Конспект урока по изобразительному искусству "Совместная работа трех братьев-мастеров"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности. Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Совместная работа  трех братьев­мастеров Ц е л и :   объяснить учащимся, что  изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно­ художественной деятельности.  О б о р у д о в а н и е :  выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения   разных   видов   искусства,   в   которых   наглядно   проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы и цели урока. – Тема нашего урока «Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача   –   узнать,   так   ли   это   на   самом   деле.   А   еще   вы   поучитесь   быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.  Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.  Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер   Изображения,   над   чем   поработал   Мастер   Украшения,   а   где потрудился Мастер Постройки. Анализируя   работы,   дети   приходят   к  в ы в о д у ,   что   все   три   мастера трудятся   вместе.   Например,   в   рисунках­изображениях   постарался   Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения,   и   Мастера   Постройки,   и   Мастера   Украшения.   Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.) Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.  В ы в о д . В работах виден труд каждого мастера.  IV. Рассматривание работ известных художников.При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие»   каждого   Мастера   в   этих   работах:   ваза   с   рисунком,   картина   с архитектурной  постройкой,  фонтан   со  скульптурой,  дворцовый   интерьер  с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной   росписью.   Для   рассматривания   можно   взять   следующие произведения:  1) И. Левитан «Золотая осень;  2) И. Шишкин «Травы»;  3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;  4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;  5) изображения различных архитектурных построек.  Утром бабочка проснулась,  Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась,  Три – нагнулась и присела,  На четыре – улетела.  – Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера  Постройки?  (Мастер Изображения  учит рисовать, лепить   и   видеть   мир   глазами   художника   –   изображать;   Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)  –  Приходилось   ли   вам   создавать   новые   вещи   Братьев­Мастеров   у   себя дома? Расскажите об этом. – Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?  В ы в о д . Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.  V. Итог урока.   – Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров)