Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА». Я. АКИМ «МОЙ БРАТ МИША». А. БАРТО «РАЗЛУКА», «ОДИНОЧЕСТВО». Г. ГРАУБИН «ОКНО»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. Цели педагогической деятельности: создать условия для развития читательских навыков, умения формулировать своё отношение к прочитанному; способствовать воспитанию любви и уважения к родным, заботы к младшим. Предметные результаты: обучающиеся научатся: выразительно, осмысленно читать стихотворения; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к героям и их поступкам; создавать иллюстрации по содержанию произведений; анализировать стихотворения.
Иконка файла материала А.doc
А. БАРТО «ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА».  Я. АКИМ «МОЙ БРАТ МИША». А. БАРТО «РАЗЛУКА»,  «ОДИНОЧЕСТВО». Г. ГРАУБИН «ОКНО» Цели   педагогической   деятельности:  создать   условия   для   развития читательских навыков, умения формулировать своё отношение к прочитанному; способствовать воспитанию любви и уважения к родным, заботы к младшим. обучающиеся   научатся:  Предметные   результаты:  выразительно, осмысленно читать стихотворения; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; обучающиеся   получат   возможность   научиться:  определять   авторскую позицию   и   высказывать   свое   отношение   к   героям   и   их   поступкам;   создавать иллюстрации по содержанию произведений; анализировать стихотворения.  Метапредметные результаты Личностные   УУД:  оценивают   поступки   людей,   жизненные   ситуации   с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные   УУД:  планируют   свое   действие   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   находить   ответы   на   вопросы   в тексте   произведений;  логические  –   делать   выводы   в   результате   совместной работы   класса   и   учителя   с   художественными   произведениями;   приводят доказательства. Коммуникативные УУД:  умеют формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  С ц е н а р и й   у р о к а I. Чтение трудных слов и скороговорок. Личностные УУД: осознают себя частью семьи. Р а з м и н к а  (з а д а н и я  1 и 2 на с. 21 тетради). – У вас есть старшие брат или сестра? – Как они к вам относятся? Как вы относитесь к ним?II. Работа над произведениями. Личностные УУД:  оценивают простые ситуации с позиции общепринятых нравственных правил. Коммуникативные УУД:  умеют строить в коммуникации понятные для окружающих высказывания. Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на братца». – Как девочки относятся к своему брату? – Опишите внешность братца. – Чему обрадовались сестрички? – Прочитайте стихотворение Я. Акима «Мой брат Миша» и расскажите, как сестра любит своего младшего брата. Выразительное чтение стихотворения. – Опишите братика Мишу. Какой он? Что в нём привлекательного? – Как вы понимаете выражение: «Хлопочет вся семья»? – На кого похож брат? Кому он подражает? Почему? – Почему она терпит, когда он её толкает? В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  3, 4 на с. 21. – Какие   поступки,   дела   могут   обрадовать   маму?   От   чего   ей   становится приятно? Выберите правильные: 1) подмету пол 3) посмотрю телевизор 5) вынесу мусор 7) сделаю зарядку – Прочитайте, что сделал для мамы Вова, и что приятное сделала Катя. – Кто из ребят, действительно, сделал приятное маме? Почему? Подтвердите 2) выучу уроки 4) вымою посуду 6) причешусь 8) вымою пол свои ответы словами из текста. – Прочитав   стихотворение   А.   Барто   «Разлука»,   мы   узнаем,   что   мальчик делает   для   мамы,   а   что   для   себя.   Но   сначала   потренируйтесь   в   чтении   и произношении чистоговорок (з а д а н и е  1 на с. 22 тетради). Выразительное чтение стихотворения учащимися. – Перечислите,   что,   по   словам   мальчика,   он   делает   для   мамы.  (Играет гаммы, ходит к врачу, учит математику, после болезни не купался в речке, моет руки, ест овощи – витамины, не трогает спички.) – А что он делает для себя? Почему?Игра. (З а д а н и я  2, 3 на с. 22). – Найдите слова в каждом слове. Восстановите слова. – А что вы можете делать для мамы каждый день, а не только 8 марта? – Прочитайте «лесенку» в задании 4. Выразительное чтение стихотворения Г. Граубина «Окно». – Почему окно светится добротой и дружбой? – А вы помогали маме мыть окна? – Как вы  понимаете  выражение: «Мы раму спо́ро…»?  (Спо́ро  – быстро и успешно.) – Прочитайте стихотворение «Одиночество». – Почему мальчик решил уйти жить в лес? – Как он ощущал себя в лесу? – Почему он решил пригласить в лес всех? – По душе ли ему одиночество? – Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так думаете? III. Итог урока. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.  – Придумайте   свои   названия   к   стихотворениям   «Разлука»,   «Окна», «Одиночество». – Проиллюстрируйте   любое   наиболее   понравившееся   стихотворение   в тетради на с. 23.