Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.03.2017
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
1класс ИЗО.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА               Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03­51­57 ин/13­ОЗ). 3.  «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11­13). 4.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13­13). 5.  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях,  участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13­ 51­120/13). 6.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и  подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13). 7.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089).  8.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005  г. № 03­1263). 9.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы —  СанПиН 2.4.2.1178­02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)             Общая характеристика учебного предмета Цель  учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов   художественной   деятельности  для   визуальных   пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли   художника)   и  деятельность   по   восприятию   искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   —  постоянная   смена   художественных   материалов,  овладение   их   выразительными   возможностями.  Многообразие   видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только   в   единстве   восприятия   произведений   искусства   и   собственной   творческой   практической   работы   происходит   формирование   образного художественного мышления детей.  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.  Развитие   художественно­образного   мышления  учащихся   строится   на   единстве   двух   его   основ:  развитие   наблюдательности,   т.е.   умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков  индивидуального  практического творчества  учащихся  и  уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы:   работа   по   группам;   индивидуально­коллективная   работа   (каждый   выполняет   свою   часть   для   общего   панно   или постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа;   восприятие   явлений   действительности   и   произведений   искусства;   обсуждение   работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества   и индивидуальной   работы   на   уроках;   изучение   художественного   наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам;   прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей,   формирует   опыт творческого общения. Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  Место учебного предмета  в учебном плане На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю — 33 ч в год.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка.  Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании  гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка  интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме,  в форме личного  творческого опыта.  Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:      чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:    овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.    Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  мение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к   природе,   человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.                      Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе: Личностными результатами» является формирование следующих умений: ­учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ­основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: ­строить сообщения в устной и письменной форме; ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: Обучающийся  научится:  ­различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар; ­   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; ­   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; ­  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; ­   способы и приёмы обработки различных материалов;  ­   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; ­   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­   составлять композиции с учётом замысла; ­   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; ­   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; ­   конструировать из природных материалов; ­   пользоваться простейшими приёмами лепки.  