Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.03.2017
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
1класс ИЗО.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е.
Гуровой и др.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756Р.
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 035157 ин/13ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/1113).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/1313).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях,
участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13
51120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и
подростков РАМ от
28.03.2002 г. № 199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России
от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005
г. № 031263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарноэпидемиологические правила и нормативы —
СанПиН 2.4.2.117802 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые
искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,
т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов
пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с
жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных
искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной
деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически
приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность
их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и
произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства
(ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные
материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов
деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.
Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного
художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественнообразного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения
вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое
отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуальноколлективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или
постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная
работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и
индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание
музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт
творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на
уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 33 ч в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовнонравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а
потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого
мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка
— главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое
привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей
реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно
служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих
внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого
необходимо освоение художественнообразного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению —
основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоциональноценностных
критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной
и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
мение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать
свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания
ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного
искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов; участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн,
декоративноприкладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Структура учебного курса «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»
№
1
2
3
Раздел
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
колво часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
9
8
9
8
11
11 4
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч.
Три БратаМастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Итого:
5
33
5
33
Календарнотематическое планирование (ИЗО) на 20152016 уч.г. (33 часа)
Планируемые результаты. Характеристика деятельности.
Дата
План Фак
т
№
Тема урока
1 Изображения всюду
вокруг нас.
Тип
урока
Комбини
рованный
Виды учебной
деятельности.
Изображения в жизни
человека. Предмет
«Изобразительное
искусство».
Красота и разнообразие
окружающего мира
приро
ды. Развитие наблюда
тельности.
Эстетическое
восприятие деталей
при
роды.
Познавательные
УУД
Находить в
окружающей дейст
вительности
изображения, сде
ланные
художниками;
рассуждать
содержании
рисунков,
сделанных детьми;
рассматривать
иллюстрации
(рисунки) в
детских книгах;
придумывать и
изображать то, что
каждый хочет,
умеет, любит.
Личностные
УУД
Формиро
вание у
ребёнка
ценностных
ориентиров
в области
изобразитель
ного
искусства.
Регулятивные
Коммуникат.
УУД
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
УУД
Уметь
пользоваться
языком
изобразитель
ного искусства:
а) донести
свою позицию
до
собеседника;
б) оформить
свою мысль в
устной форме
(на уровне
одного
предложения
или небольшого
текста).
2 Мастер Изображения
Комбини
Знакомство с понятием Находить, учит видеть.
рованный
выявление
«Форма». Сравнение по
форме
различных
листьев
и
ее
геометрической основы.
Использование этого
опыта в изо бражении
разных по форме
деревьев: Сравнение
пропорций частей в со
ставных,
сложных
формах.
3 Изображать можно
пятном.
Изучение
нового
материал
а
Знакомство с «пятном»
как способом изображе
ния на плоскости. Образ
на плоскости. Тень как
пример пятна, которое
помогает увидеть обоб
щенный образ формы.
Наблюдение над образ
ами на основе пятна в
иллюстрациях
известных
художников к детским
кни
гам о животных.
рассматривать
красоту в
обыкновенных
явлениях (деталях)
природы и
рассуждать об
увиденном; видеть
зрительную
метафору (на что
похоже) в
выделенных деталях
природы; вы являть
геометрическую
форму
простого плоского
тела (листьев);
сравнивать
различные ли
стья на основе
выявления их
геометрических
Форм.
Использовать пятно
как основу
изобразительного
образа на
плоскости;
воспринимать и ана
лизировать(на
доступном
уровне)
изображения на
основе пятна в
иллюстрациях
художников
детским книгам.
Владеть
первичными
навыками
к 4
Изображать можно в
объеме.
Изучение
нового
материал
а
Знакомство с понятиям
и
«объемные изображе
ния», «объем», «образ»
в трехмерном
пространстве. Лепка: от
создания
большой формы к
проработке деталей.
Лепка птиц и зверей.
5 Изображать можно
линией.
Изучение
нового
материал
а
Знакомство с понятиям
«линия» и «плоскость».
Наблюдение линий в
природе, линейных
изображений на
плоскости.
Повествовательные воз
можности линии (линия
рассказчица ).
изображения на
плоскости с
помощью пятна,
навыками работы
кистью и краской.
в
вдавливания
Находить
выразительные, об
разные объемы в
природе (облака,
камни,
коряги,
плоды и т.д.);
воспринимать
выразительность
большой формы в
скульптурных
изображениях.
