Тема урока: Лепка героев сказки колобок.
Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Форма урока: групповая.
Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”
Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук.Инсценирование сказки в группах. СЛАЙД 11
После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.
- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки.
_ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? ( Потому что героя съела лиса)
- Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?
(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой
Дата: ___________ № урока _____ Предмет: трудовое обучение.
Тема урока: Лепка героев сказки колобок.
Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”,
закрепить понятие шар.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную
речь, рассказывая сказку.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.
Форма урока: групповая.
Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”
Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук.
Ход урока:
Не бери пластилин в рот
Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол, иначе они прилипнут к нему
Старайся не испачкать одежду
Используйте для работы специальную дощечку
После работы мой руки или вытирай влажной салфеткой.
1. Организационный момент. Техника безопасности.
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится!
Правила безопасной работы с пластилином. СЛАЙД 1
Организация рабочего места.
Сегодня мы будем работать с пластилином
Засучим рукава по локоть
Зачем? (что бы не испачкать пластилином)
На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.
Посмотрите всё ли у всех есть на столе.
2. Актуализация знаний.
Угадайте загадку: СЛАЙД 2
Румяный озорник
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисыплутовки,
Увы, обедом стал.
3.Изучение нового материала.
Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. СЛАЙД 3
Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки.
А вспомним мы о них, отгадав загадки:
Как появится мука,
Печь не станет колобка,Испечет оладушки
Старенькая ….. бабушка
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка. Дед СЛАЙД 4
С длинными ушами он.
Первый повстречался на пути у колобка.
Пытался , но не съел его. СЛАЙД 5
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… СЛАЙД 6
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Изза косолапых ног
Колобка поймать не смог. СЛАЙД 7
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. СЛАЙД 8
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… СЛАЙД 9
4.Практическая работа. Выставка готовых работ. СЛАЙД 10
Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на группы по 5 человек. В каждой группе 1лепит
зайца, 2медведя, 3лисицу, 4волка, 5колобкана пеньке.В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Инсценирование сказки в группах. СЛАЙД 11После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя
пластилиновых героев.
Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась
сказка в книжке. Чтение концовки сказки.
_ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? ( Потому что героя съела лиса)
Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?
(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.
5. Итог урока. Рефлексия.
Чему мы научились на уроке?
Кого мы лепили?
Из чего мы лепили героев этой сказки?
Понравилась вам лепить?