Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА». С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.04.2017
Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Цель педагогической деятельности: способствовать развитию умения читать осознанно художественные произведения, определять главную мысль произведения, делить текст на части, находить ответы на вопросы в тексте, различать жанры художественных произведений.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать целыми словами; воспринимать на слух текст рассказа и стихотворения в исполнении учителя и учащихся; беседовать по рисунку; обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста; высказывать собственное суждение.
А.docx
А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА».
С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Цель педагогической деятельности: способствовать развитию умения
читать осознанно художественные произведения, определять главную мысль
произведения, делить текст на части, находить ответы на вопросы в тексте,
различать жанры художественных произведений.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно
читать целыми словами; воспринимать на слух текст рассказа и стихотворения в
исполнении учителя и учащихся; беседовать по рисунку; обучающиеся получат
возможность научиться: осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста; высказывать собственное суждение.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: соотносят поступки с моральными нормами;
анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства героев
произведений.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации в тексте; воспроизводят по памяти информацию; логические –
устанавливают причинноследственные связи; осуществляют анализ объектов с
выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствии с
поставленной задачей; осуществляют итоговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Регулятивные УУД: учатся определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
– Отгадайте, о каких игрушках мы сегодня будем читать в произведениях из
нашей любимой книги «Капельки солнца»?
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок, С тобою я попрыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а всё же друг!
(Мяч.)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла.)
II. Работа над произведением А. Л. Барто «С утра на лужайку».
Познавательные УУД: общеучебные – используют рисунки для решения
задач.
– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 24.
– Какое настроение у девочки?
– На что похож её мяч?
– Какое желание у вас появляется, когда вы смотрите на этот рисунок?
Выразительное чтение стихотворения.
Коммуникативные УУД: выразительно читают стихотворение.
– О чём могла бы петь девочка?
– Какого цвета у девочки мяч?
– Почему мяч у девочки меняет цвет?
– Раскрасьте мячик цветами, о которых говорится в стихотворении.
(З а д а н и е 5, с. 8.)
Игра «Составь слово».
Познавательные УУД: общеучебные – используют знаковосимволические
средства для решения задач.
– Составьте из слогов слова или соедините слоги стрелкой.
– Отгадайте, какие слова спрятаны в з а д а н и и 1 на с. 7.
– Вам всем предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшее произношение
скороговорки (с. 7, з а д а н и е 2). В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 7.
Выразительное чтение стихотворения «Кукла».
– Почему не понравился девочке грузовик?
– Почему она не стала играть с конём?
– Что понравилось Кате?
– Из чего брат сделал куклу?
– С каким выражением нужно читать последние строчки?
Воробей с берёзы
На дорогу прыг!
Больше нет мороза
Чикчирик!
Вот журчит в канаве
Быстрый ручеёк.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки –
Чикчирик!
Прыжки на месте.
Прыжки вверх, руки вверх.
Наклоны в стороны.
Прыжки на каждой ноге.
Прыжки в стороны.
Ходьба на месте.
– Знаете ли вы, что есть такие произведения, которые могут «перенести»
нас… в цирк? С одним из таких произведений мы познакомимся.
– Вы были в цирке? Что вам больше всего понравилось? Каких зверей видели?
– Кто был в цирке шапито?
– Что такое шапито? (Летний цирк.)
– Попробуйте представить себе, что смотрите представление игрушечного
цирка шапито.
Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака «Цирк шапито».
– Какие игрушки выходили на арену цирка? Что они умеют делать?
– Прочитайте это стихотворение от имени ведущего цирковой программы.
III. Итог урока.
Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания.
– О каких игрушках мы сегодня читали?
– Что умеют делать игрушки? – Как должны дети относиться к игрушкам?
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА». С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА». С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА». С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 А. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ», «КУКЛА». С. МАРШАК «ЦИРК ШАПИТО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.