Изображать
объеме птиц,
зверей способами
вытягивания
и
(работа с пла
стилином).
Владеть
первичными
навыками
изображения на
плоскости с
помощью линии.
Находить и
наблюдать линии и
их ритм в
природе; сочинять
и рассказывать с
помощью линейных
изображений
маленькие сюжеты
из своей жизни .
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Развитие
самостоятел
ьности в
поиске
решения
различных
изобразитель
ных задач.
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Развитие
самостоятел
ьности в
поиске
решения
различных
изобразитель
ных задач. Учиться
работать по
предложенному
учителем плану.
Воспитание
уважительно
го
отношения к
творчеству
как своему,
так и других
людей.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
6
Разноцветные краски. Комбини
рованный
Знакомство с цветом.
Краски: гуашь.
Отработка
навыков работы гуашью.
Организация рабочего
места.
Цвет.Эмоциональное и
ассоциативное звучание
цвета (что напоминает
цвет каждой краски?).
Проба красок.
Ритмическое заполнение
листа (создание красоч
ного коврика).
7
Изображать можно и
то,
что невидимо (на
строение).
Закрепле
ние
изучен
ного
Изображение линий на
плоскости. Выражение
настроения в изображе
нии. Слушание
музыкальных
произведений. Беседа
«Живописна ли музы
ка? Цвет в музыке».
Анализ своей работы и
работ одноклассников.
Владеть
первичными
навыками
работы гуашью.
Соотносить цвет с
вызываемыми им
предметными
ассоциациями (что
бывает красным,
желтым и т.д.),
приводить при
меры;
экспериментироват
ь, исследовать'
возможности
краски
в процессе создания
различных
цветовых пятен,
смешений и
наложений
цветовых пятен при
создании
красочных
ковриков.
Соотносить
восприятие цвета
со своими
чувствами и
эмоциями;
осознавать, что
изображать
можно не только
предметный
мир, но и мир
наших чувств
(радость или
грусть, удивление, 8
Художники и зрители
(обобщение темы).
Комбини
рованный
9 Мир полон украшений. Изучение
нового
материал
а
Художники И зрители.
Первоначальный опыт
художественного
творчества и опыт
восприятия
искусства. Знакомство с
понятием«произведение
искусства». Картина.
Скульптура. Цвет и
краски
в картинах художников.
Беседа «Мир
украшений».
Отработка навыков
работы акварелью,
умений
использовать цвет для
достижения
собственного
замысла.
восторг и т.д.);
изображать
радость или грусть
(работа
гуашью).
Обсуждать и
анализировать
работы
одноклассников с
позиций творческих
задач данной
темы, с точки
зрения содержания
и средств его
выражения;
воспринимать и
эмоционально
оценивать выставку
творческих
работ
одноклассников;
участвовать в
обсуждении
выставки.
Находить при меры
декоративных
украшений в
окружающей
действительности
(в школе,
дома, на улице);
создавать
роспись цветов
заготовок,
вырезанных из
цветной бумаги
(работа гуашью);
составлять из
готовых цветов
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребность в
общении с
учителем.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формирова
ние
социальной
роли
ученика.
Формирова
ние
положитель
ного
отношения
к учению. 10 Красоту надо уметь
замечать.
Изучение
нового
материал
а
Выполнение
упражнений
на развитие наблюда
тельности. Наблюдение
за многообразием и кра
сотой форм, узоров, рас
цветок и фактур в
приро
де. Знакомство с
новыми
возможностями художе
ственных материалов и
новыми техниками.
Работа красками,
цветом.
11
12
Узоры, кото
рые создали
люди.
Изучение
нового
материал
а
Соотношение пятна и
линии. Объемная
аппликация, коллаж.
Использование простых
приемов
бумагопластики.
Знакомство
С многообразием орна
коллективную
работу (поместив
цветы в
нарисованную на
большом листе
корзину или вазу).
Находить
природные узоры
(сережки на ветке,
кисть ягод,
иней и т.д.),
выражать в беседе
свои впечатления;
изображать
птиц, бабочек, рыб
и т. д., передавая
характер их узоров,
расцветки, форму
украшающих
их деталей,
узорчатую красоту
фактуры. Владеть
простыми
приемами работы в
технике
плоскостной и
объемной аппли
кации, живописной
и графической
росписи,
монотипии и т.д.
