Конспект урока по изобразительному искусству «Природные стихии»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве. Вид занятий:рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка. Оборудование урока: гуашь (5 красок - желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, большие листы любой бумаги (оберточная, обои; формат АЗ-А4 или по 2-3 склейки). Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных со¬стояниях - гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан «Буря -дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Ку-инджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель-Иле», П. Синьяк «Гавань в Марсе¬ле», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг» и др. Литературный ряд: стихотворения по теме.
Иконка файла материала 2.docx
Тема коллективной композиции «Природные стихии».  Форма организации коллективной деятельности: совместно­индивидуальная, свободное размещение в пространстве.  Вид занятий :рисование по памяти и представлению. Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических  цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии  без предварительного рисунка. Оборудование урока: гуашь (5 красок ­ желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная  кисть, большие листы любой бумаги (оберточная, обои; формат АЗ­А4 или по 2­3 склейки). Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях ­ гроза, буря и т. д.;  репродукции: И. Левитан «Буря ­дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако»,  А. Ку­инджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката»,  «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель­Иле», П.  Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное мо­ ре», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.;  методическая таблица «Полный цветовой круг» и др. Литературный ряд: стихотворения по теме. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. П. Беседа по теме урока. Объяснение задания. Учитель рассказывает о многообразии цвета и тона. Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии,  учитывая время года, время суток, освещение. Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети  должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные  возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня  подготовленности учеников) ­ все смешения красок прямо по работе (не допуская полного  смешения; прожилки ­ участки одной краски остаются в другой, это дает живую  живописную поверхность). Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг». Учитель  объясняет, как он образован. Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им  слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния  природы.+черная 3           +белая       1         кр. син. жел.       др. 4 III. Выполнение упражнения (на большом листе любой  бумаги). 1)  Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу  4 см, проводим   справа­налево   2   линии. Расстояние между ними делим на 3­4   полосы  с   промежутками  между ними в 1—1,5 см. 2)  Середину полос закрашиваем тремя основными цветами и  одним по выбору. 3)  Затем, добавив понемногу белой краски к трем основным и  четвертому цвету (менее 1/2), закрашиваем справа часть полос. 4)  Добавив белой (более 1/2 общей массы) к цветам,  закрашиваем остаток полос справа. 5) То же самое (менее 1/2) с черной краской слева часть полос. 6) То же самое (более 1/2) с черной краской остаток полос.  Получится цветовая растяжка. Она должна быть плавной, с не­ резкими переходами оттенков друг в друга.   IV. Работа над заданием. Коллективная композиция. Самостоятельная работа учащихся. Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без  предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день и т. п., осенний лес). ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле — белые, Белые луга. У осин заснеженныхВетки, как рога. У второго ­ синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки­кружева. Первые проталинки, Первая трава. На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зелёная, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые пушистые В небе облака. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Всюду бусы ­ ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень.) Е. ТрутневаУчитель рисует на доске расположение элементов композиции, записывает термины,  объясняет действия: 1) Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия  горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы). 2)  Сначала выполняется в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) ­  деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазков (в одну  сторону: слева­вниз или справа­вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу  точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость. Требования к работам: ­ компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие; ­  колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской; ­ проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка  деталей; ­ можно дать работе название (на обороте листа карандашом). V. Итоги урока. Экспресс­выставка. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками, которыми ребята работали на уроке. Если возможно, сходить в  художественный музей, галерею, на выставку.