Конспект урока по изобразительному искусству "Постройки в нашей жизни"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Постройки в нашей жизни Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи
Иконка файла материала ИЗО.docx
Постройки в нашей жизни Ц е л и :   познакомить   с   архитектурой   и   дизайном,   многообразием   развивать   воображение   и   формировать архитектурных   построек; представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.  О б о р у д о в а н и е :   акварель   или   гуашь;   кисти;   фотографии   различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . Я со строителем знаком,  Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил,  Как песню пел, как хлеб растил.  Кирпич сначала гладил,  Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам.  Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал.  И тот, кто этот дом возвел,  Он тоже в доме новосел.         К. Мурзалиев – О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)  –  Как   вы   думаете,  легко   или   трудно   построить   дом   или   другое   любое здание? Почему?  – Какие постройки нас окружают?  –  Приходилось   ли   вам   самим   что­нибудь   строить?  Например,  из   снега, кубиков, конструктора?  – Послушайте небольшое с т и х о т в о р е н и е :  Пусть не сердятся родители,  Что измажутся строители,Потому что тот, кто строит,  Тот чего­нибудь да стоит!  И неважно, что пока Этот домик из песка!  Б. Заходер – О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?  – Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.  – Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.  Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.  –   Всем   людям,   кто   строит   или   создает   новые   вещи,   во   всем   помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.  Мастер   Постройки   –   это   тот   же   архитектор,   который   представляет   и придумывает, каким быть дому. – Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  –   Откройте   с.   70   и   71   учебника.   Посмотрите,   какие   удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.  – Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.  – Для чего они построены?  – Это театры, административные здания, жилые дома.  –   Из   каких   основных   частей   состоят   дома?  (Стены,   крыша,   окна, фундамент.) – Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений? Физкультминутка (Дети изображают  руками дом, окно.) в кулачок, стучат.) У оленя дом большой,  Он глядит в свое окошко.  Зайка серенький бежит,  (Дети, сжав руку В дом к нему стучит:  «Стук, стук, дверь открой,  Там в лесу охотник злой!»  «Зайка, зайка, забегай!  Лапу мне давай». (Протягивают руку.)  (Изображают зайку, оленя.) IV. Творческая практическая деятельность учащихся.  1. П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а . –   Давайте   пофантазируем   над   конструкцией   и   внешним   видом   дома,   в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.  – Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении? НАШ ДОМ      У нас теперь просторный светлый дом,       Живут покой и радость в доме том.      И у ворот – кусты цветущих роз,       И встретит вас лохматый добрый пес.      Живет в том доме наша вся семья:       Дед, мама, папа, бабушка и я!       С. Говил – О чем это стихотворение?  – Какие чувства у вас возникли?  – Что вам понравилось в этом доме?  – Какой дом придумали вы?  2. И н с т р у к т а ж  (показ учителя).  –   Рисовать   будете   красками,   но   при   рисовании   я   предлагаю   вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след­отпечаток от этого предмета на бумаге.  Дети тренируются на отдельном листе бумаге.  – Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки. V. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.  – Чей дом вам понравился?  – Что в нем наиболее удачно, интересно? 2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.) – Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только   дома,   но   и   каждую   вещь,   придумывая   ей   форму,   чтобы   она   была удобной и красивой.  – Чему учились на уроке? (Рисовать печатками.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Посмотрите также