Обучающийся получит возможность научиться: ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование   на   плоскости   ,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных художественных материалов; ­участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­   приобрести   первичные   навыки   художественной   работы   в   следующих   видах   искусства:   живопись,   графика,   скульптура,   дизайн, декоративно­прикладные и народные формы искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения искусства; ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; ­ приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.  Структура учебного курса  «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ» № 1 2 3 Раздел Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. кол­во часов Авторская программа Рабочая программа 9 8 9 8 11 11 4 Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч.  Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы). Итого:  5 33 5 33 Календарно­тематическое планирование (ИЗО) на 2015­2016 уч.г. (33 часа) Планируемые результаты.  Характеристика деятельности. Дата План Фак т № Тема урока 1 Изображения всюду вокруг нас.  Тип урока Комбини ­ рованный Виды учебной деятельности. Изображения в жизни  человека. Предмет  «Изобразительное  искусство».  Красота и разнообразие  окружающего мира  приро­  ды. Развитие наблюда­  тельности.  Эстетическое  восприятие деталей  при­  роды. Познавательные  УУД Находить в  окружающей дейст  вительности  изображения, сде­  ланные  художниками;  рассуждать  содержании  рисунков,  сделанных детьми;  рассматривать  иллюстрации  (рисунки) в  детских книгах;  придумывать и  изображать то, что  каждый хочет,  умеет, любит. Личностные УУД Формиро­ вание у  ребёнка  ценностных  ориентиров  в области  изобразитель ­ного  искусства. Регулятивные Коммуникат. УУД Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке.   УУД Уметь  пользоваться  языком  изобразитель­ ного искусства:    а) донести  свою позицию  до  собеседника;     б) оформить  свою мысль в  устной форме  (на уровне   одного  предложения  или небольшого текста).  2 Мастер Изображения  Комбини Знакомство с понятием  Находить, учит видеть.  ­ рованный       выявление «Форма». Сравнение по  форме различных листьев  и ее геометрической основы. Использование   этого опыта   в   изо   бражении разных   по   форме деревьев: Сравнение  пропорций частей в со­  ставных, сложных формах.   3 Изображать можно  пятном.  Изучение нового материал а Знакомство с «пятном»  как способом изображе­ ния на плоскости. Образ на плоскости. Тень как  пример пятна, которое  помогает увидеть обоб­  щенный образ формы.  Наблюдение над образ­  ами на основе пятна в  иллюстрациях  известных  художников к детским  кни­  гам о животных. рассматривать  красоту в  обыкновенных  явлениях (деталях)  природы и  рассуждать об  увиденном; видеть  зрительную  метафору (на что  похоже) в  выделенных деталях  природы; вы являть  геометрическую  форму  простого плоского  тела (листьев);  сравнивать  различные ли­  стья на основе  выявления их  геометрических  Форм. Использовать пятно как основу  изобразительного образа на  плоскости; воспринимать и ана лизировать(на доступном  уровне) изображения   на основе   пятна   в иллюстрациях художников   детским книгам.  Владеть первичными навыками к 4  Изображать можно в  объеме. Изучение нового материал а  Знакомство с понятиям и  «объемные изображе­  ния», «объем», «образ»  в трехмерном  пространстве. Лепка: от создания  большой формы к  проработке деталей.  Лепка птиц и зверей.  5 Изображать можно  линией. Изучение нового материал а Знакомство с понятиям  «линия» и  «плоскость». Наблюдение линий в  природе, линейных  изображений на  плоскости.  Повествовательные воз­  можности линии (линия  рассказчица ).  изображения   на плоскости с  помощью   пятна, навыками   работы кистью и краской.      в вдавливания Находить выразительные, об­  разные   объемы   в природе   (облака, камни, коряги, плоды   и   т.д.); воспринимать выразительность большой формы в  скульптурных изображениях.  Изображать   объеме птиц,  зверей   способами вытягивания  и (работа с пла­  стилином). Владеть  первичными  навыками  изображения на  плоскости с  помощью линии.  