Находить
орнаментальные ук
рашения в
предметном окруже
нии человека, в
предметах,
созданных
человеком;
Распределять
роли,
обсуждать план
рабо ты в паре;
корректи ровать
свою
деятельность и
деятель ность
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Осознавать
самостоя
тельность и
личную от
ветственност
ь за свои
поступки на
основе ментов и их
применением
в предметном
окружении
человека.
13
Как украшает себя
человек.
Изучение
нового
материал
а
Различение природных и
изобразительных
мотивов в орнаменте.
Обсуждение образных и
эмоциональных впечат
лений от орнаментов.
14 Как украшает себя
человек.
Изучение
нового
материал
а
Различение при родных
и изобразительных
мотивов в орнаменте.
Обсуждение образных и
эмоциональных впечат
представлен
ий о нрав
ственных
нормах.
Формирова
ние
социальной
роли
ученика.
самостоятел
ьно
определять
и объяснять
свои чувства
и ощущения,
возникающи
е в
результате
созерцания,
рассуждения
.
Потребность в
общении с
учителем.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
партнёра; про
водить оценку и
самооценку;
слушать
собеседника,
излагать
своё мнение.
.
С помощью
учителя
объяснять
выбор наиболее
подходящих для
выполнения
задания
материалов и
инструментов;
проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке.
рассматривать
орнаменты, нахо
дить в них
природные и гео
метрические
мотивы; придумы
вать свой орнамент:
образно,
свободно написать
красками и
кистью
декоративный эскиз
на
листе бумаги.
Рассматривать
изображения
сказочных героев в
детских книгах;
анализировать
украшения
как знаки,
помогающие узна
вать героев и
характеризующие
их; изображать
сказочных героев,
опираясь на
изображения
характерных для
них украшений
(шляпа Незнайки и
Красной
Шапочки, Кот в
сапогах и т.д.).
Рассматривать
изображения
сказочных героев в
детских книгах;
анализировать лений от орнаментов.
15 Мастер Украшения
помогает сделать
праздник.
Комбини
рованный
Изготовление украшения
для новогоднего карнава
ла. Отработка приемов
работы с бумагой для
осуществления своего
замысла.
16 Мастер Ук рашения
помогает сделать
праздник (обобщение
темы).
Комбини
рованный
Изготовление
украшения
для новогоднего
карнавала. Отработка
приемов работы с
бумагой для
украшения
как знаки,
помогающие узна
вать героев и
характеризующие
их; изображать
сказочных героев,
опираясь на
изображения
характерных для
них украшений
(шляпа Незнайки и
Красной Шапочки,
Кот в сапогах и
т.д.).
Создавать
несложные
новогод
ние украшения из
цветной бумаги
(гирлянды, елочные
игрушки,
карнавальные
головные
уборы); выделять и
соотносить
деятельность по
изображению
и украшению,
определять их
роль в создании
новогодних
украшений.
Создавать
несложные
новогод
ние украшения из
цветной бумаги,
выделять и
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Учиться
работать по
предложенному
учителем плану.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Волевая
саморегуля
ция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и
его
результата с
заданным
эталоном
Воспитание
уважительно
го
отношения к
творчеству
как своему, 17 Постройки в нашей
жизни.
Комби
ниро
ванный
урок.
18 Дома бывают разными.
осуществления своего
замысла.
Первичное знакомство
с архитектурой и
дизайном. Постройки в
окружающей нас
жизни. Обсуждение
построек, сделанных
~человеком.
Многообразие архитек
турных построек и их
назначение.
Наблюдение за соотно
шением внешнего вида
здания и его назначени
ем. Составные части
дома (стены, крыша,
фундамент ,двери,
окна) и разнообразие их
форм.
соотносить
деятельность по
изображению
и украшению,
определять их
роль в создании
новогодних
украшений.
Сравнивать
различные
архитектурные
постройки, иллюст
рации из детских
книг сизображением
жилищ, предметов
современного
дизайна с целью
развития
наблюдательности;
изображать
придуманные дома
для себя и своих
друзей или
сказочные дома
героев детских
книг и
мультфильмов.
Соотносить внешний
вид архи
тектурной
постройки с ее назна
чением;анализироват
ь, из каких
основных частей
состоят дома;
конструировать
изображение
дома с помощью
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
так и других
людей.
Формирован
ие эстети
ческих
потребносте
й,
ценностей и
чувств.
Осознавать
самостоя
тельность и
личную от
ветственност
ь за свои
поступки на
основе
представлен
ий о нрав
ственных
нормах.
