Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.04.2017
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить его на части. Предметные результаты: обучающиеся научатся: составлять рассказ по картинке; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; работать в группе, создавая инсценировки по произведению.
Э.docx
Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Цель педагогической деятельности:  создать условия для развития умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить его на части. Предметные результаты:  обучающиеся научатся:  составлять  рассказ   по картинке; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в   исполнении   учителя,   учащихся;   осмысленно,   правильно   читать   целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план;  обучающиеся получат возможность научиться:  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; работать в группе, создавая инсценировки по произведению. Метапредметные результаты Личностные УУД:  морально­этическая ориентация  – ориентируются на выполнение моральных норм; оценивают свои поступки. Познавательные УУД:  общеучебные  – осуществляют поиск необходимой информации в тексте для выполнения учебных заданий; используют рисунки для решения учебных задач;  логические  – осуществляют анализ поступков героев; приводят доказательства. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя; выполняют учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные   УУД:  умеют   формулировать   собственное   мнение   и позицию; задавать вопросы; строить монологическое высказывание.  С ц е н а р и й   у р о к а I. Введение в тему. – Сегодня отправляемся в театр. Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с героями стихотворения Э. Мошковской вежливые слова. Личностные УУД: знают и готовы использовать в речи вежливые слова. Учащимся раздаются билеты. На обратной стороне написаны строки со словами стихотворения. Театр открывается. К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово. В три часа открылась касса. Собралась народу масса, Даже ёжик пожилой Притащился чуть живой. – Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет В каком ряду? – Мне поближе: Плохо вижу. Вот спасибо! Ну, пойду. Говорит Овечка: – Мне одно местечко! Вот моё благодарю – Доброе словечко. Утка: – Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! И достала Утка  Доброе утро. А Олень: – Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё пожалуйста! И вдруг, Отпихнув Старух, Стариков… Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого… – Касса, выдай мне билет! – Ваше вежливое слово? – У меня такого нет! – Не получите билет. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами, И пришёл к мохнатой маме. Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка. – На, сыночек дорогой! И всегда носи с собой! Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе… – До свиданья! Здрасьте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари! И кассир даёт билеты – Не один, а целых три! – С Новым годом! С новосельем! Разрешите вас обнять! – И кассир даёт билеты – Не один, а целых пять. И кассиру Во всю силу Очень хочется запеть: «Очень­очень­очень­очень, Очень вежливый Медведь»! II.   Работа   над   произведением   Э.   Успенского   «Крокодил   Гена   и   его друзья». Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.  1. Р а б о т а   в   т е т р а д и   (с. 9, задание 1). – Прочитайте сначала слова, затем сочетания слов. – Какое   из   этих   сочетаний   слов   соответствует   тому,   что   будет   объектом рассмотрения на нашем уроке? (Отрывок текста.) – Сегодня   мы   будем   читать   отрывок   из   произведения   Э.   Успенского «Крокодил Гена и его друзья». – Приглашаю   вас   на   представление   в   театр.   Но   перед   путешествием прочитайте трудные слова в з а д а н и и  2. – Какие   слова   лишние?   Почему?  (Сочетания   «спортивный   зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.) 2.  В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   р а с с к а з а   у ч а щ и м и с я   с п о с л е д у ю щ и м   о б с у ж д е н и е м . – Понравился   ли   зрителям   спектакль?  (Чтение   последнего   предложения рассказа.) – А вам понравился спектакль? – Знал ли Гена сказку о Красной Шапочке? – Почему Гена предложил себя на замену? – Давайте тоже попробуем стать актерами и покажем ребятам отрывок из сказки.  Инсценирование 2­й части. – Каких героев Э. Успенского вы ещё знаете? – Случались ли с вашей игрушкой какие­нибудь интересные истории? Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания. Кап­кап! Кап­кап!  Дождь закапал на цветы, На деревья, на кусты.  Прибежали мы домой,  Вот так дождик! Ой­ой­ой!  Он стучится к нам в окно,  Стало в комнате темно.  Прыжки на левой и правой  ноге. Руки вверх­вниз. Бег на месте. Наклоны, встряхивание  руками. Присели, охватив голову  руками. – Как вы озаглавите части текста? – Выберите наиболее подходящие заголовки из предложенных Петей и Вовой. – Какой из трёх заголовков в  з а д а н и и   6 точнее других выражает главную мысль текста? – Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он? Хотели бы вы быть похожими на него? 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 11). – Нарисуйте приключение вашей любимой игрушки. III. Итог урока. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   извлекают   необходимую информацию из рисунков. Личностные УУД: оценивают ситуации и поступки. – Рассмотрите картинки на с. 35 учебника. Что изображено? – Какие игрушки есть у ребят? У кого из вас есть такие же? – Почему Петя грустный? Настоящий ли друг Вова? – Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями? – Случалось ли вам помогать другу или ему вам? – Расскажите, как поступают настоящие друзья.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»