Конспект урока "Снеговик" (1 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Снеговик" (1 класс, ИЗО), УМК "Школа России" (индивидуальное обучение). В конспекте представлено поэтапное рисование снеговика. В гости пришёл друг Незнайки - Тюбик, который помогает рисовать снеговика, рассказывает историю появления в Росии традиции лепить снеговиков. Обучающиеся, с которыми Вы проведёте подобный урок, с лёгкостью и увлечением справятся с рисованием снеговика.
Иконка файла материала ИЗО. СНЕГОВИК.docx
1 УРОК 14 Тема урока: “Снеговик” Цель: научить рисовать снеговика путём создания творческой атмосферы. Задачи: 1. Образовательная: Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину  («большой», «поменьше», «маленький»), рисовать круги от руки, правильно располагать части относительно друг друга. 2. Развивающие: ­ Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков,  пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа, ­ Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка. ­ Привить навыки «быстрого рисования» 3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, самостоятельность Ход урока: 1. Мотивация учебной деятельности. ­ На урок рисования к нам пришёл художник Тюбик. Он поможет нам  нарисовать то, что любят делать дети и взрослые зимой. ­ Он придумал загадку про то, что мы будем рисовать. Человек непростой появляется весной. А весною исчезает, потому что быстро тает. Появился в декабре он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной у куста стоит с метлой. К ветру зимнему привык наш приятель ... ­ Кто это?2 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Что же мы будем рисовать? ­ А почему именно снеговика? 3. Первичное восприятие и осознание нового материала. ­ Лепка снеговика зародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во  время чистки снега, ведь раньше одним из самых простых способов убрать  снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них  это увлекательная игра. Из скольки частей традиционно состоит снеговик?  (из трёх округлых комков). ­ Голова ­ это обычно самый маленький ком, потом середина снеговика ком идёт чуть больше, и самый нижний ком является самым большим.  Естественно, многие люди не часто придерживаются данных традиций и  лепят снеговика из стольких комков снега, из скольких у них получается.  Вместо головного убора обычно надевается ведро, ноги и руки снеговику  делают из маленьких комочков снега и прикрепляют их к туловищу, либо  используют палочки. Вместо глаз обычно вставляют камни, нос по  традиции ­ это морковка. Вместе с Тюбиком мы с тобой нарисуем  снеговика. Тюбик нам будет рассказывать и показывать. Нам понадобится: ● Гуашь или акварельные краски. ● Кисти (толстую и тонкую). ● Ёмкость с водой. ● Альбомный лист. ● Простой карандаш. ● Ластик (стирашка).3 4. Закрепление и осмысление изученного материала. ­ Нарисуем линию горизонта. ­ Рисуем голову ­ самый маленький кружочек, который будет у нас с тобой  вверху. ­ Теперь нарисуем средний кружочек туловища снеговика.4 ­ Теперь сделаем последний ком снега ­ туловище. ­ Приступим к головному убору снеговика, рисуем прямоугольник, или  квадрат и верхнюю часть отделяем как бы горизонтальной линией.  Наметим глаза и дорисуем традиционную морковку. ­ Нарисуем рот. Теперь из квадрата, или же из прямоугольника  вырисовываем ведро, для этого в верхней части, которую мы с вами  отделяли, нарисуем овал. Теперь давайте приступим к рукам и ногам  снеговика.5 ­ Руки и ноги будут маленькие кружочки, и в одну руку снеговику мы  вручим метлу. ­ Давай нарисуем то, что находится вокруг нашего снеговика. Тюбику  захотелось показать, что наступает вечер, поэтому он нарисовал в небе  полумесяц. Так же Тюбик решил нарисовать частицу выглядывающего  дома. А ещё на этом этапе он взял ластик и затёр местами карандаш, чтоб  он в дальнейшем не испортил изображение.6 ­ На этом этапе вооружимся красками, возьмём кисточку и покрасим небо  голубым цветом. Ждём высыхания. ­ Теперь, когда рисунок хорошо просох, настала очередь коричневого  цвета. Надо заметить, что не обязательно брать тот цвет для покраски дома и ведра, который выбрал Тюбик, ты можете взять свои. ­ Уделим внимание снегу, возьмём синий цвет, разбавим его до очень  блёклого состояния на палитре, и местами по снегу пройдёмся данным  цветом. Вспомни, что от дома и снеговика может быть тень, так же по  краям каждого кома снеговика пустим оттенок синего. ­ Приступим к окантовке. Это делается для того, чтоб придать яркости и  чёткости. Приготовь самую тонкую кисть для данной цели. Начнём с  коричневого цвета, если ты выбрал иные цвета, то конечно же, ты должен  взять их. Смочи кисть в воде, набери необходимый цвет и просто очень  аккуратно обведи ведро и дом. Возьми жёлтую краску и покрась окна.7 Когда они высохнут, ты так же их обведи. Желательно ещё сделать тень на  ведре. ­ Обвели окна и покрасили морковку снеговику, поработали над метлой. ­ Теперь так же тонкой кисточкой обведи снеговика и снег синим цветом,  не забудь про полумесяц, нарисуй глаза. Когда краска высохнет, нарисуй  пуговки, и твоя работа над снеговиком завершена. ­ При желании снеговику можно дорисовать ещё какие­нибудь детали.8 5. Обобщение и систематизация знаний. ­ Из скольких частей состоит снеговик? ­ А бывает ли меньше? ­ А больше? ­ Снеговик лепится снизу или сверху? 6. Подведение итогов урока. ­ Понравилось ли тебе рисовать снеговика? ­ Доступно ли Тюбик объяснял этапы рисования?