Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве. Вид занятий:рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка. Оборудование урока: гуашь (5 красок - желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, большие листы любой бумаги (оберточная, обои; формат АЗ-А4 или по 2-3 склейки). Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных со¬стояниях - гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан «Буря -дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Ку-инджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель-Иле», П. Синьяк «Гавань в Марсе¬ле», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг» и др. Литературный ряд: стихотворения по теме.
2.docx
Тема коллективной композиции «Природные стихии».  Форма организации коллективной деятельности: совместно­индивидуальная, свободное размещение в пространстве.  Вид занятий :рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических  цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии  без предварительного рисунка. Оборудование урока: гуашь (5 красок ­ желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная  кисть, большие листы любой бумаги (оберточная, обои; формат АЗ­А4 или по 2­3 склейки). Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях ­ гроза, буря и т. д.;  репродукции: И. Левитан «Буря ­дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако»,  А. Ку­инджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката»,  «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель­Иле», П.  Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное мо­ ре», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.;  методическая таблица «Полный цветовой круг» и др. Литературный ряд: стихотворения по теме. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. П. Беседа по теме урока. Объяснение задания. Учитель рассказывает о многообразии цвета и тона. Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии,  учитывая время года, время суток, освещение. Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети  должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные  возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня  подготовленности учеников) ­ все смешения красок прямо по работе (не допуская полного  смешения; прожилки ­ участки одной краски остаются в другой, это дает живую  живописную поверхность). Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг». Учитель  объясняет, как он образован. Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им  слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния  природы. +черная 3           +белая       1         кр. син. жел.       др. 4 III. Выполнение упражнения (на большом листе любой  бумаги). 1)  Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу  4 см, проводим   справа­налево   2   линии. Расстояние между ними делим на 3­4   полосы  с   промежутками  между ними в 1—1,5 см. 2)  Середину полос закрашиваем тремя основными цветами и  одним по выбору. 3)  Затем, добавив понемногу белой краски к трем основным и  четвертому цвету (менее 1/2), закрашиваем справа часть полос. 4)  Добавив белой (более 1/2 общей массы) к цветам,  закрашиваем остаток полос справа. 5) То же самое (менее 1/2) с черной краской слева часть полос. 6) То же самое (более 1/2) с черной краской остаток полос.  Получится цветовая растяжка. Она должна быть плавной, с не­ резкими переходами оттенков друг в друга.   IV. Работа над заданием. Коллективная композиция. Самостоятельная работа учащихся. Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без  предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день и т. п., осенний лес). ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле — белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. У второго ­ синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки­кружева. Первые проталинки, Первая трава. На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зелёная, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые пушистые В небе облака. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Всюду бусы ­ ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень.) Е. Трутнева Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, записывает термины,  объясняет действия: 1) Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия  горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы). 2)  Сначала выполняется в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) ­  деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазков (в одну  сторону: слева­вниз или справа­вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу  точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость. Требования к работам: ­ компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие; ­  колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской; ­ проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка  деталей; ­ можно дать работе название (на обороте листа карандашом). V. Итоги урока. Экспресс­выставка. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками, которыми ребята работали на уроке. Если возможно, сходить в  художественный музей, галерею, на выставку.

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017