Конспект урока по изобразительному искусству "Все имеет свое настроение"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока:Все имеет свое настроение Цели урока : формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников; картон; иллюстрации с изображениями животных, загадки.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Все имеет свое настроение Ц е л и :   формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию  нескольких простых геометрических форм. О б о р у д о в а н и е :  цветная бумага, ножницы, клей; заготовки вырезанных   треугольников;   картон;   овалов, цветных   прямоугольников, иллюстрации с изображениями животных, загадки.    кругов, Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.  III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –   Все   предметы,   которые   нас   окружают,   можно   рассматривать   как постройки. Они имеют различные формы и цвет.  – Рассмотрите иллюстрации животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку? – На какую форму похожа пирамида, мяч, коробка для карандашей, нос, туловище, голова Буратино?  –   Давайте   рассмотрим   зверушек.   Из   каких   частей   они   состоят?   Какую форму напоминают?  – Отгадайте з а г а д к и :  Длинный хобот, пасть с клыками,  Ноги кажутся столбами,  Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?..  (Слон.)     (Собака.)      Глядишь – ласкается,      Дразнишь – кусается. – Рассмотрим этих животных на страницах нашего учебника.  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  –   Откройте   с.   84   учебника.   Рассмотрите   зверушек.   Эти   аппликации   из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?  (Слон:   квадрат,   овалы,   треугольники;   собака:   треугольники, прямоугольники.)  – Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.–   Отгадайте  з а г а д к у ,   и   вы   узнаете,   кого   мы   изобразим   в   нашей аппликации:  Он высокий и пятнистый,  С длинной­длинной шеей,  А питается он листьями,  Листьями деревьев.  (Жираф.) – Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть,   кто­то   захочет   сделать   аппликацию   другой   зверушки.   Это приветствуется.  Физкультминутка Мы теперь все дружно встанем,  Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись!  Наклонись и поклонись!  Лапки вверх и лапки вбок! И на месте прыг да скок!  А теперь бежим вприпрыжку,  Молодцы, мои зайчишки!  IV. Инструкция по выполнению аппликации.  – Послушайте с т и х о т в о р е н и е :  Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа,  Чтоб он горло завязал,  Чтоб в мороз не замерзал.  А жираф сказал: «Смотри!  Еще нужны мне тридцать три». – Почему так ответил жираф?  –   Рассмотрите   картинку.   Из   каких   фигур   состоит   жираф?  (Овал, прямоугольник, треугольник.) –   Вы   поочередно   приклеиваете   детали   –   заготовки:   ноги,   туловище. (Они подготовлены заранее.)  – Что есть на шее у жирафа? (Грива.)  – А как ее сделать, кто догадался?  –   Возьмите   заготовку   –   прямоугольник   коричневого   цвета.   Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает).  – Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.  – Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.  – Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)–   Это   можно   дорисовать   или   наклеить   детали   из   разной   формы. Аналогично   поступим   с   глазами   и   носом.   Из   каких   фигур   они   состоят? (Треугольник, круги.)  Аппликацию выполните на цветном картоне.  V. Творческая практическая деятельность учащихся.  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся.  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке?  (Технику аппликации из геометрических фигур.)   В ы в о д .  Чтобы выполнить  любое  построение  изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм. 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .