Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.04.2017
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения, умения озаглавливать части рассказа, находить в тексте ответы на вопросы; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; различать рассказ и стихотворение; обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
В.doc
В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ» Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения, умения   озаглавливать   части   рассказа,   находить   в   тексте   ответы   на   вопросы; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. Предметные результаты:  обучающиеся   научатся:  воспринимать   на  слух художественный   текст   (рассказ,   стихотворение)   в   исполнении   учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя   по   содержанию   прочитанного;   различать   рассказ   и   стихотворение; обучающиеся   получат   воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.  Метапредметные результаты   научиться:  возможность Личностные   УУД:  выражают   положительное   отношение   к   процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную деятельность. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   воспроизводят   по   памяти  логические  – информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи; сравнивают различные объекты (игрушки), выявляют сходство и различия. Коммуникативные   УУД:  оформляют   диалогическое   высказывание   в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект (игрушку), передают   его   внешние   характеристики;   умеют   в   коммуникации   строить понятные высказывания. С ц е н а р и й   у р о к а I. Введение в тему. Коммуникативные УУД: вступают в беседу на уроке. Учитель   вызывает   несколько   ребят.   Они   рассказывают   об   игрушках, показывают их в действии. – Какую принёс игрушку? (Автомобиль.) – У него есть заводное устройство? Он заводной? (Заводной.) – Заведи его, покажи, как автомобиль движется. – Какой марки твоя машина? (Волга.) – Какие ещё марки легковых автомобилей ты знаешь? – Ты какую принесла игрушку? (Куклу.) – Покажи нам. Как её зовут? – Расскажи, как ты с ней играешь. (Я её одеваю. Это платье я сшила сама вместе  с  мамой.  Хожу гулять.  Потом  мы вместе   учим  уроки. Она  уже знает буквы.) – Что это за игрушка? (Вертолёт.) – Чем вертолёт отличается от самолёта?  (Вертолёт может подняться в воздух   прямо   с   места.)  А   самолёт?  (Не   может.)  Почему?  (Ему   нужна длинная­предлинная дорога, чтобы разбежаться.) – Какую работу выполняют вертолёты? Кто управляет вертолётом? Чем тебе нравится твоя игрушка? Как ты к ней относишься? II. Работа над произведениями. Регулятивные   УУД:  учатся   определять   цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя. Познавательные УУД:  общеучебные  – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения. – Проходит   время,   на   смену   одной   игрушке   приходит   другая.   А   где   вы храните свои игрушки? Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть? – Сегодня мы прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства» и узнаем, что произошло с мальчиком и его любимой игрушкой. Чтение рассказа учителем. – Почему Дениска передумал становиться боксёром? Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 4). З а д а н и е  1. Чтение трудных слов в словосочетаниях. З а д а н и е  3.  – Что такое утиль? (Очень старые вещи, негодные к употреблению.) – Почему мишка оказался в игрушечном утиле? – Найдите   в   тексте   строки   и   прочитайте,   какие   ещё   игрушки   лежали   в корзине? З а д а н и е  4. – Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий. Чтение учащимися первой части рассказа. – Какое заглавие наиболее точно определяет содержание 1­й части? Выберите подходящий заголовок из з а д а н и я  5 на с. 5. Чтение второй части учащимися. – Озаглавьте вторую часть рассказа. – Как выглядел медвежонок? – Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка? – Почему он назвал его настоящим другом детства? – Нарисуйте плюшевого мишку таким, как его описал автор (с. 5). Мы встанем чуть свет,  За окошком темно,  Звезда одинокая  Смотрит в окно. Мы снасти возьмём И на цыпочках выйдем И сразу бескрайнее  Небо увидим. И скользкой тропинкою Сквозь перелески Мы спустимся к речке, Где слышатся всплески. Потягивание, руки вверх. Руки вверх, наклоны влево,  прямо, вправо. Ходьба на носочках. Руки в стороны, повороты  влево, вправо. Ходьба по прямой линии, как будто по верёвке, руки в сто­ роны. Прыжки на месте. Приседание. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 на с. 6. – О   какой   игрушке   пойдет   речь   в   следующем   стихотворении?   Как   вы догадались? – У кого из вас любимая игрушка машина? Как вы с ней играете? – Сейчас послушайте стихотворение и узнаете, как девочка Марина играет со своей машиной. Выразительное чтение стихотворения учителем. Коммуникативные УУД: выразительно читают стихотворение. – Что случилось с машиной? (Заболела.) – Почему машина заболела? – Почему выделили слова грузовую, заводную? – Найдите   в   тексте   рецепт,   в   котором   говорится,   как   вылечить   машину. («Ключик взять – и завести».) – Как относилась девочка к своей машине? Найдите ответ в з а д а н и и  4 на с. 6. – Почему заболел кузов? («Он не может жить без грузов».) – Почему простудился мотор? («Мотору воздух нужен».) – Почему заболела машина? («Надоело жить без дела».) – Нужна ли тишина машине? (Нет. Ей нужны движения.) Выразительное чтение стихотворения учащимися. III. Итог урока. Игрушки не должны болеть, Ребятам нужно их жалеть, Беречь, любить, не обижать, А просто брать их и играть. В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ» Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения, умения   озаглавливать   части   рассказа,   находить   в   тексте   ответы   на   вопросы; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. Предметные результаты:  обучающиеся   научатся:  воспринимать   на  слух художественный   текст   (рассказ,   стихотворение)   в   исполнении   учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя   по   содержанию   прочитанного;   различать   рассказ   и   стихотворение; обучающиеся   получат   воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.  Метапредметные результаты   научиться:  возможность Личностные   УУД:  выражают   положительное   отношение   к   процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную деятельность. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   воспроизводят   по   памяти  логические  – информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи; сравнивают различные объекты (игрушки), выявляют сходство и различия. Коммуникативные   УУД:  оформляют   диалогическое   высказывание   в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект (игрушку), передают   его   внешние   характеристики;   умеют   в   коммуникации   строить понятные высказывания. С ц е н а р и й   у р о к а I. Введение в тему. Коммуникативные УУД: вступают в беседу на уроке. Учитель   вызывает   несколько   ребят.   Они   рассказывают   об   игрушках, показывают их в действии. – Какую принёс игрушку? (Автомобиль.) – У него есть заводное устройство? Он заводной? (Заводной.) – Заведи его, покажи, как автомобиль движется. – Какой марки твоя машина? (Волга.) – Какие ещё марки легковых автомобилей ты знаешь? – Ты какую принесла игрушку? (Куклу.) – Покажи нам. Как её зовут? – Расскажи, как ты с ней играешь. (Я её одеваю. Это платье я сшила сама вместе  с  мамой.  Хожу гулять.  Потом  мы вместе   учим  уроки. Она  уже знает буквы.) – Что это за игрушка? (Вертолёт.) – Чем вертолёт отличается от самолёта?  (Вертолёт может подняться в воздух   прямо   с   места.)  А   самолёт?  (Не   может.)  Почему?  (Ему   нужна длинная­предлинная дорога, чтобы разбежаться.) – Какую работу выполняют вертолёты? Кто управляет вертолётом? Чем тебе нравится твоя игрушка? Как ты к ней относишься? II. Работа над произведениями. Регулятивные   УУД:  учатся   определять   цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя. Познавательные УУД:  общеучебные  – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения. – Проходит   время,   на   смену   одной   игрушке   приходит   другая.   А   где   вы храните свои игрушки? Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть? – Сегодня мы прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства» и узнаем, что произошло с мальчиком и его любимой игрушкой. Чтение рассказа учителем. – Почему Дениска передумал становиться боксёром? Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 4). З а д а н и е  1. Чтение трудных слов в словосочетаниях. З а д а н и е  3.  – Что такое утиль? (Очень старые вещи, негодные к употреблению.) – Почему мишка оказался в игрушечном утиле? – Найдите   в   тексте   строки   и   прочитайте,   какие   ещё   игрушки   лежали   в корзине? З а д а н и е  4. – Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий. Чтение учащимися первой части рассказа. – Какое заглавие наиболее точно определяет содержание 1­й части? Выберите подходящий заголовок из з а д а н и я  5 на с. 5. Чтение второй части учащимися. – Озаглавьте вторую часть рассказа. – Как выглядел медвежонок? – Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка? – Почему он назвал его настоящим другом детства? – Нарисуйте плюшевого мишку таким, как его описал автор (с. 5). Мы встанем чуть свет,  За окошком темно,  Звезда одинокая  Смотрит в окно. Мы снасти возьмём И на цыпочках выйдем И сразу бескрайнее  Небо увидим. И скользкой тропинкою Сквозь перелески Мы спустимся к речке, Где слышатся всплески. Потягивание, руки вверх. Руки вверх, наклоны влево,  прямо, вправо. Ходьба на носочках. Руки в стороны, повороты  влево, вправо. Ходьба по прямой линии, как будто по верёвке, руки в сто­ роны. Прыжки на месте. Приседание. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 на с. 6. – О   какой   игрушке   пойдет   речь   в   следующем   стихотворении?   Как   вы догадались? – У кого из вас любимая игрушка машина? Как вы с ней играете? – Сейчас послушайте стихотворение и узнаете, как девочка Марина играет со своей машиной. Выразительное чтение стихотворения учителем. Коммуникативные УУД: выразительно читают стихотворение. – Что случилось с машиной? (Заболела.) – Почему машина заболела? – Почему выделили слова грузовую, заводную? – Найдите   в   тексте   рецепт,   в   котором   говорится,   как   вылечить   машину. («Ключик взять – и завести».) – Как относилась девочка к своей машине? Найдите ответ в з а д а н и и  4 на с. 6. – Почему заболел кузов? («Он не может жить без грузов».) – Почему простудился мотор? («Мотору воздух нужен».) – Почему заболела машина? («Надоело жить без дела».) – Нужна ли тишина машине? (Нет. Ей нужны движения.) Выразительное чтение стихотворения учащимися. III. Итог урока. Игрушки не должны болеть, Ребятам нужно их жалеть, Беречь, любить, не обижать, А просто брать их и играть.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100  В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017