Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход урока 1. Орг. момент (2 мин) - Приветствие. - Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке нам потребуются гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры. 2. Введение в тему урока. Ребята, все вы знаете, что в пятницу у нас состоится праздник «Посвящение в 1 -ки». Праздник состоится в зале, придёт много гостей. Конечно, зал нужно украсить. Чем его можно украсить? (ответы детей) Нас попросили нарисовать рисунки для оформления зала, поэтому из работ, которые мы выполним сегодня на уроке - сделаем выставку, а лучшие повесим в зале. Просто рисунок нарисовать может каждый, а мы сегодня будем выполнять необычныеработы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку:
Иконка файла материала изо 2.04.docx
Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку) КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 1 КЛАССЕ   Тема урока: Рисуем животных из кляксы. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Цель: нарисовать изображение зверушки с помощью пятна. Задачи: обучающие: ­ познакомить детей с анималистическим жанром живописи,  с                                 художниками­анималистами;         ­ показать учащимся, что изображать можно пятнами;   развивающие: ­ развивать творческое воображение учащихся  посредством дорисовывания пятна­кляксы до реально существующего  животного;                  ­ развивать наблюдательность, внимание, восприятие;   воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к природе,  животным;   ­ воспитывать аккуратность;  ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения    художников­анималистов. Оборудование: для учителя: проектор, документ­камера, презентация с образцами писменных  принадлежностей разных времён; иллюстрациями  художников­анималистов  Е.Чарушина и Т.Мавриной к детским книгам; примерами детских работ из пятен;  заготовки клякс­пятен к сказке «Про кляксу» (две одинаковые кляксы, одна из  которых дорисована до котенка); для учащихся: гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист вырезан в форме круга,  стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры, листок бумаги.       План урока   1.     Организационный момент. 2.     Введение в тему урока.3.     Физкультминутка 4.     Работа по теме урока. 5.     Самостоятельная работа учащихся 6.     Презентация своих работ 7.     Подведение итогов урока  Ход урока 1. Орг. момент (2 мин) ­ Приветствие. ­  Проверка готовности к уроку.  Сегодня на уроке нам потребуются гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист,  стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры.  2. Введение в тему урока.    Ребята, все вы знаете, что в пятницу у нас состоится праздник «Посвящение в 1 ­ки».  Праздник состоится в зале, придёт много гостей.  Конечно, зал нужно украсить. Чем  его можно украсить? (ответы детей)      Нас попросили нарисовать рисунки для оформления зала, поэтому из работ, которые  мы выполним сегодня на уроке ­ сделаем выставку, а лучшие повесим в зале.      Просто рисунок нарисовать может каждый,  а мы сегодня будем выполнять  необычныеработы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку:    Сказка про кляксу.  Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. ­ Фу! –  возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! ­ Ах, какая я несчастная, ­  подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. ­ Не грусти, ­ вдруг услышала она. – Я  волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!   ­ Ребята посоветуйтесь с соседом, как Художник мог помочь кляксе? (работа в парах)  ­ Итак, как же художник мог помочь кляксе?  Дети предлагают свои варианты.  ­ Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в …  В кого?    Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель  заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка.  ­ Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, носик,  усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик)    ­ Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей)  ­Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее,  доброе, будем помогать кляксам, пятнам  превращаться во что то интересное.    ­ Во что превратилась клякса в сказке? (В котёнка) ­ Как ещё можно назвать котёнка, кто он? (животное) ­ Каких животных вы ещё знаете? (ответы детей) ­ Давайте про животных вспомним физминутку.   3. Физминутка про зверей4.     Работа по теме урока. ­ Приступаем к работе. С чего начать? Нам нужны кляксы. У кого в тетради есть  кляксы? Конечно, в нашем классе клякс ни у кого нет, все старательно пишут. Да и  ручки у всех хорошие. Кто знает как называются наши ручки?  (шариковые).   1­2  с л а й д (шариковые ручки)  ­Шариковыми ручки называются потому, что они устроены так…  Но не всегда люди писали такими удобными ручками.    3­4  с л а й д Сначала для письма использовались гусиные перья. Их особо затачивали и макали в  чернила. Писать было сложно, на бумаге появлялись кляксы,  перья часто ломались.   5 с л а й д Поэтому люди изобрели металлические перья для письма, они крепкие и не ломались, их закрепляли на специальной палочке, но от клякс на бумаге они не избавляли.   6  с л а й д Затем люди придумали перьевые ручки. Но при письме тоже часто  появлялись кляксы,  пятна. Это приносило много неприятностей. ­ Обидно, когда выводишь каждую букву и вдруг неожиданно появляется на листе  клякса.   ­Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в  картины. Оказывается, изображать можно пятном.   7­9  с л а й д Евгений Чарушин    ­ Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные) ­ Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей  благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата –  это просто лохматые пятна.  ­ Художника, который изображает животных, называют художником­анималистом.  Художник­анималист – человек, который любит животных и пытается через свои  картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о  необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».      Перед  художником­анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и  показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать  строение тела животного, мастер долго его изучает.  ­ Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил  художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)10­12  с л а й д Ещё одна художница­ иллюстратор  Татьяна  Маврина.  Посмотрите какие картины она  нарисовала с помощью пятен.   ^ 5. Самостоятельная работа учащихся.  Давайте и мы поучимся наблюдать. ­ Подготовьте альбомный лист к работе. На влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее  воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Теперь  накройте кляксу листом бумаги и потрите. Теперь уберите верхний лист, у нас на  круглом листе образовалось пятно. (объяснение сопровождается показом под  док.камерой). Оставьте пятно сохнуть.  13­18  с л а й д Пока наши пятна подсыхают, давайте посмотрим какие работы получились у других  ребят. (Просмотр слайдов)   ­ Ребята, посоветуйте мне, во что можно превратить моё пятно? Учитель под  документ­камерой поворачивает свой лист,, показывая детям пример, как можно  рассматривать пятно, форма листа не ограничивает расположение рисунка  (советы детей) ­ Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках?    Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель  оказывает индивидуальную помощь, а лучше просит ребят помочь советом, вращая  «непонятую» работу под камерой.  6. Презентация своих работ (документ­камера)  Каждый желающий выходит к доске и презентует свою работу. Затем на стене из  детских работ составляется выставка.   7. Подведение итогов урока (3 мин)  ­ Какого художника называют анималистом? (Художника, который рисует  животных) ­ С помощью чего художники­анималисты Е Чарушин и Т. Маврина  изображают зверей? ( С помощью пятен) ­ На следующем уроке с помощью пятен мы будем рисовать пейзажи.