Принятие и
осваивание
социальной
роли обу
чающегося,
развитие
мотивов
учебной дея
тельности и
формяро
вание 19 Домики, которые по
строила природа.
Комби
ниро
ванный
урок.
Наблюдение за при
род
ными постройками и
конструкциями.
Многообразие при
родных
20 Дом снаружи и внутри.
Наблюдение за соотно
шением форм и их про
порций, за
соотношением
и взаимосвязью
внешнего вида и
внутренней
конструкции дома;
назначением дома и его
внешним
видом.
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
личностного
смысла
учения.
Самостоятел
ьно делать
выбор, какое
мнение
принять в
предложен
ных
ситуациях.
Формирован
ие эстети
ческих
потребносте
й,
ценностей и
чувств.
Осознавать
самостоя
тельность и
личную от
ветственност
ь за свои
поступки.
печаток
(кирпичиков» )
(работа гуашью).
Наблюдать
постройки в приро
де (птичьи гнезда,
норки зве
рей, пчелиные соты,
раковины,
стручки, орешки и
т.д.); анализировать
их форму, конструк
цию,пропорции;изоб
ражать
(или лепить)
сказочные домики
в форме овощей,
фруктов, гри
бов, цветов и т.п.
Понимать
взаимосвязь внешне
го вида и внутренней
конструк
ции дома.
Придумывать и изо
бражать
фантазийные дома (в
виде букв алфавита,
различных
бытовых предметов
и др.), их
вид снаружи и
внутри (работа
восковыми мелками,
цветными
карандашами или
фломасте
рами по Строим город.
21
22
23 Все имеет свое строе
ние.
Конструирование
игрового города.
Знакомство с
понятиями
«архитектура»,
«архитектор».
Планиро
вание города. Работа в
технике
бумагопластики.
Создание
коллективного
макета.
Конструкция
предмета.
Формирование
первичных
умений видеть
конструкцию
предмета, т.е. то, как
он построен.
Любое изображение
взаимодействие
несколь
ких простых
геометрических форм.
акварельному Фону).
Владеть первичными
навыками
конструирования из
бумаги;
конструировать
(строить) из
бумаги (или
коробочек
упаковок)
разнообразные дома,
создавать
коллективный макет
игрового городка.
Анализировать
различные
предметы с точки
зрения их
формы,
конструкции; состав
лять,
конструировать из
простых
геометрических
форм
(прямоугольников,
кругов, овалов,
треугольников)
изображения
животных в технике
аппликации;
понимать, что в
создании формы
предметов быта
принимает участие
художник
дизайнер, который
придумывает, как
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
вести поиск
средств ее
осуществления;
проводить
логические
действия:
сравнение,
классификацию
по родовидовым
признакам.
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Осознавать
самостоя
тельность и
личную от
ветственност
ь за свои
поступки на
основе
представлен
ий о нрав
ственных
нормах.
Формирован
ие эстети
ческих
потребносте
й,
ценностей и
чувств. По
нимать
особую роль
культуры и
искусства в
жизни
общества и
каж
дого
отдельного
чело
века. Строим вещи.
24
25
26
27
Город, в ко тором мы
живем (обобщение
темы).
Комби
ниро
ванный
урок.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников.
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
Конструирование
предметов быта.
Развитие первичных
представлений о
конструктивном
устройстве предметов
быта. Развитие
конструктивного
мышления и навыков
по
стройки из бумаги.
Зна
комство с работой
дизайнера.
Создание образа города
(коллективная
творческая
работа или
индивидуаль
ные работы). Первона
чальные навыки
коппек
тивной работы над
панно (распределение
обязанностей,
соединение частей или
элементов
изображения в единую
композицию).
Обсуждение
работы.
будет этот предмет
выглядеть.
Конструировать
(строить) из
бумаги различные
простые бы
товые предметы,
упаковки, а
затем украшать их,
производя
правильный порядок
учебных
действий.
Понимать, что в
создании го
родской среды
принимает уча
стие художник
архитектор, ко
торый придумывает,
каким
быть городу;
учиться воспри
нимать и описывать
архитек
турные впечатления;
делать
зарисовки города по
впечатле
нию после
экскурсии.
Понимать
особую роль
культуры и
искусства в
жизни
общества и
каж
дого
отдельного
чело
века.
Самостоятел
ьно делать
выбор, какое
мнение
принять
(своё или
дру
гое,
высказанное
в ходе
обсуждения)
в предло
женных
ситуациях,
опи
раясь на
общие для
всех простые
правила
поведения.
