конспект урока по литературе

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Интегр урок.pptx
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин Начало славных дел Петра Мрачили мятежи и казни.  А.С. Пушкин
Интегрированный урок в 7­ом классе  «…Что такое Петр?  Чудо или  чудовище?..»  (Дм. Мережковский «Грядущий хам»)
Задача урока:  расширение знаний учащихся о  личности Петра I через  произведения А.С. Пушкина и  исторические документы;  формирование исторического  мышления учащихся при анализе  исторической деятельности  выдающихся людей
навыки  Цели урока: совершенствовать  анализа  текстов  художественного  и  научного  стилей;   формирование  умения  работы  с  дополнительной  литературой  и  источ­ никами  с  элементами  сопоставления  и  исторического противопоставления; способствовать развитию  патриотического воспитания учащихся на  примере героических страниц истории  России.
Работа в группах 1. Русь допетровская. 2. Цели реформ Петра I. 3. Задачи внешней политики.
Допетровская Русь
Допетровская Русь
Основные причины реформ:   1. Социально­экономическое,  политическое и культурное  отставание России от Западной  Европы. 2. Ослабление международного  положения России. Нависла  угроза потери независимости.
Цели реформ 1. Создание четко действующего  государственного аппарата власти. 2. Развитие промышленности,  преодоление экономической  отсталости. 3.Развитие внутренней и внешней  торговли. 4.Создание регулярной армии и  флота.
Задачи внешней политики На юге: 1. Борьба с крымским ханством и  завоевание выхода в Азовское и Черное  моря. 2. Борьба за овладение выходом к Ирану  и Индии. На западе и северо­западе: 1.Воссоединение всех земель,  входивших в Древнерусское  государство. 2.Борьба за выход в Балтийское море. :
Работа в группах 1) охарактеризовать место в устье  реки, где будет город заложен. 2) как изменилось место. 3) отношение Пушкина к  деятельности Петра.
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен…
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно…
Петр I Карл XII
Арап Петра Великого –  Абрам Петрович Ганнибал
Матвеев А.М. Портрет Петра I  С. Кириллов.  Портрет Петра Великого.
Петр I. Бюст. Скульптор Б.К.  Растрелли. 1723­1729.  Портрет Петра I. 1720­х (?)  Худ. И.Н. Никитин.
Наградной знак с  портретом Петра I  Портрет Петра I. 1723 г.  Г.С.Мусикийский
Пётр I и Екатерина I  Александр Дегтярев Скульптор М. М. Антокольский,  архитектор Н. Е. Лансере
Петр I.  Скульптора М. Шемякина Пожизненная восковая маска. Б.К. Растрелли
О, мощный властелин Судьбы!                           Не так ли ты над самой бездной,                           На высоте, уздой железной                           Россию поднял на дыбы?                                                      А.С.Пушкин                                                                            Самодержавною рукой                                                                            Он смело сеял просвещенье,                                                                            Не презирал страны родной:                                                                            Он знал её предназначенье.                                                                            То академик, то герой,                                                                            То мореплаватель, то плотник,                                                                            Он всеобъемлющей рукой                                                                            На троне вечный был работник.                                                                                                   А.С.Пушкин
Рефлексивный экран Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
В неколебимой вышине Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне.                        А.С.Пушкин                                               Петр и Петр

Посмотрите также