Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
28.01.2019
Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век
Г. Цыферов «Маленький тигр» Обучающие: читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям), просмотровое чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения; Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении. Развивающие: умение определять цели предстоящей УД; ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его; умение осуществлять контроль и давать самооценку УД; умение добывать знания из различных источников; умение слушать и оценивать ответ по содержательности. Воспитательные: воспитывать любовь к животным через формирование понятия «доброта». Предметные: научатся читать вслух произведение жанра « литературная сказка» и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр. Метапредметные: регулятивные – учащиеся принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; познавательные - _ понимают фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками; Интеграция с предметом « Окружающий мир». Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения проблем. Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами, задают вопросы одноклассникам, работают в паре, дают самооценку своей деятельности и деятельности товарищей.
1 класс урок чтения.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ   ШКОЛА» Конспект урока по литературному чтению по теме: « Г.Цыферов Маленький тигр» 1класс Тип урока: урок усвоения новых знаний   учитель начальных классов  С.А.Громова Разработала Тема Цели Планируемый результат Тип урока:  Перенка 2016 Г. Цыферов «Маленький тигр» Обучающие: читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам,  иллюстрациям), просмотровое  чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение  (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения; Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении. Развивающие: умение определять цели предстоящей УД; ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать  его; умение осуществлять контроль и давать самооценку УД; умение добывать знания из различных источников; умение слушать и оценивать ответ по содержательности. Воспитательные: воспитывать  любовь к животным через формирование понятия «доброта». Предметные:  научатся читать вслух произведение  жанра « литературная сказка» и отвечать на  вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр. Метапредметные:    регулятивные  –  учащиеся принимают учебную задачу и следуют инструкции  учителя,  осознают важность планирования своей деятельности; познавательные ­ _ понимают  фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей,  определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные  – используют коммуникативно­речевые  действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем,  сверстниками; Интеграция с предметом « Окружающий мир». Познавательные:  формирование необходимого уровня  читательской компетентности; овладение  техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение  рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения  проблем. Личностные:  высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами, задают вопросы  одноклассникам, работают в паре, дают самооценку своей деятельности и деятельности товарищей. урок усвоения новых знаний Технология: Методы:  Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные Обучение в сотрудничестве (Золотухина А.) проблемный метод, исследовательская работа в парах, объяснительно­иллюстративный. Учебник:  Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2.­ М.: Вентана­Граф, 2011.  Наглядный и раздаточный материал Организация пространства  Фронтальная работа, парная  работа Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД 1.Самоопределение к  деятельности. Организационный  момент(2 мин) Цели:  ­ актуализировать требования к  ученику со стороны учебной  деятельности; для ­ создание учеников возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; ­ уточнить тип урока; условий у           (Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с  одноклассниками совместно с  учителем  Регулятивные : формирование способности к  организации своей деятельности. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво! Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. Мы начнём урок друзья. Будем отвечать активно! Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные  хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь  к гостям, поприветствуйте их. – Спасибо, ребята!  Будем надеяться, что настроение у наших гостей  улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.  А  теперь не отвлекаемся, начинаем работать. 1.