Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.02.2018
Конспект урока по литературному чтению
Технологическая карта урока и конспект по литературному чтению в 1 классе. Познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения Класс: 1 Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Школа России Тема урока: Стихи детям А.Л.БартоТехнологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя:. 2. Класс: 1 3. Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Школа России 4. Тема урока: Стихи детям А.Л.Барто
конспект.doc
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя:. 2. Класс: 1  3. Учебный предмет:   Литературное чтение. УМК: Школа России 4. Тема урока: Стихи детям А.Л.Барто 5. Цель урока:     Образовательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.  6. Планируемый результат: Личностные:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;     развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные:       развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной  автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.  (познавательные УУД);  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;  формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные:    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к  произведениям, стремления совершенствовать свою речь. 7. Тип урока: урок открытия нового знания 8. Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, тестовая работа, работа с текстом, с рисунками. 9. Ведущие технологии:  технология  формирования типа правильной читательской деятельности,  структурно­логические технологии,  игровые технологии, информационно­коммуникационные технологии 10. Основные понятия: А.Л.Барто. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.  11. Ресурсы:  Основные   Учебник Азбука, проектор, презентация, выставка книг А.Л. Барто Дополнительные   Раздаточный материал, тесты, картинки Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Обратите внимание на доску, сначала я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте. Давай те прочитаем все вместе. Была тишина, тишина, тишина... (тихо, медленно) Вдруг грохотом грома сменилась она! (громче, быстрее) И вот уже дождик тихонько ­ ты слышишь? (тихо) Закрапал, закрапал, закрапал по крыше... (тихо, быстрее) Наверно, сейчас барабанить он станет... (тихо: прислушиваемся) Уже барабанит! Уже барабанит! (громко, весело) Речевая разминка КОНСПЕКТ УРОКА  Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся № 1. Мотивация Приветствуют   учителя,   проверяют свою   уроку   готовность   к   Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание проявлять  новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения слушать и слышать. Работа над мимикой (Дети несколько раз тренируются)   отвечают   на   вопросы, Дети   вспоминают стихотворения. Помогают   персонажам   преодолеть трудности. Регулятивные:  ­ предвосхищение результата и  уровня усвоения знаний, его  временных характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  –   Здравствуйте,   ребята!   Сейчас   у   нас   будет необычный   урок литературного чтения, у нас сегодня  присутствуют гости, я надеюсь что вы себя   проявите,   только   с   хорошей   стороны. Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.  –   А   сейчас     повернитесь   друг   другу   и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на   меня,     подарите   и   мне   свои   улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной   работы   на   уроке   литературного чтения. Работа над мимикой Мы с вами на уроках лит чт научились читать, а сейчас мы будим учиться читать выразительно. Человек,   научиться выразительно читать, должен  уметь управлять мимикой,   передавать   настроение   героя. Предлагаю   вам   потренироваться.   Покажите мне такое настроение: J. А теперь, вот такое: L. А сейчас, вот такое: K.    который   хочет ­   Ребята   давайте   с   вами   совершим небольшую прогулку по страницам книги. (Открывает первую страницу­ фрагмент интерьера детской комнаты). ­Дети,   кто   живет   на   этой   странице?   Давайте посмотрим ­Кто это? 2. Этап актуализации знаний зависимости от конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу познания;  проявлять внимание, желание  узнать больше.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации. Дети: Мишка! ­Почему он грустный? Давайте вместе вспомним это стихотворение «Уронили Мишку на пол Оторвали Мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший» Ребята   как   нам   помочь   Мишке?   (побуждает детей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка). Дети: Пришить лапку. ­Правильно! Какой Мишка был? ­   Давайте   откроем   вторую   страницу. (сюжет:девочка плачет у водоема). ­А кто вспомнит это стихотворение  «Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч.»   