Находить и  наблюдать линии и  их ритм в  природе; сочинять  и рассказывать с  помощью линейных  изображений  маленькие сюжеты  из своей жизни .  Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Развитие  самостоятел ьности в  поиске  решения  различных  изобразитель ных задач. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Развитие  самостоятел ьности в  поиске  решения  различных  изобразитель ных задач. Учиться  работать по  предложенному  учителем плану.  Воспитание   уважительно ­го  отношения к творчеству  как своему,   так и других людей. Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. 6 Разноцветные краски.  Комбини ­ рованный Знакомство с цветом.  Краски: гуашь.  Отработка  навыков работы гуашью.  Организация рабочего  места.  Цвет.Эмоциональное и  ассоциативное звучание  цвета (что напоминает  цвет каждой краски?).  Проба красок.  Ритмическое заполнение  листа (создание красоч­  ного коврика). 7 Изображать   можно   и то,  что невидимо (на­ строение).  Закрепле ­ние изучен­ ного Изображение линий на  плоскости. Выражение  настроения в изображе­  нии. Слушание  музыкальных  произведений. Беседа  «Живописна ли музы ка? Цвет в музыке».  Анализ своей работы и  работ одноклассников. Владеть  первичными  навыками  работы гуашью.  Соотносить цвет с  вызываемыми им  предметными  ассоциациями (что  бывает красным,  желтым и т.д.),  приводить при­  меры;  экспериментироват ь, исследовать'  возможности  краски  в процессе создания различных  цветовых пятен,  смешений и  наложений  цветовых пятен при создании  красочных  ковриков. Соотносить  восприятие цвета  со своими  чувствами и  эмоциями;  осознавать, что  изображать  можно не только  предметный  мир, но и мир  наших чувств  (радость или  грусть, удивление, 8 Художники и зрители  (обобщение темы).  Комбини ­ рованный 9 Мир полон украшений. Изучение нового материал а Художники И зрители.  Первоначальный опыт  художественного  творчества и опыт  восприятия  искусства. Знакомство с понятием«произведение искусства». Картина.  Скульптура. Цвет и  краски  в картинах художников. Беседа «Мир  украшений».  Отработка навыков  работы акварелью,  умений  использовать цвет для  достижения  собственного  замысла.  восторг и т.д.);  изображать  радость или грусть  (работа  гуашью). Обсуждать и  анализировать  работы  одноклассников с  позиций творческих задач данной  темы, с точки  зрения содержания  и средств его  выражения;  воспринимать и  эмоционально  оценивать выставку творческих  работ  одноклассников;  участвовать в  обсуждении  выставки. Находить при меры декоративных  украшений в  окружающей  действительности  (в школе,  дома, на улице);  создавать  роспись цветов­ заготовок,  вырезанных из  цветной бумаги  (работа гуашью);  составлять из  готовых цветов  Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем. Умение  слушать и  вступать в  диалог. Формирова­ ние  социальной  роли  ученика. Формирова­ ние  положитель­ ного отношения  к учению. 10 Красоту надо уметь  замечать.  Изучение нового материал а Выполнение  упражнений  на развитие наблюда­  тельности. Наблюдение  за многообразием и кра­ сотой форм, узоров, рас цветок и фактур в  приро де. Знакомство с  новыми  возможностями художе­ ственных материалов и  новыми техниками.  Работа красками,  цветом.  11 ­ 12 Узоры, кото­  рые создали  люди.  Изучение нового материал а Соотношение пятна и  линии. Объемная  аппликация, коллаж.  Использование простых  приемов  бумагопластики.  Знакомство  С многообразием орна­  коллективную  работу (поместив  цветы в  нарисованную на  большом листе  корзину или вазу).  Находить  природные узоры  (сережки на ветке,  кисть ягод,  иней и т.д.),  выражать в беседе  свои впечатления;  изображать  птиц, бабочек, рыб  и т. д., передавая  характер их узоров, расцветки, форму  украшающих  их деталей,  узорчатую красоту  фактуры. Владеть  простыми  приемами работы в  технике  плоскостной и  объемной аппли­ кации, живописной  и графической  росписи,  монотипии и т.д. Находить  орнаментальные ук  рашения в  предметном окруже нии человека, в  предметах,  созданных  человеком;  Распределять роли,  обсуждать план рабо ты в паре; корректи ровать свою деятельность и деятель ность Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Осознавать самостоя­  тельность и личную от­  ветственност ь за свои  поступки на основе ментов и их  применением  в предметном  окружении  человека.  