Начинаем урок с дыхательной разминки.  Голову поднимем выше и легко, легко подышим, ­ спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через  рот); ­ надуваем воздушный шар; ­ дуем на кипящее молоко; II. Актуализация знаний.   Цели: ­ организовать проверку знаний по  изученным темам Выполним упражнения для развития голоса и  выработки чёткой и ясной дикции (речевая  разминка). Ра­ра­ра ­ начинается игра. Ры­ры­ры ­ у мальчиков шары. Ро­ро­ро ­ у Раи новое ведро. Ру­ру­ру ­ продолжаем мы игру. Учитель: Для чего мы выполняем речевую  разминку? Сказки бывают разные.                                                    Те сказки, которые сочинили писатели,  называются  авторскими, литературными.  А есть  сказки, которые сочинил народ и они  передавались из уст в уста, от прабабушки к  бабушке, потом к внучке и так дошли до нас.  Такие сказки называются народными. Кто может  быть героями сказок?                                                  Давайте вспомним, какие животные  являются героями сказок?  А поможет нам в этом  игра « Собери словечко». Работая в паре ,помним девиз: «Работаем дружно, помогаем, если  нужно!».  Дети  высказывают свои предположения (Мы выполнили  разминку, для того  чтобы выработать у себя чёткую  дикцию.) Дети работают в  паре мед ё ли за мыш   и са ведь жик ка яц         Прочитайте   название животного охарактеризуйте его   одним   словом.   Какой   вывод   мы   можем сделать о животных? Они все разные, как и мы – люди.  Ребята! Когда вы работали в паре, чему вы учились?   (   учились   общаться,   договариваться, уступать друг другу, слушать мнение другого ) III.  Подготовка к первичному  восприятию текста   (5 мин) Цели: ­ организовать формулирование темы урока учащимися; ­ организовать постановку цели урока учащимися Регулятивные: планирование,  прогнозирование;  познавательные: моделирование  выдвижение гипотезы, поиск  решения проблемы,  коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации. А вот кто сегодня  из животных позвал нас в  сказку, вы узнаете, отгадав загадку:  Кто­то на огромной кошке Взял и начертил полоски. Видно, просто так, для игр. Долго возмущался … тигр.                                       Кто из вас видел тигра?   А теперь послушайте следующую загадку: Мордочка усатая,  Шубка полосатая, Часто умывается,  За хвостом гоняется. В чем сходство и различие этих животных? Предположите, ребята, о каких животных будет сегодняшняя   сказка?   Кто   скажет   тему   урока? Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со   сказкой про тигра и котёнка « Маленький Тигр»».  .  Дети с помощью учителя ставят цели урока.  Это сказка авторская, а написал её писатель  Геннадий Михайлович Цыферов.                        Геннадий Цыферов окончил педагогический  институт,  работал в известном журнале «  Мурзилка»  ( показать, что журнал до сих пор  существует), и при этом он всегда оставался  большим ребёнком. Его друзья говорили про него так: « Он даже писал по – детски, зажав ручку пятернёй и низко – низко наклонившись к  бумаге. выступал в известной вам передаче «  Спокойной ночи, малыши!». Большая часть  сказок – это маленькие истории про животных, но не простых, а наделённых человеческими  чертами..  Предположите по названию сказки ,  кто же будет главным героем? О ком эта  сказка?                 ( о котёнке…)                                Дети  высказывают свои предположения С помощью  учителя  формулируют тему урока: «Геннадий  Цыферов  Маленький Тигр»». С помощью  учителя ставят  цель урока. IV.  Первичное восприятие текста. Прием «Чтение с остановками» Уметь оформлять свои мысли в V. Проверка качества первичного  восприятия произведения  (5мин) Цели: ­ организовать обсуждение рассказа ­ организовать выполнение  самопроверки, самооценки.   Чтение первой части (чтение подготовленным учеником) ­Кто же такой Маленький тигр?  Почему автор  так назвал котёнка?  ( У них были усы и Большой  Тигр решил, что это маленький тигр.) Докажите,  что вы слушали сказку. Что необычного в этой  сказке?  Как менялось ваше отношение к  Большому тигру в начале сказки и в конце? Кто  помог  Большому Тигру стать добрым? Как это  случилось? Всегда ли был добрым сам котёнок? А что значит « Быть добрым»?    ­Ребята у меня на доске написаны слова  характеризующие героев сказки, ваша задача  определить  к какому герою они относятся.  Маленький, пушистый, лохматый, добрый,  большой, сердитый, одинокий, красивый котёнок тигр Дети работают со  сравнительной  таблицей устной форме (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и понимать  речь других (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в своей  системе знаний; осуществлять  анализ объектов (Познавательные  УУД). Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем  и снова в путь! Нам советует мальвина: ­ станет талия осиной, если будем наклоняться влево­вправо десять раз. Вот дюймовочки слова: ­ чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять. VI.Вторичное произведения (5 мин)   восприятия Дети работают с  текстом, отвечают  и сами составляют  вопросы по тексту. Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: ­ если будешь прыгать, бегать. Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять. Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! ­ Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа. ­ Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё  раз, но с остановками.  Чтение 1 абзаца. Стоп. ­ Каким показал автор нам тигра? (на доске картинка тигра, составляется схема) ­ Найдите и прочитайте эти предложения в тексте. ­ А почему тигр был сердитый?  Чтение второго абзаца. Стоп! ­ Кого встретил сердитый тигр? (на доске картинка котёнка, составляется  схема) ­ Почему сердитый тигр не зарычал на котёнка? ­ Что предложил Большой Тигр котёнку? ­ Как вы думаете, почему Большой тигр и  Маленький тигр стали жить вместе?  Чтение 3 абзаца. Стоп! ­ Что самого главного в этом абзаце? (У тигра появился друг) ­ Как Большой тигр проявлял заботу о Маленьком тигре? ­ Как вы думаете, проявление заботы это трудно? Почему?  Чтение 4 абзаца. Стоп! ­ Чему научил Маленький тигр – Большого? ­ Давайте попробуем объяснить смысл пословиц и применить их к нашему тексту. Какое название можно придумать этой сказке?   ( Друзья., Два друга.) Видели ли вы когда – нибудь, чтобы кошка и  собака дружили?  Что значит выражение « Как  кошка с собакой»? Чему вы сейчас учились, когда мы говорили о  сказке?  (отвечать на вопросы и задавать  вопросы сами, учились не перебивать друг друга ,  слушать и принимать ответы других детей). Как вы думаете , как они живут вместе?  ( счастливо, весело, интересно). ­ А можно ли быть добрым и невежливым? ­Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова.  Услышав вежливое слово – выполняйте команду.  Если вежливого слова нет – не выполняйте.  Игра «Вежливые слова» Будьте добры ­  встаньте. Пожалуйста – поднимите руки, пожалуйста ­  опустите руки. Будьте любезны – сделайте наклоны вправо, влево,  вперёд, назад. Упадите. Пожалуйста – присаживайтесь. Спасибо. ­Молодцы, ребята, знаете вежливые слова Г. Цыферов ­Ребята , давайте смоделируем обложку к новому  произведению Маленький тигр VII.   Включение   нового   знания   в систему знаний и повторение. (7­8 минут) Дети моделируют  обложку Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование Ну   а   теперь   ребята,   проверим,   как   вы внимательно слушали сказку, я буду задавать вам вопросы,   а   вы   у   себя   в   тетрадях   отмечайте правильный ответ Дети работают с  тестом 1. Кто является героем  произведения? а) медведь б) котёнок в) мышь 2. Чему учил котёнок Тигра? а) быть добрым б) быть злым в) быть злопамятным 3. Почему тигр решил, что  котёнок маленький тигр? а) из­за хвоста б) из­за ушей в) из­за усов и полосок Регулятивные: совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку  своей деятельности на уроке Коммуникативные:  строить монологическое  высказывание VIII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке (3 мин) Цели: ­зафиксировать   новое   содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками собственной  учебной деятельности  Вернёмся к пословице , которую мы узнали в  начале урока : Жизнь дана на добрые дела. Как  вы её понимаете? Как нужно поступать  по  отношению к людям и животным?  Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.  ­ Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок. ­ Что открыли для себя  на уроке? ­ Чему же учит сказка? ­ Для чего людям надо быть добрыми? ­ У вас на партах лежат ладошки  цвета солнца,  доброты. На них написано предложение, но без  конца. Вам надо его дописать. Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ…. ­ Но прежде, чем вы начнёте писать, приложите  свою правую ладошку на левую сторону груди и прислушайтесь,  душа ваша подскажет нужные  слова. (Написав предложение, дети выходят к доске,  зачитывают предложение и составляют  солнышко вокруг красного сердечка) Подарите каждому по кусочку солнышка. Пусть добром наполнятся души их до донышка. ­ На этом наш урок окончен. Всем спасибо. Весёлый смайлик : очень доволен своей работой! Равнодушный смайлик : довольно неплохо! Грустный смайлик:  постараюсь и всё получится! Спасибо за работу на уроке!

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век

Конспект урока по литературному чтению 1 кл УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019