28 Три Брата Мастера
всегда трудятся вме
Комби
ниро
Восприятие
произведений
Различать три вида
художественной
Проводить
логические
Уметь слушать
и понимать
Принятие и
осваивание сте.
ванный
урок.
искусства.
Обсуждение и анализ
произведений
художников и работ
одноклассников.
деятельности (по
цели деятельности и
как последова
тельность этапов
работы); определять
задачи, которые ре
шает автор в своей
работе.
29
«Сказочная
Страна».Создание
панно.
Комби
ниро
ванный
урок.
Создание
коллективного
панно. Коллективная
ра
бота с участием всех
учащихся класса.
Выра
зительность
размещения
элементов
коллективного
панно.
Овладевать
навыками коппек
тивной
деятельности,
работать
организованно в
команде одно
классников под
руководством
учителя; создавать
коллектив
ное паинокоппаж с
изображе
нием сказочного
мира.
действия:
сравнение,
анализ,
классифика
цию по
родовидовым
признакам,
обобще
ние,установлени
е
аналогий,
отнесение к
известным
понятиям.
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
высказывания
собеседников.
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
30
«Праздник весны».
Конструирование из
бумаги.
Комби
ниро
ванный
урок.
Развитие
наблюдатель
ности и изучение
природных форм.
Весенние события в
природе (прилет
птиц, пробуждение
жучков, стрекоз,
Наблюдать и
анализировать
природные формы;
овладевать
художественными
приемами
работы с бумагой,
красками;
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
социальной
роли обу
чающегося,
развитие
мотивов
учебной дея
тельности и
формиро
вание
личностного
смысла
учения.
Самостоятел
ьно опре
делять и
описывать
свои чувства
и ощуще
ния,
возникающи
е в ре
зультате
созерцания,
рассуждения
,обсужде
ния
наблюдаемы
х объ
ектов.
Принятие и
осваивание
социальной
роли обу
чающегося,
развитие
мотивов
учебной дея 31 Урок любования. Уме
ние видеть.
Экскур
сия.
букашек и
т.д.). Конструирование
из бумаги объектов при
роды (птицы, божьи
коровки, жуки,
стрекозы, бабочки)
и украшение их.
Экскурсия в природу.
Наблюдение живой
природы
с точки зрения трех
Мастеров.
Повторение темы
«Мастера
Изображения, Укра
шения и Постройки
учатся у природы».
придумывать, как
достраивать
простые заданные
формы, изо
бражая различных
насекомых,
птиц, сказочных
персонажей на
основе анализа
зрительных
впечатлений, а
также свойств и
возможностей
заданных худо
жественных
материалов.
Повторять и затем
варьировать
систему несложных
действий с
художественными
материала
ми, выражая
собственный за
мысел; сотрудничать
с товари
щами в процессе
совместной
работы (под
руководством учи
теля), выполнять
свою часть
работы в
соответствии с
общим
замыслом.
деятельности
класса на уроке.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
тельности и
формиро
вание
личностного
смысла
учения.
Принятие и
осваивание
социальной
роли обу
чающегося,
развитие
мотивов
учебной дея
тельности.
Формирова
ние
эстетически
х по
требностей,
ценностей
и чувств. 32
Здравствуй, лето!
(Обобщение темы.)
Комби
ниро
ванный
урок.
Развитие зрительских
навыков. Создание
композиции по
впечатлениям от
летней природы.
Уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников
Учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
Принятие и
осваивание
социальной
роли обу
чающегося,
развитие
мотивов
учебной дея
тельности и
формиро
вание
личностного
смысла
учения.
Наблюдать живую
природу с
точки зрения трех
Мастеров,
т.е. имея в виду
задачи трех
видов
художественной
дея
тельности;
характеризовать
свои впечатления от
рассмат
ривания
репродукций картин;
выражать в
изобразительных
работах свои
впечатления от
прогулки в природу
и просмотра
картин художников.
33 Выставка работ.
Урок
выстав
ка.
Выставка лучших
работ
учащихся. Обсуждение
выставки.
Анализировать
собственные ра
боты и работы
одноклассников.
Слушать
собеседни
ка, строить
речевое
высказывание,
аргу
ментировать
свою
точку зрения.
Потребность в
общении с
учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Самостоятел
ьно делать
выбор, какое
мнение
принять в
предложен
ных
ситуациях.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.