13 Как украшает себя  человек.  Изучение нового материал а Различение природных и изобразительных  мотивов в орнаменте.  Обсуждение образных и  эмоциональных впечат­  лений от орнаментов.  14 Как украшает себя  человек.  Изучение нового материал а Различение при родных  и изобразительных  мотивов в орнаменте.  Обсуждение образных и  эмоциональных впечат­  представлен ий о нрав­  ственных нормах.  Формирова­ ние  социальной  роли  ученика. самостоятел ьно  определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающи е в  результате  созерцания,  рассуждения . Потребность в  общении с  учителем. Умение  слушать и  вступать в  диалог. партнёра; про­  водить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать  своё мнение.  . С  помощью  учителя  объяснять  выбор наиболее  подходящих для  выполнения  задания  материалов и  инструментов; проговаривать  последовательно сть действий на  уроке.  рассматривать  орнаменты, нахо­  дить в них  природные и гео­  метрические  мотивы; придумы­  вать свой орнамент: образно,  свободно написать  красками и  кистью  декоративный эскиз на  листе бумаги. Рассматривать  изображения  сказочных героев в  детских книгах;  анализировать  украшения  как знаки,  помогающие узна­  вать героев и  характеризующие  их; изображать  сказочных героев,  опираясь на  изображения  характерных для  них украшений  (шляпа Незнайки и  Красной  Шапочки, Кот в  сапогах и т.д.). Рассматривать  изображения  сказочных героев в  детских книгах;  анализировать лений от орнаментов.  15 Мастер Украшения  помогает сделать  праздник.  Комбини ­ рованный Изготовление украшения  для новогоднего карнава ла. Отработка приемов  работы с бумагой для  осуществления своего  замысла.  16 Мастер Ук рашения  помогает сделать  праздник (обобщение  темы). Комбини ­ рованный Изготовление  украшения  для новогоднего  карнавала. Отработка  приемов работы с  бумагой для  украшения  как знаки,  помогающие узна­  вать героев и  характеризующие  их; изображать  сказочных героев,  опираясь на  изображения  характерных для  них украшений  (шляпа Незнайки и  Красной Шапочки,  Кот в сапогах и  т.д.). Создавать  несложные  новогод­  ние украшения из  цветной бумаги  (гирлянды, елочные игрушки,  карнавальные  головные  уборы); выделять и соотносить  деятельность по  изображению  и украшению,  определять их  роль в создании  новогодних  украшений. Создавать  несложные  новогод­  ние украшения из  цветной бумаги,  выделять и  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Учиться  работать по  предложенному  учителем плану.  Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Волевая  саморегуля­ ция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и  его  результата с  заданным  эталоном Воспитание   уважительно ­го  отношения к творчеству  как своему, 17 Постройки в нашей  жизни.  Комби­  ниро­  ванный  урок.  18 Дома бывают разными. осуществления своего  замысла.  Первичное знакомство  с архитектурой и  дизайном. Постройки в окружающей нас  жизни. Обсуждение  построек, сделанных  ~человеком.  Многообразие архитек­ турных построек и их  назначение.  Наблюдение за соотно­ шением внешнего вида  здания и его назначени­ ем. Составные части  дома (стены, крыша,  фундамент ,двери,  окна) и разнообразие их форм. соотносить  деятельность по  изображению  и украшению,  определять их  роль в создании  новогодних  украшений. Сравнивать  различные  архитектурные  постройки, иллюст­  рации из детских  книг сизображением  жилищ, предметов  современного  дизайна с целью  развития  наблюдательности;  изображать  придуманные дома  для себя и своих  друзей или  сказочные дома  героев детских  книг и  мультфильмов.  Соотносить внешний вид архи­  тектурной  постройки с ее назна чением;анализироват ь, из каких  основных частей  состоят дома;  конструировать  изображение  дома с помощью  Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке.   Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. так и других людей. Формирован ие эстети  ­ческих  потребносте й,  ценностей и  чувств.  Осознавать  самостоя­  тельность и  личную от­  ветственност ь за свои  поступки на  основе  представлен ий о нрав­  ственных  нормах.  Принятие и  осваивание  социальной  роли обу­  чающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ тельности и  формяро­  вание 19 Домики, которые по­  строила природа. Комби­  ниро­  ванный  урок.  