Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.09.2019
Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»
Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: отрывок из рассказа «Певцы» Ивана Тургенева Цели: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам Планируемые результаты: Развивать умение работать с учебником; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать в слух; делить текст на части, составлять простой план; Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
литература.docx
Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: отрывок из рассказа «Певцы» Ивана Тургенева Цели: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по  заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения  к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам Планируемые результаты: Развивать умение работать с учебником; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать в слух; делить текст на части, составлять простой план; Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией  учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг момент Актуализация знаний Приготовились   к уроку литературного чтения. садитесь Как называется большая тема, которую мы стали изучать? Что мы проходили на предыдущем уроке? ­что вам было задано домой? Наполним   музыкой сердца Тайны   сверчка запечного Мотивационный этап Да – ребята, а вы согласны со мной, что интересно  жить тому человеку, у которого есть увлечение,  занятие для души. Одни люди очень любят читать, другие  коллекционируют марки и значки, третьи  собирают частушки, пословицы. ­ а какие увлечения есть у вас? Отвечают на вопрос Да или нет Рассказывают   какие песни любят Музыкой Певцы «Певцы» Постановка темы   и   цели урока ­Ребята, а вы любите слушать музыку? ­Какие песни вы слушаете? ­Послушайте песню(аудиозапись) ­Скажите каким видом деятельности увлекается этот человек? Кто он? ­ Вы  уже  догадались   какая  тема  нашего  урока (певцы) ­откройте учебник на стр 151. Прочитайте  заголовок 1.         Работа с текстом до чтения. – Сейчас мы прочитаем отрывок из рассказа  «Певецы» Его автор русский писатель Иван  Сергеевич Тургенев. Рассказ написан более 150  лет назад.  Предположите о чём или о ком будет  рассказывать в данном тексте? (выслушиваю  ответы учащихся0 – Этот рассказ  о необычном «соревновании»  двух исполнителей русских народных песен,  одного из них зовут Яков, имени другого мы не  знаем, автор называет его по роду занятий . Кто­нибудь из вас знает ,что означает слово  рядчик? – рядчик (человек, который управляет,  заведует чем­то, возможно, он управляющий у  какого­нибудь барина). Действие происходит в небольшом деревенском  кабачке. – Посмотрите на иллюстрацию. Предположите  кто изображён на картинке. 2. Работа с текстом во время чтения. 1.ребята, первую часть прочитаю я, а вы  внимательно следите. Я буду задавать вопросы  по ходу чтения По ходу чтения комментирую значения  некоторых слов: фальцет (см. сноску на с.  151); све'дущие – знающие, понимающие хорошо что­либо; скорбь – сильная печаль, горесть,  страдание; упоение – восторг, наслаждение. ­Что вы поняли из первого отрывка ­вторую часть мы будем читать по очереди.  Следи внимательно за чтением своих товарищей. 2. вопросы по прочитанному – Кто же победил в этом состязании певцов? – Почему решили, что Яков? Ведь после пения  рядчика «общий слитный крик ответил ему  неистовым взрывом» – это был крик восторга! А  после пения Якова «никто не крикнул, даже не  пошевельнулся…» 3. Беседа после чтения (возможно выборочное  чтение, если позволит время). – Как готовится к пению рядчик? А Яков?  (Рядчик выступает вперёд к тем, кому суждено  разрешить их спор. Яков пытается отстраниться  от зрителей. Он настраивает себя на пение. Певцу требуются душевная сосредоточенность и  особый настрой.) – Как звучал голос рядчика? Якова? (Автор  Высказывают   свои предположения   Отвечают поставленный вопрос на Рассматривают иллюстрацию Слушают   и   следят по тексту.   Отвечают на вопросы по рассказу «Певцы» показывает техническое мастерство рядчика:  способность брать ноты в большом диапазоне,  делать смелые переходы и украшать своё пение.  Яков вкладывает в пение душу; автор отмечает  «глубокую страсть», силу, «грустную скорбь».) – Как воспринимают слушатели пение рядчика?  Якова? – Как вы думаете, почему же победил именно  Яков? (Слушатели не просто восторгались его  мастерством, Яков заставил их пережить очень  сильные эмоции, задел за живое: «Русская…  душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас  за сердце, хватала прямо за его русские  струны».) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на  вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям. Открыли тетради по литературному чтению на  стр 51. Выполняем  задание. Кто прочитает что  необходимо сделать? Какие ключевые слова выпишите? – Какое умение формировали? – Что вам показалось на уроке самым  интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выполняют   задания письменно.  проверяют Отвечают вопросы на     Итог Рефлексия.  урока. Домашнее задание

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019