Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
6 кл
18.11.2018
На примере рассказов В.П.Астафьева, поэзии на уроке раскрывается связь человека и природы, Дети учатся сопереживать, любить живую приду. В ходе урока приходят к выводу о том, что надо бережно относиться ко всему живому, жить с природой в гармонии и единстве.
Белогрудка.docx
Урок внеклассного чтения «Человек и природа»
Цель: Воспитание в детях любви к природе, бережного к ней отношения,
чувства ответственности за все живое
Человек должен жить в согласии с природой,
человек не рождается с этим чувством,
его надо в себе воспитывать.
В.Бианки
Звери, птицы, растения проживут
и без нас, а мы без них обязательно погибнем.
В.П.Астафьев
Ход урока:
1. Звучит песня «Не дразните собак».
Учитель. Однажды А.М.Горький попросил С.Есенина прочитать
стихотворение о собаке, у которой отняли щенков. Есенин спросил у
Горького, нравится ли ему это стихотворение. Горький ответил, что, на его
взгляд, Есенин первый в русской литературе, кто с такой искренней любовью
пишет о животных. «Да, я очень люблю всякое зверье», ответил Есенин
задумчиво. Он стал читать стихотворение, и когда произнес последние
строки:
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег,
на его глазах тоже блеснули слезы.
Давайте и мы послушаем это стихотворение.
(чтение стихотворения учеником)
Можем ли мы понять, как поэт относится ко всему случившемуся?
Сочувствует ли он собаке?
К чему призывает нас поэт?
Учитель. Если человек подоброму относится к природе, то природа отвечает
человеку двойной благодарностью. Прочитайте слова В.Астафьева,
вынесенные в эпиграф.
Как вы их понимаете?
Что нужно делать человеку, чтобы выжить?
М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти
охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах,
степях горах разные ценные животные – будем охранять наши наши леса,
степи , горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна
Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Учитель. – К чему призывает нас В. Бианки? (1й эпиграф)
(Учиться любить родную землю, понимать и ценить ее красоту)
Учитель. Именно об этом пишет в своих произведениях В.П.Астафьев.
2. Выступление ученика о жизни и творчестве писателя (презентация).
3. Работа над рассказом «Белогрудка»
Учитель. – Вы прочитали рассказ. Давайте вспомним содержание рассказа и
обсудим поведение мальчиков.
Почему мальчик решил похитить кунят?
Как вы оцениваете этот поступок?
Как отомстила куница за своих детенышей?
К чему в конечном итоге привел необдуманный поступок вереинских
мальчишек?
Чему учит рассказ?
Учитель. К сожалению, явления губительного отношения человека к природе
очень часто встречаются в реальной жизни. Но в литературе есть и
произведения, которые рассказывают о добром отношении человека к
беззащитным братьям нашим меньшим и об ответственности человека за
природу.
4. Работа с рассказами «Капалуха» и «Васюткино озеро» и их анализ.
Учитель. Если человек подоброму относится к природе, то природа отвечает
человеку двойной благодарностью. «Звери, птицы, растения проживут и без
нас, а мы без них обязательно погибнем». Нужно воспитывать в себе чувство
бережного отношения ко всем живым существам, с которыми мы встречаемся.
5. Чтение стихов о природе, о животных.
6. Обзор книг о природе, о животных.
7. –К какому же выводу мы должны прийти в конце нашего урока?
( Надо бережно относиться ко всему живому, надо беречь нашу планету.)
8. Д/з: Подготовить презентацию своей любимой книги о природе.
Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.