Наблюдение за при  род­  ными постройками и  конструкциями.  Многообразие при  родных 20 Дом снаружи и внутри. Наблюдение за соотно­ шением форм и их про­ порций, за  соотношением  и взаимосвязью  внешнего вида и  внутренней  конструкции дома;  назначением дома и его внешним  видом.  Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке.   Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. личностного  смысла  учения. Самостоятел ьно делать  выбор, какое мнение  принять в  предложен­  ных  ситуациях.  Формирован ие эстети­  ческих  потребносте й,  ценностей и  чувств.  Осознавать  самостоя­  тельность и  личную от­  ветственност ь за свои  поступки.  печаток  (кирпичиков» )  (работа гуашью). Наблюдать  постройки в приро­  де (птичьи гнезда,  норки зве­  рей, пчелиные соты,  раковины,  стручки, орешки и  т.д.); анализировать  их форму, конструк­ цию,пропорции;изоб ражать  (или лепить)  сказочные домики  в форме овощей,  фруктов, гри­  бов, цветов и т.п. Понимать  взаимосвязь внешне­  го вида и внутренней конструк­  ции дома.  Придумывать и изо­  бражать  фантазийные дома (в виде букв алфавита,  различных  бытовых предметов  и др.), их  вид снаружи и  внутри (работа  восковыми мелками, цветными  карандашами или  фломасте­  рами по Строим город.  21 ­ 22 23 Все имеет свое строе­  ние.  Конструирование  игрового города.  Знакомство с  понятиями  «архитектура»,  «архитектор».  Планиро вание города. Работа в  технике  бумагопластики.  Создание  коллективного  макета. Конструкция  предмета.  Формирование  первичных  умений видеть  конструкцию  предмета, т.е. то, как  он построен.  Любое изображение ­  взаимодействие  несколь ких простых  геометрических форм. акварельному Фону). Владеть первичными навыками  конструирования из  бумаги;  конструировать  (строить) из  бумаги (или  коробочек­  упаковок)  разнообразные дома, создавать  коллективный макет игрового городка.  Анализировать  различные  предметы с точки  зрения их  формы,  конструкции; состав лять,  конструировать из  простых  геометрических  форм  (прямоугольников,  кругов, овалов,  треугольников)  изображения  животных в технике  аппликации;  понимать, что в  создании формы  предметов быта  принимает участие  художник­  дизайнер, который  придумывает, как  Принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств ее  осуществления;  проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию  по родовидовым  признакам. Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке.   Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Осознавать  самостоя­  тельность и  личную от­  ветственност ь за свои  поступки на  основе  представлен ий о нрав­  ственных  нормах.  Формирован ие эстети­  ческих  потребносте й,  ценностей и  чувств. По­  нимать  особую роль  культуры и  искусства в  жизни  общества и  каж­  дого  отдельного  чело­  века. Строим вещи.  24 ­ 25 26 ­ 27 Город, в ко тором мы  живем (обобщение  темы).  Комби­  ниро­  ванный  урок.  Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. Конструирование  предметов быта.  Развитие первичных  представлений о  конструктивном  устройстве предметов быта. Развитие  конструктивного  мышления и навыков  по стройки из бумаги.  Зна­  комство с работой  дизайнера. Создание образа города (коллективная  творческая  работа или  индивидуаль  ные работы). Первона­ чальные навыки  коппек­  тивной работы над  панно (распределение  обязанностей,  соединение частей или  элементов  изображения в единую  композицию).  Обсуждение  работы. будет этот предмет  выглядеть. Конструировать  (строить) из  бумаги различные  простые бы­  товые предметы,  упаковки, а  затем украшать их,  производя  правильный порядок учебных  действий.  Понимать, что в  создании го­  родской среды  принимает уча­  стие художник­ архитектор, ко­  торый придумывает,  каким  быть городу;  учиться воспри­  нимать и описывать  архитек­  турные впечатления; делать  зарисовки города по  впечатле­  нию после  экскурсии.  Понимать  особую роль  культуры и  искусства в  жизни  общества и  каж­  дого  отдельного  чело­  века.  Самостоятел ьно делать  выбор, какое мнение  принять  (своё или  дру­  гое,  высказанное  в ходе  обсуждения) в предло­  женных  ситуациях,  опи­  раясь на  общие для  всех простые правила  поведения.  