Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.04.2017
Данный урок составлен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения, умения озаглавливать части рассказа, находить в тексте ответы на вопросы; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; различать рассказ и стихотворение; обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
В.doc
В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА».
В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков
осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения,
умения озаглавливать части рассказа, находить в тексте ответы на вопросы;
способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух
художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,
учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы
учителя по содержанию прочитанного; различать рассказ и стихотворение;
обучающиеся получат
воспринимать
художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию
и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
Метапредметные результаты
научиться:
возможность
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют
собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти
логические –
информацию, необходимую для решения учебной задачи;
сравнивают различные объекты (игрушки), выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в
соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект (игрушку),
передают его внешние характеристики; умеют в коммуникации строить
понятные высказывания.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Коммуникативные УУД: вступают в беседу на уроке.
Учитель вызывает несколько ребят. Они рассказывают об игрушках,
показывают их в действии.
– Какую принёс игрушку? (Автомобиль.)
– У него есть заводное устройство? Он заводной? (Заводной.)
– Заведи его, покажи, как автомобиль движется. – Какой марки твоя машина? (Волга.)
– Какие ещё марки легковых автомобилей ты знаешь?
– Ты какую принесла игрушку? (Куклу.)
– Покажи нам. Как её зовут?
– Расскажи, как ты с ней играешь. (Я её одеваю. Это платье я сшила сама
вместе с мамой. Хожу гулять. Потом мы вместе учим уроки. Она уже
знает буквы.)
– Что это за игрушка? (Вертолёт.)
– Чем вертолёт отличается от самолёта? (Вертолёт может подняться в
воздух прямо с места.) А самолёт? (Не может.) Почему? (Ему нужна
длиннаяпредлинная дорога, чтобы разбежаться.)
– Какую работу выполняют вертолёты? Кто управляет вертолётом? Чем тебе
нравится твоя игрушка? Как ты к ней относишься?
II. Работа над произведениями.
Регулятивные УУД: учатся определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации в тексте произведения.
– Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы
храните свои игрушки? Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними
играть?
– Сегодня мы прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства» и узнаем, что
произошло с мальчиком и его любимой игрушкой.
Чтение рассказа учителем.
– Почему Дениска передумал становиться боксёром?
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 4).
З а д а н и е 1. Чтение трудных слов в словосочетаниях.
З а д а н и е 3.
– Что такое утиль? (Очень старые вещи, негодные к употреблению.)
– Почему мишка оказался в игрушечном утиле?
– Найдите в тексте строки и прочитайте, какие ещё игрушки лежали в
корзине?
З а д а н и е 4.
– Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий. Чтение учащимися первой части рассказа.
– Какое заглавие наиболее точно определяет содержание 1й части? Выберите
подходящий заголовок из з а д а н и я 5 на с. 5.
Чтение второй части учащимися.
– Озаглавьте вторую часть рассказа.
– Как выглядел медвежонок?
– Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка?
– Почему он назвал его настоящим другом детства?
– Нарисуйте плюшевого мишку таким, как его описал автор (с. 5).
Мы встанем чуть свет,
За окошком темно,
Звезда одинокая
Смотрит в окно.
Мы снасти возьмём
И на цыпочках выйдем
И сразу бескрайнее
Небо увидим.
И скользкой тропинкою
Сквозь перелески
Мы спустимся к речке,
Где слышатся всплески.
Потягивание, руки вверх.
Руки вверх, наклоны влево,
прямо, вправо.
Ходьба на носочках.
Руки в стороны, повороты
влево, вправо.
Ходьба по прямой линии, как
будто по верёвке, руки в сто
роны. Прыжки на месте.
Приседание.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 6.
– О какой игрушке пойдет речь в следующем стихотворении? Как вы
догадались?
– У кого из вас любимая игрушка машина? Как вы с ней играете?
– Сейчас послушайте стихотворение и узнаете, как девочка Марина играет со
своей машиной.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Коммуникативные УУД: выразительно читают стихотворение.
– Что случилось с машиной? (Заболела.)
– Почему машина заболела?
– Почему выделили слова грузовую, заводную?
– Найдите в тексте рецепт, в котором говорится, как вылечить машину.
(«Ключик взять – и завести».) – Как относилась девочка к своей машине? Найдите ответ в з а д а н и и 4 на с.
6.
– Почему заболел кузов? («Он не может жить без грузов».)
– Почему простудился мотор? («Мотору воздух нужен».)
– Почему заболела машина? («Надоело жить без дела».)
– Нужна ли тишина машине? (Нет. Ей нужны движения.)
