Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.04.2017
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить его на части.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: составлять рассказ по картинке; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; работать в группе, создавая инсценировки по произведению.
Э.docx
Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА
И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения
читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить
его на части.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: составлять рассказ по
картинке; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми
словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять
план; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую
позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; работать в
группе, создавая инсценировки по произведению.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: моральноэтическая ориентация – ориентируются на
выполнение моральных норм; оценивают свои поступки.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации в тексте для выполнения учебных заданий; используют рисунки для
решения учебных задач; логические – осуществляют анализ поступков героев;
приводят доказательства.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя; выполняют
учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.
Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и
позицию; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
– Сегодня отправляемся в театр. Но прежде чем туда попасть, мы вспомним
вместе с героями стихотворения Э. Мошковской вежливые слова.
Личностные УУД: знают и готовы использовать в речи вежливые слова.
Учащимся раздаются билеты. На обратной стороне написаны строки со
словами стихотворения.
Театр открывается.
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово. В три часа открылась касса.
Собралась народу масса,
Даже ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
– Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
– Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот спасибо!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
– Мне одно местечко!
Вот моё благодарю –
Доброе словечко.
Утка:
– Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят!
И достала Утка
Доброе утро.
А Олень:
– Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё пожалуйста!
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
– Касса, выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово?
– У меня такого нет! – Не получите билет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка.
– На, сыночек дорогой!
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
– До свиданья!
Здрасьте!
Доброй ночи!
И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых три!
– С Новым годом!
С новосельем!
Разрешите вас обнять! –
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых пять.
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Оченьоченьоченьочень,
Очень вежливый Медведь»!
II. Работа над произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его
друзья».
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
1. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 9, задание 1).
– Прочитайте сначала слова, затем сочетания слов. – Какое из этих сочетаний слов соответствует тому, что будет объектом
рассмотрения на нашем уроке? (Отрывок текста.)
– Сегодня мы будем читать отрывок из произведения Э. Успенского
«Крокодил Гена и его друзья».
– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием
прочитайте трудные слова в з а д а н и и 2.
– Какие слова лишние? Почему?
(Сочетания «спортивный зал»,
«плавательный бассейн» не относятся к театру.)
2.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е р а с с к а з а у ч а щ и м и с я с
п о с л е д у ю щ и м о б с у ж д е н и е м .
– Понравился ли зрителям спектакль? (Чтение последнего предложения
рассказа.)
– А вам понравился спектакль?
– Знал ли Гена сказку о Красной Шапочке?
– Почему Гена предложил себя на замену?
– Давайте тоже попробуем стать актерами и покажем ребятам отрывок из
сказки.
Инсценирование 2й части.
– Каких героев Э. Успенского вы ещё знаете?
– Случались ли с вашей игрушкой какиенибудь интересные истории?
Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания.
Капкап! Капкап!
Дождь закапал на цветы,
На деревья, на кусты.
Прибежали мы домой,
Вот так дождик! Ойойой!
Он стучится к нам в окно,
Стало в комнате темно.
Прыжки на левой и правой
ноге.
Руки вверхвниз.
Бег на месте.
Наклоны, встряхивание
руками.
Присели, охватив голову
руками.
– Как вы озаглавите части текста?
– Выберите наиболее подходящие заголовки из предложенных Петей и Вовой.
– Какой из трёх заголовков в з а д а н и и 6 точнее других выражает главную
мысль текста? – Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он? Хотели бы вы
быть похожими на него?
3. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 11).
– Нарисуйте приключение вашей любимой игрушки.
III. Итог урока.
Познавательные УУД:
общеучебные
– извлекают необходимую
информацию из рисунков.
Личностные УУД: оценивают ситуации и поступки.
– Рассмотрите картинки на с. 35 учебника. Что изображено?
– Какие игрушки есть у ребят? У кого из вас есть такие же?
– Почему Петя грустный? Настоящий ли друг Вова?
– Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями?
– Случалось ли вам помогать другу или ему вам?
– Расскажите, как поступают настоящие друзья.
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.