28 Три Брата­ Мастера  всегда трудятся вме­  Комби­  ниро­  Восприятие  произведений  Различать три вида  художественной  Проводить  логические  Уметь слушать  и понимать  Принятие и  осваивание сте.  ванный  урок.  искусства.  Обсуждение и анализ  произведений  художников и работ  одноклассников. деятельности (по  цели  деятельности и как последова­  тельность этапов  работы); определять  задачи, которые ре­  шает автор в своей  работе.  29 «Сказочная  Страна».Создание  панно.  Комби­  ниро­  ванный  урок.  Создание  коллективного  панно. Коллективная  ра бота с участием всех  учащихся класса.  Выра­  зительность  размещения  элементов  коллективного  панно. Овладевать  навыками коппек­  тивной  деятельности,  работать  организованно в  команде одно­  классников под  руководством  учителя; создавать  коллектив­  ное паино­коппаж с  изображе­  нием сказочного  мира.  действия:  сравнение,  анализ,  классифика­  цию по  родовидовым  признакам,  обобще­  ние,установлени е  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке.   высказывания  собеседников. Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог 30 «Праздник весны».  Конструирование из  бумаги.  Комби­  ниро­  ванный  урок.  Развитие  наблюдатель­  ности и изучение  природных форм.  Весенние события в  природе (прилет  птиц, пробуждение  жучков, стрекоз,  Наблюдать и  анализировать  природные формы;  овладевать  художественными  приемами  работы с бумагой,  красками;  Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог социальной  роли обу­  чающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ тельности и  формиро­  вание  личностного  смысла  учения. Самостоятел ьно опре­  делять и  описывать  свои чувства и ощуще­  ния,  возникающи е в ре­  зультате  созерцания,  рассуждения ,обсужде­  ния  наблюдаемы х объ­  ектов. Принятие и  осваивание  социальной  роли обу­  чающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ 31 Урок любования. Уме­ ние видеть.  Экскур­  сия.  букашек и  т.д.). Конструирование из бумаги объектов при роды (птицы, божьи  коровки, жуки,  стрекозы, бабочки)  и украшение их.  Экскурсия в природу.  Наблюдение живой  природы  с точки зрения трех  Мастеров.  Повторение темы  «Мастера  Изображения, Укра­  шения и Постройки  учатся у природы».  придумывать, как  достраивать  простые заданные  формы, изо­  бражая различных  насекомых,  птиц, сказочных  персонажей на  основе анализа  зрительных  впечатлений, а  также свойств и  возможностей  заданных худо­  жественных  материалов.  Повторять и затем  варьировать  систему несложных  действий с  художественными  материала­  ми, выражая  собственный за­  мысел; сотрудничать с товари­  щами в процессе  совместной  работы (под  руководством учи­  теля), выполнять  свою часть  работы в  соответствии с  общим  замыслом.  деятельности  класса  на уроке. Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог тельности и  формиро­  вание  личностного  смысла  учения.  Принятие и  осваивание  социальной  роли обу­  чающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ тельности.  Формирова­  ние  эстетически х по­  требностей,  ценностей  и чувств. 32 Здравствуй, лето!  (Обобщение темы.)  Комби­  ниро­  ванный  урок.  Развитие зрительских  навыков. Создание  композиции по  впечатлениям от  летней природы. Уметь слушать  и понимать  высказывания  собеседников Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса  на уроке. Принятие и  осваивание  социальной  роли обу­  чающегося,  развитие  мотивов  учебной дея­ тельности и  формиро­  вание  личностного  смысла  учения.  Наблюдать живую  природу с  точки зрения трех  Мастеров,  т.е. имея в виду  задачи трех  видов  художественной  дея­  тельности;  характеризовать  свои впечатления от  рассмат­  ривания  репродукций картин; выражать в  изобразительных  работах свои  впечатления от  прогулки в природу  и просмотра  картин художников.  33 Выставка работ.  Урок­  выстав­  ка.  Выставка лучших  работ  учащихся. Обсуждение выставки. Анализировать  собственные ра­  боты и работы  одноклассников.  Слушать  собеседни­  ка, строить  речевое  высказывание,  аргу­  ментировать  свою  точку зрения. Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Самостоятел ьно делать  выбор, какое мнение  принять в  предложен­  ных  ситуациях.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017