Как же нам помочь Тане? (подводит детей к тому,   что   мяч   достать   разными   предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.). Давайте   найдем   предметы,   которые   помогут нам достать мяч. ( дети отбирают). ­   Молодцы!   Мячик   мы   достали   из   речки!   А какой он?   (открывают следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске? ­ Ребята ,а кто на этой странице? Дети: Бычок! ­ Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка. «Идет бычок качается Вздыхает на ходу: ­Ой, доска кончается, Сейчас я упаду.» ­Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Давайте   ему   поможем.   (дети   подставляют   к краю скамейки призму и проводят бычка). Формулируют тему и задачу урока Знакомятся   с   биографией   и творчеством А.Л. Барто. Работа «Помощница» Словарная работа: столярный клей стихотворением со     Регулятивные:  ­ постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и  того, что еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и решение проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; Коммуникативные: ­   умение   ясно   и   четко   излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. 3. Проблемное объяснение нового знания Постановка проблемы. Открытие нового:  ­ учат 1) Беречь свои игрушки. Чему эти       стихи?     Молодцы! ­ Кто   знает   автора   этих знакомых   вам   с   раннего детства стихов? Это   Агния   Львовна   Барто —   великая   русская поэтесса. ­ Ребята, а кто­то ещё знает стихи А.Л.Барто наизусть. Объявление темы, целей урока. Сегодня мы   познакомимся   с   биографией   А.Л.Барто, будем   учиться   выразительно  читать   стихи   А. Барто,   будем   учиться   определять   главную мысль произведений. Работать с учебником. ­Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния  Львовна Барто  беседа по слайду (портрет, год рождения, про  первую книгу) ­  Нет в нашей стране человека старше 5 лет,  который не знает наизусть хотя бы одного  стихотворения замечательной писательницы.  Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году.  Она мечтала стать балериной и училась в  балетном училище. Но увлекалась поэзией и  решила сменить профессию. Желание писать  детские книги оказалось сильнее. Еще она вела  на радиостанции "Маяк" передачу "Найти  человека", ей удалось соединить около 1000  семей, разбросанных по белу свету войной. В  годы ВОВ  А. Барто ездила на фронт –  выступала перед бойцами, писала для газет.  Конец войны связан с горем в семье   А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не  перестала писать стихи для детей и о детях.  Она очень много сделала для чужих детей.  А.Барто  стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время  войны дети рассказывали о себе, о том, что они  помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила  за это время 927 семей! А.Барто очень верила  в «человечность» детей, и в их доброту,  душевную чуткость.  В стихах А. Барто много  игры, шуток, смеха. По её стихам маленький  человек учится жалеть, сочувствовать, быть  добрым и надёжным товарищем.   товарищем.   поэтессой.   её   стихи.   сочувствовать, В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По   её   стихам   маленький   человек   учится   быть   добрым   и жалеть, надёжным   А.Барто всегда была окружена детьми, именно так   и   появлялись   ­   Посмотрите,   сколько   книг   написано   этой замечательной   ­ Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка   разучивали   с   вами   её   стихи.   А.Л.Барто слайд про Таню ­У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки. ­Давайте откроем с.230.. ­Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется   "Помощница",   а   вы   следите пальчиком. ­Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроение нужно читать? ­Давайте теперь прочитайте про себя. ­Читаем хором ­Какие   незнакомые   слова   вам   встретились   в этом стихотворении? Столярный клей­ клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.  Читает несколько учеников. ­Давайте   еще   прочитаем   стихотворение. Начинай… 4. Первичное   закрепление   во Игра “Репортаж с места события” Ребята   отвечают   на   вопросы   и Регулятивные: внешней речи высказывают своё мнение – Кто ведёт репортаж?  (Корреспондент.) –  Кто ещё участвует?  (Свидетели, очевидцы события.) – Что они должны делать?  (Корреспондент   задаёт   вопросы   свидетелю события, а он отвечает.) – Что можно использовать для ответов? (   Можно     показать   своё   возмущение, восхищение,   сожаление   мимикой,   голосом, жестами.) Корреспондент: – Что вы увидели на месте события? ­ Какие дела успела Таня выполнить за день? ­ Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"? ­ Правда ли, что Таня "Помощница"? 