Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"В мастерской глиняной игрушке. Роспись дымковской игрушки"
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"В мастерской глиняной игрушке. Роспись дымковской игрушки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
23.03.2017
Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"В мастерской глиняной игрушке. Роспись дымковской игрушки"
В мастерской глиняной игрушки.Дымково.docx

В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни

 

Цели:

Закрепить у учащихся знания об особенностях дымковской росписи (белый фон, сочетание синего, желтого, малинового, чистых цветов), использовании геометрического узора (круг, овал, горошина, кольцо, полоски, клетки, волнистые линии).

Прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду.

 

Оборудование:

Магнитофонная запись русских народных песен.

Экспозиция рисунков “Дымка”.

Вылепленные из глины на уроке труда дымковские барышни и проект росписи барышни на бумаге.

Гуашевые краски, кисти разных номеров, спички, заточенные палочки, салфетки, стакан с водой.

Стол, накрытый светлой скатертью.

 

Урок проходит под девизом:

 

“Работа хороша, если в ней польза и душа.”

 

Ход урока

 

1. Проверка рабочего места, готовности к уроку.

 

2. Сообщение темы урока. Звучит народная музыка.

 

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Земля русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими своим руками сказочную красоту.

 

И сегодня я хочу воспеть и восславить

 Сердце доброе, щедрость и разум,

 Руки искусные люда русского.

 

Работа хороша, если в ней польза и душа. В гости к нам пожаловала дымковская игрушка. Заранее подготовленные дети читают стихи.  (Приложение 1)

 

1. В Дымково любили песни, пляски,

 В селе рождались чудо-сказки.

 Вечера зимою длинные,

 И лепили там из глины

 Все игрушки непростые,

 А волшебно расписные.

 И пошла оДымке слава,

 Заслужив на это право.

 Удивительному чуду

 Мы поклонимся не раз.

 О древней дымковской игрушке

 Поведем сейчас рассказ.

 

2. Чем знаменито Дымково?

 Игрушкою своей!

 В ней нету цвету дымного,

 Что серости серей.

 В ней что-то есть от радости,

 Гремящей как басы!

 Она глядит не прянично-

 Ликующе и празднично!

 В ней молодость – изюминка,

 В ней удаль и размах...

 

Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, расписные птицы, барыни.

 

3. Вот индюк нарядный

 Весь такой он ладный.

 У большого индюка

 Все расписаны бока.

 

4. Посмотрите! Пышный хвост

 У него совсем непрост.

 Точно солнечный цветок.

 А высокий гребешок,

 Красной краскою горя,

 Как корона у царя.

 

5. Бока крутые,

 Рога золотые,

 Копыта с оборкой,

 На спине Егорка.

 

Какую бы из игрушек мы не взяли в руки, видно – неповторимая дымковская. Нарядные важные барыни, няньки с детьми – это неповторимые произведения искусства.

 

б. Наши руки крендельком,

 Щеки будто яблоки.

 С нами издавна рядком

 Весь народ на ярмарке.

 

7. Мы игрушки расписные,

 Хохотушки вятские,

 Щеголихи слободские,

 Кумушки посадские.

 

Честь и хвала дымковским мастерицам! Я приглашаю вас с помощью волшебных кисточек, палочек оживить глиняную фигурку барышни. Расписать ее красочными узорами.

 

3. Обобщение знаний о дымковской игрушке.

 

Давайте вспомним, в какой последовательности изготовлена игрушка.

 

– Из чего лепят ее? (Из глины.)

 – Какие цвета используются для создания праздничного настроения игрушки? (Сочетание синего, желтого, оранжевого, малинового, чистых цветов.)

 – Перечислите главные элементы геометрического узора, украшающего дымку?  (Кружки, овалы, горошины, кольца, полоски, клетки, волнистые линии.)

 – В какой последовательности расписывается игрушка? (Лицо, далее с больших белых пятен к более темным.)

 – Очень важно вовремя остановиться, не забыть оставить белое поле – игрушка будет нарядней.

 – Каковы приемы раскраски? (Тычок, мазок, палец.)

 – Давайте отдохнем. Да дружно, да ладком возьмемся за работу.

 

Физкультминутка.

 

– Во время занятий рукоделием русские умельцы не только работали, но и сыпали шутками, поговорками, прибаутками, пели песни. Я буду показывать предмет, а вы называть пословицу или поговорку, связанную с этим предметом. (Яблоко, веревка, хлеб, зеркало, ложка.)

 

4. Самостоятельная работа учащихся.

 

– А, теперь, можно приступать к работе, к росписи игрушки. Не забывайте девиз нашего урока.

 

5. Итог урока.

 

– Сейчас мы аккуратно поставим наши работы на стол и полюбуемся ими.

 – Какая игрушка получилась самой праздничной, нарядной?

 – Как вы думаете, какая из работ лучше соответствует девизу урока?

 – Почему такие игрушки называются дымковскими? (Родина – село Дымково.)

 – Всем спасибо. С вами приятно было общаться и работать.


 

В мастерской глиняной игрушки.

В мастерской глиняной игрушки.

И сегодня я хочу воспеть и восславить

И сегодня я хочу воспеть и восславить

В ней удаль и размах... Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, расписные птицы, барыни

В ней удаль и размах... Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, расписные птицы, барыни

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские,

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские,

А, теперь, можно приступать к работе, к росписи игрушки

А, теперь, можно приступать к работе, к росписи игрушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017