Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития читательских навыков, умения формулировать своё отношение к прочитанному; способствовать воспитанию любви и уважения к родным, заботы к младшим.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: выразительно, осмысленно читать стихотворения; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к героям и их поступкам; создавать иллюстрации по содержанию произведений; анализировать стихотворения.
А. БАРТО «ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА».
Я. АКИМ «МОЙ БРАТ МИША». А. БАРТО «РАЗЛУКА»,
«ОДИНОЧЕСТВО». Г. ГРАУБИН «ОКНО»
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития
читательских навыков, умения формулировать своё отношение к прочитанному;
способствовать воспитанию любви и уважения к родным, заботы к младшим.
обучающиеся научатся:
Предметные результаты:
выразительно,
осмысленно читать стихотворения; отвечать на вопросы учителя по содержанию
прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
обучающиеся получат возможность научиться:
определять авторскую
позицию и высказывать свое отношение к героям и их поступкам; создавать
иллюстрации по содержанию произведений; анализировать стихотворения.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки
как хорошие или плохие; высказывают свое отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД: общеучебные – находить ответы на вопросы в
тексте произведений; логические – делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя с художественными произведениями; приводят
доказательства.
Коммуникативные УУД: умеют формулировать свое мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Чтение трудных слов и скороговорок.
Личностные УУД: осознают себя частью семьи.
Р а з м и н к а (з а д а н и я 1 и 2 на с. 21 тетради).
– У вас есть старшие брат или сестра?
– Как они к вам относятся? Как вы относитесь к ним?II. Работа над произведениями.
Личностные УУД: оценивают простые ситуации с позиции общепринятых
нравственных правил.
Коммуникативные УУД: умеют строить в коммуникации понятные для
окружающих высказывания.
Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на
братца».
– Как девочки относятся к своему брату?
– Опишите внешность братца.
– Чему обрадовались сестрички?
– Прочитайте стихотворение Я. Акима «Мой брат Миша» и расскажите, как
сестра любит своего младшего брата.
Выразительное чтение стихотворения.
– Опишите братика Мишу. Какой он? Что в нём привлекательного?
– Как вы понимаете выражение: «Хлопочет вся семья»?
– На кого похож брат? Кому он подражает? Почему?
– Почему она терпит, когда он её толкает?
В ы п о л н е н и е з а д а н и й 3, 4 на с. 21.
– Какие поступки, дела могут обрадовать маму? От чего ей становится
приятно? Выберите правильные:
1) подмету пол
3) посмотрю телевизор
5) вынесу мусор
7) сделаю зарядку
– Прочитайте, что сделал для мамы Вова, и что приятное сделала Катя.
– Кто из ребят, действительно, сделал приятное маме? Почему? Подтвердите
2) выучу уроки
4) вымою посуду
6) причешусь
8) вымою пол
свои ответы словами из текста.
– Прочитав стихотворение А. Барто «Разлука», мы узнаем, что мальчик
делает для мамы, а что для себя. Но сначала потренируйтесь в чтении и
произношении чистоговорок (з а д а н и е 1 на с. 22 тетради).
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
– Перечислите, что, по словам мальчика, он делает для мамы. (Играет
гаммы, ходит к врачу, учит математику, после болезни не купался в речке,
моет руки, ест овощи – витамины, не трогает спички.)
– А что он делает для себя? Почему?Игра. (З а д а н и я 2, 3 на с. 22).
– Найдите слова в каждом слове. Восстановите слова.
– А что вы можете делать для мамы каждый день, а не только 8 марта?
– Прочитайте «лесенку» в задании 4.
Выразительное чтение стихотворения Г. Граубина «Окно».
– Почему окно светится добротой и дружбой?
– А вы помогали маме мыть окна?
– Как вы понимаете выражение: «Мы раму спо́ро…»? (Спо́ро – быстро и
успешно.)
– Прочитайте стихотворение «Одиночество».
– Почему мальчик решил уйти жить в лес?
– Как он ощущал себя в лесу?
– Почему он решил пригласить в лес всех?
– По душе ли ему одиночество?
– Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так думаете?
III. Итог урока.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
– Придумайте свои названия к стихотворениям «Разлука», «Окна»,
«Одиночество».
– Проиллюстрируйте любое наиболее понравившееся стихотворение в
тетради на с. 23.