Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Б. ЗАХОДЕР «ДВА И ТРИ». М. ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.04.2017
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития навыков выразительного чтения стихотворений, рассказов, умения анализировать прочитанное, отвечать на вопросы.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух художественный текст в исполнении учащихся; осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение; обучающиеся получат возможность научиться: высказывать собственное суждение; определять авторскую позицию; дополнять текст; анализировать пословицы.
Б.doc
Б. ЗАХОДЕР «ДВА И ТРИ».
М. ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития навыков
выразительного чтения стихотворений, рассказов, умения анализировать
прочитанное, отвечать на вопросы.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух
художественный текст в исполнении учащихся; осмысленно, правильно читать;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора,
название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и
стихотворение; обучающиеся получат возможность научиться: высказывать
собственное суждение; определять авторскую позицию; дополнять текст;
анализировать пословицы.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают
свои поступки; выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; осуществляют
пооперациональный контроль («как выполнена каждая учебная задача»).
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти
полученную из художественных произведений информацию; ориентируются на
разнообразные способы решения задач; логические – выделяют главную мысль
произведения (озаглавливают рассказ); приводят противоположное значение
слов.
Коммуникативные УУД:
выразительно читают текст;
умеют
формулировать собственное мнение и позицию.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Регулятивные УУД: оценивают деятельность свою и чужую, сравнивают.
– Прочитайте стихотворение «Наоборот» в задании 1 на с. 26.
– Почему кот читал слова наоборот?
– Вспомните, в какой сказке имена героев были тоже наоборот?
(«Королевство кривых зеркал».) Гурд – (друг), Яло – (Оля), Абаж – (жаба), Нушрок – (коршун), Анидаг –
(гадина), Йагупоп – (попугай). Прочитайте предложение наоборот: А роза упала
на лапу Азора. Что у вас получилось?
Игра «Назовите противоположные слова».
Смелый – (трусливый)
Глупый – (умный)
Широкий – (узкий)
Сытый – (голодный)
Игра «Найди слово в слове».
– Внимательно рассмотрите слова на доске и найдите в них ещё слово.
Холодный – (горячий)
Мокрый – (сухой)
Друг – (враг)
Белый – (чёрный)
II. Работа над стихотворением Б. Заходера «Два и три».
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
– Удалось ли Серёже обхитрить папу?
– Как папа подшутил над Серёжей?
– Как вы понимаете выражение: «Заключить пари»? (Поспорить.)
– В з а д а н и и 4 найдите и подчеркните слова, которые охарактеризовывают
Серёжу и папу.
III. Работа над произведением М. Зощенко «Глупая история».
Познавательные УУД: осуществляют анализ пословиц и поступков героев
произведений.
– Прочитайте пословицы в з а д а н и и 1 и 2. Как вы понимаете их смысл?
– Сегодня мы прочитаем рассказ Михаила Зощенко «Глупая история», а вы
мне расскажете, почему автор его так назвал?
– Как могло случиться, что родители не заметили, как одет их сын?
– Кто смог ответить на вопрос: «Почему Петя падает»?
– Почему Коля всегда одевается сам?
– Почему Петя молчал, когда вокруг него был такой переполох?
– Почему он решил тоже, как Коля, одеваться сам?
– А с вами когданибудь происходили такие глупые истории?
– Внимательно рассмотрите предложения в задании 3 на с. 27. Восстановите
последовательность событий в рассказе. Лишнее зачеркните.
– Как можно подругому озаглавить этот рассказ?
IV. Итог урока. Коммуникативные УУД: допускают возможность наличия различных
позиций своих товарищей, отличных от собственной.
– Какая из пословиц больше подходит к рассказу? Почему?
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Б. ЗАХОДЕР «ДВА И ТРИ». М. ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Б. ЗАХОДЕР «ДВА И ТРИ». М. ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Б. ЗАХОДЕР «ДВА И ТРИ». М. ЗОЩЕНКО «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.