Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
6 кл
18.11.2018
Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
На примере рассказов В.П.Астафьева, поэзии на уроке раскрывается связь человека и природы, Дети учатся сопереживать, любить живую приду. В ходе урока приходят к выводу о том, что надо бережно относиться ко всему живому, жить с природой в гармонии и единстве.
Белогрудка.docx
Урок внеклассного чтения «Человек и природа» Цель: Воспитание в детях любви к природе, бережного к ней отношения, чувства ответственности за все живое Человек должен жить в согласии с природой,  человек не рождается с этим чувством,  его надо в себе воспитывать. В.Бианки Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем. В.П.Астафьев Ход урока: 1. Звучит песня «Не дразните собак». Учитель.  Однажды   А.М.Горький   попросил   С.Есенина   прочитать стихотворение   о   собаке,   у   которой   отняли   щенков.   Есенин   спросил   у Горького, нравится ли ему это стихотворение. Горький ответил, что, на его взгляд, Есенин первый в русской литературе, кто с такой искренней любовью пишет   о   животных.   «Да,   я   очень   люблю   всякое   зверье»,­   ответил   Есенин задумчиво.   Он   стал   читать   стихотворение,   и   когда   произнес   последние строки:                           Покатились глаза собачьи                           Золотыми звездами в снег, ­ на его глазах тоже блеснули слезы. Давайте и мы послушаем это стихотворение. (чтение стихотворения учеником) ­ Можем ли мы понять, как поэт относится ко всему случившемуся? ­ Сочувствует ли он собаке? ­ К чему призывает нас поэт? Учитель. Если человек по­доброму относится к природе, то природа отвечает человеку   двойной   благодарностью.   Прочитайте   слова   В.Астафьева, вынесенные в эпиграф. ­ Как вы их понимаете? ­ Что нужно делать человеку, чтобы выжить? М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях горах разные ценные животные – будем охранять наши наши леса, степи , горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Учитель. – К чему призывает нас В. Бианки? (1­й эпиграф)  (Учиться любить родную землю, понимать и ценить ее красоту) Учитель. Именно об этом пишет в своих произведениях В.П.Астафьев. 2. Выступление ученика о жизни и творчестве писателя (презентация). 3. Работа над рассказом «Белогрудка» Учитель. – Вы прочитали рассказ. Давайте вспомним содержание рассказа и обсудим поведение мальчиков. ­ Почему мальчик решил похитить кунят? ­ Как вы оцениваете этот поступок? ­ Как отомстила куница за своих детенышей?  ­   К   чему   в   конечном   итоге   привел   необдуманный   поступок   вереинских мальчишек? ­ Чему учит рассказ? Учитель. К сожалению, явления губительного отношения человека к природе очень   часто   встречаются   в   реальной   жизни.   Но   в   литературе   есть   и произведения,   которые   рассказывают   о   добром   отношении   человека   к беззащитным   братьям   нашим   меньшим   и   об   ответственности   человека   за природу. 4. Работа с рассказами «Капалуха» и «Васюткино озеро» и их анализ. Учитель. Если человек по­доброму относится к природе, то природа отвечает человеку двойной благодарностью. «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем». Нужно воспитывать в себе чувство бережного отношения ко всем живым существам, с которыми мы встречаемся. 5. Чтение стихов о природе, о животных. 6. Обзор книг о природе, о животных. 7. –К какому же выводу мы должны прийти в конце нашего урока? ( Надо бережно относиться ко всему живому, надо беречь нашу планету.) 8. Д/з: Подготовить презентацию своей любимой книги о природе.

Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)

Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)

Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)

Конспект урока по литературе "Человек и природа" (внеклассное чтение 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018