5 Физминутка  6 (Снятие усталости с глаз) Продолжение усвоения  новых знаний  и способов действий Выполняют   гимнастику   для   глаз   по упражнениям презентации Ребята   отвечают   на   вопросы,   читают стихи, высказывают своё мнение. Играют в игру «Игра в слова» Организует выполнение гимнастики для глаз 2)     ­У вас есть любимые игрушки? Какие? ­Как   вы   с   этими   игрушками обращаетесь?  ­Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по­другому относится к своей игрушке.(читаем) ­С   каким   чувством   вы   слушали   это стихотворение?   Почему?  (чтение  ­ умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; ­ умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,  включая осуществление  предвосхищающего контроля в  сотрудничестве с учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации, применение методов  информационного поиска, в том  числе и с помощью компьютерных  средств; Личностные:  ­ готовность к сотрудничеству,  оказанию помощи, распределение  ролей; ­ оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающие  личностный моральный выбор; Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ­ формируем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом текста; ­ формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ формируем умение осуществлять стихотворения 3­4р). ­Как   вы   понимаете   выражение   "до ниточки промок"? ­Почему зайка остался на скамейке? ­Как   относится   девочка   к   своей игрушке? ­Можно ли её назвать хозяйкой?     «Игра в слова» ­   Ребята,   а   сейчас   я   вам   предлагаю поиграть   в   игру,   которая   называется «Игра в слова» (слайд) ­ называется «Игра в слова»  А.Л.Барто   есть   стих,   которое 3) Чтение учителем      ­От   чего   зависит   звучание   слова?(от звуков, из которых оно состоит) ­А   какие   звуки   вы   знаете?(гласные, согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие итд) ­Какие   звуки   в   этом   стихотворении передают   раскаты   грома?   В   каких словах встречаются? ­Как   мы   должны   прочитать   это стихотворение?   Везде   по­разному используя мимику, интонацию  Дети читают. ­Что такое родник и с каким ключом его можно спутать? 7 Самостоятельная   работа   с взаимопроверкой Тест.   Из   какого   произведения   эти   строки? Соедини линией. 1) Я устала, не могу.  «Игра в слова» Я вам завтра помогу! 2) Весь до ниточки промок... Ребята   работают   с   тестами самостоятельно,   после   выполнения меняются   работа   и   выполняют взаимопроверку работ. познавательную и личностную  рефлексию. Познавательные : ­ формируем умение извлекать  информацию из  текста,  иллюстраций,  изученного ранее  материала; ­  формируем умение выявлять  сущность; ­  формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; ­ формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; Личностные :  ­формируем умение выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции; ­формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;  ­формируем умение оценивать  поступки в соответствии с  определённой ситуацией. Коммуникативные: ­ формируем умение слушать и  понимать других; ­ формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; ­ формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме; Коммуникативные:  ­ умение работать с тестами, в  паре, делегировать полномочия,  распределять роли. Познавательные:  ­ самостоятельное создание «Я выросла» 3) Скажи потише: «   Шесть   мышат...» «Зайка» 4)Куклу жалко отдавать... «Помощница» 8 Этап рефлексии Проговаривают   по   плану   новые знания, высказывают свои впечатления от   урока,   делают   предположения. Получают   позитивный   настрой   от урока ­Что нового вы сегодня узнали? ­С каким автором познакомились? ­Какие стихотворения читали? – Что больше всего вам понравилось на уроке? – Что нового и интересного вы сегодня узнали? – Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось   бы   знать   с   каким   настроением   вы уходите   с   урока.   У   вас   на   столах   лежат солнышки   и   тучки,   если   у   вас   хорошее настроение, отсутствие усталости поднимите, а если вы устали и вы считаете, что сегодня на уроке   зря   потратили   время   и   вы   сердитые   и грустные   как   тучки,   поднимите   рисунки   с тучками. способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; ­ умение выделить нравственный  аспект поведения; ­ готовность к сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности, формирование  установки на поиск способов  разрешения трудностей. Регулятивные:  ­ оценка – осознание качества и  уровня освоения и владения теми  или иными учебными действиями; ­ осуществлять итоговый контроль Личностные: ­ оценивать собственную учебную  деятельность: свои достижения,  степень самостоятельности,  инициативности, причины неудач.  Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие в сотрудничестве  со сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности.

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.