Конспект урока по изобразительному искусству "Строим город"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Тема урока: Строим город Цели урока : помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность. Материал и оборудование: пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного города из литературного произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Иконка файла материала ИЗО.docx
Строим город Ц е л и :   помочь   приобрести   навыки   конструктивной   работы   с   бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.  О б о р у д о в а н и е :   пластилин   или   цветная   бумага;   ножницы;   клей; описание   сказочного   города   из   литературного   произведения   Н.   Носова «Незнайка в Солнечном городе». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. –   Сегодня   на   уроке   вы   побываете   в   роли   архитекторов.   А   кто   такие архитекторы?  Архитектор – специалист по сооружению зданий.  – Вы пофантазируете и построите город из пластилина.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –  Рассмотрите   иллюстрацию  с  изображением   города.  Что   вы   видите  на картинке? Какие дома в городе?  – Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.  – Какие еще постройки вы видите?  – Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».  «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они  были  маленькие,  не  больше  двух  этажей, но  очень  красивые:   с высокими   остроконечными   крышами,   окрашенными   в   яркие   цвета,   с верандами,   с   террасками,   с   балкончиками   и   затейливыми   башенками   на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше   ехали   путешественники,   тем   чаще   попадались   дома.   Шоссе незаметным   образом   превратилось   в   широкую   городскую   улицу.   Дома   по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.  По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.  По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда­то доносилась музыка».  – Что понравилось вам в Солнечном городе?– Захотелось ли вам побывать в таком городе?  – Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. – Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)  – Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.  – Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)  – Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде   грибочка,   то   весь   дом   коричневый,   а   шляпка­крыша   красная   или пятнистая.)  – Какие детали еще слепили дети?  (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)  Физкультминутка Тик­так, тик­так – Все часы идут вот так:  Тик­так. Смотри скорей, который час: (Раскачиваются Тик­так, тик­так, тик­так.  Налево – раз, направо – раз,  (Наклоны то к одному, то к другому плечу.) в такт маятника.)  (Наклоны   головы   к правому Мы можем тоже так. Ноги вместе, руки на поясе – Тик­так, тик­так.    и левому плечу.) IV. Творческая практическая деятельность учащихся.  1. И н с т р у к т а ж   п о   в ы п о л н е н и ю   р а б о т ы . – Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.  – У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.  – Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.  – Возьмите коробку из­под конфет – это будет территория вашего города.  –   Разомните   пластилин,   придайте   ему   форму   ваших   будущих   домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает). – Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.  – А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое.–   Раскатайте   пластилин   на   специальной   дощечке,   руки   после   работы вытирайте сухой тряпочкой.  2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . V. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город). –   Чему   учились   на   уроке?  (Быть   архитекторами,   придумывать   и строить город из пластилина.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .