конспект урока по литературе «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: отрывок из рассказа «Певцы» Ивана Тургенева Цели: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам Планируемые результаты: Развивать умение работать с учебником; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать в слух; делить текст на части, составлять простой план; Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Иконка файла материала литература.docx
Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: отрывок из рассказа «Певцы» Ивана Тургенева Цели: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по  заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения  к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам Планируемые результаты: Развивать умение работать с учебником; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать в слух; делить текст на части, составлять простой план; Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией  учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг момент Актуализация знаний Приготовились   к уроку литературного чтения. садитесь Как называется большая тема, которую мы стали изучать? Что мы проходили на предыдущем уроке? ­что вам было задано домой? Наполним   музыкой сердца Тайны   сверчка запечного Мотивационный этап Да – ребята, а вы согласны со мной, что интересно  жить тому человеку, у которого есть увлечение,  занятие для души. Одни люди очень любят читать, другие  коллекционируют марки и значки, третьи  собирают частушки, пословицы. ­ а какие увлечения есть у вас? Отвечают на вопрос Да или нет Рассказывают   какие песни любят Музыкой Певцы «Певцы» Постановка темы   и   цели урока ­Ребята, а вы любите слушать музыку? ­Какие песни вы слушаете? ­Послушайте песню(аудиозапись) ­Скажите каким видом деятельности увлекается этот человек? Кто он? ­ Вы  уже  догадались   какая  тема  нашего  урока (певцы) ­откройте учебник на стр 151. Прочитайте  заголовок 1.         Работа с текстом до чтения. – Сейчас мы прочитаем отрывок из рассказа  «Певецы» Его автор русский писатель Иван  Сергеевич Тургенев. Рассказ написан более 150  лет назад.  Предположите о чём или о ком будет  рассказывать в данном тексте? (выслушиваю  ответы учащихся0– Этот рассказ  о необычном «соревновании»  двух исполнителей русских народных песен,  одного из них зовут Яков, имени другого мы не  знаем, автор называет его по роду занятий . Кто­нибудь из вас знает ,что означает слово  рядчик? – рядчик (человек, который управляет,  заведует чем­то, возможно, он управляющий у  какого­нибудь барина). Действие происходит в небольшом деревенском  кабачке. – Посмотрите на иллюстрацию. Предположите  кто изображён на картинке. 2. Работа с текстом во время чтения. 1.ребята, первую часть прочитаю я, а вы  внимательно следите. Я буду задавать вопросы  по ходу чтения По ходу чтения комментирую значения  некоторых слов: фальцет (см. сноску на с.  151); све'дущие – знающие, понимающие хорошо что­либо; скорбь – сильная печаль, горесть,  страдание; упоение – восторг, наслаждение. ­Что вы поняли из первого отрывка ­вторую часть мы будем читать по очереди.  Следи внимательно за чтением своих товарищей. 2. вопросы по прочитанному – Кто же победил в этом состязании певцов? – Почему решили, что Яков? Ведь после пения  рядчика «общий слитный крик ответил ему  неистовым взрывом» – это был крик восторга! А  после пения Якова «никто не крикнул, даже не  пошевельнулся…» 3. Беседа после чтения (возможно выборочное  чтение, если позволит время). – Как готовится к пению рядчик? А Яков?  (Рядчик выступает вперёд к тем, кому суждено  разрешить их спор. Яков пытается отстраниться  от зрителей. Он настраивает себя на пение. Певцу требуются душевная сосредоточенность и  особый настрой.) – Как звучал голос рядчика? Якова? (Автор  Высказывают   свои предположения   Отвечают поставленный вопрос на Рассматривают иллюстрацию Слушают   и   следят по тексту.   Отвечают на вопросы по рассказу «Певцы»показывает техническое мастерство рядчика:  способность брать ноты в большом диапазоне,  делать смелые переходы и украшать своё пение.  Яков вкладывает в пение душу; автор отмечает  «глубокую страсть», силу, «грустную скорбь».) – Как воспринимают слушатели пение рядчика?  Якова? – Как вы думаете, почему же победил именно  Яков? (Слушатели не просто восторгались его  мастерством, Яков заставил их пережить очень  сильные эмоции, задел за живое: «Русская…  душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас  за сердце, хватала прямо за его русские  струны».) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на  вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям. Открыли тетради по литературному чтению на  стр 51. Выполняем  задание. Кто прочитает что  необходимо сделать? Какие ключевые слова выпишите? – Какое умение формировали? – Что вам показалось на уроке самым  интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выполняют   задания письменно.  проверяют Отвечают вопросы на     Итог Рефлексия.  урока. Домашнее задание