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
III. Итог урока.
Игрушки не должны болеть,
Ребятам нужно их жалеть,
Беречь, любить, не обижать,
А просто брать их и играть.
В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА».
В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития навыков
осознанного чтения целыми словами, определения главной мысли произведения,
умения озаглавливать части рассказа, находить в тексте ответы на вопросы;
способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: воспринимать на слух
художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,
учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы
учителя по содержанию прочитанного; различать рассказ и стихотворение;
обучающиеся получат
воспринимать
художественную литературу как вид искусства; определять авторскую позицию
и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
Метапредметные результаты
научиться:
возможность
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют
собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти
логические –
информацию, необходимую для решения учебной задачи;
сравнивают различные объекты (игрушки), выявляют сходство и различия. Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в
соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект (игрушку),
передают его внешние характеристики; умеют в коммуникации строить
понятные высказывания.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Коммуникативные УУД: вступают в беседу на уроке.
Учитель вызывает несколько ребят. Они рассказывают об игрушках,
показывают их в действии.
– Какую принёс игрушку? (Автомобиль.)
– У него есть заводное устройство? Он заводной? (Заводной.)
– Заведи его, покажи, как автомобиль движется.
– Какой марки твоя машина? (Волга.)
– Какие ещё марки легковых автомобилей ты знаешь?
– Ты какую принесла игрушку? (Куклу.)
– Покажи нам. Как её зовут?
– Расскажи, как ты с ней играешь. (Я её одеваю. Это платье я сшила сама
вместе с мамой. Хожу гулять. Потом мы вместе учим уроки. Она уже
знает буквы.)
– Что это за игрушка? (Вертолёт.)
– Чем вертолёт отличается от самолёта? (Вертолёт может подняться в
воздух прямо с места.) А самолёт? (Не может.) Почему? (Ему нужна
длиннаяпредлинная дорога, чтобы разбежаться.)
– Какую работу выполняют вертолёты? Кто управляет вертолётом? Чем тебе
нравится твоя игрушка? Как ты к ней относишься?
II. Работа над произведениями.
Регулятивные УУД: учатся определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации в тексте произведения.
– Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы
храните свои игрушки? Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними
играть? – Сегодня мы прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства» и узнаем, что
произошло с мальчиком и его любимой игрушкой.
Чтение рассказа учителем.
– Почему Дениска передумал становиться боксёром?
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 4).
З а д а н и е 1. Чтение трудных слов в словосочетаниях.
З а д а н и е 3.
– Что такое утиль? (Очень старые вещи, негодные к употреблению.)
– Почему мишка оказался в игрушечном утиле?
– Найдите в тексте строки и прочитайте, какие ещё игрушки лежали в
корзине?
З а д а н и е 4.
– Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий.
Чтение учащимися первой части рассказа.
– Какое заглавие наиболее точно определяет содержание 1й части? Выберите
подходящий заголовок из з а д а н и я 5 на с. 5.
Чтение второй части учащимися.
– Озаглавьте вторую часть рассказа.
– Как выглядел медвежонок?
– Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка?
– Почему он назвал его настоящим другом детства?
– Нарисуйте плюшевого мишку таким, как его описал автор (с. 5).
Мы встанем чуть свет,
За окошком темно,
Звезда одинокая
Смотрит в окно.
Мы снасти возьмём
И на цыпочках выйдем
И сразу бескрайнее
Небо увидим.
И скользкой тропинкою
Сквозь перелески
Мы спустимся к речке,
Где слышатся всплески.
Потягивание, руки вверх.
Руки вверх, наклоны влево,
прямо, вправо.
Ходьба на носочках.
Руки в стороны, повороты
влево, вправо.
Ходьба по прямой линии, как
будто по верёвке, руки в сто
роны. Прыжки на месте.
Приседание. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 6.
– О какой игрушке пойдет речь в следующем стихотворении? Как вы
догадались?
– У кого из вас любимая игрушка машина? Как вы с ней играете?
– Сейчас послушайте стихотворение и узнаете, как девочка Марина играет со
своей машиной.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Коммуникативные УУД: выразительно читают стихотворение.
– Что случилось с машиной? (Заболела.)
– Почему машина заболела?
– Почему выделили слова грузовую, заводную?
– Найдите в тексте рецепт, в котором говорится, как вылечить машину.
(«Ключик взять – и завести».)
– Как относилась девочка к своей машине? Найдите ответ в з а д а н и и 4 на с.
6.
– Почему заболел кузов? («Он не может жить без грузов».)
– Почему простудился мотор? («Мотору воздух нужен».)
– Почему заболела машина? («Надоело жить без дела».)
– Нужна ли тишина машине? (Нет. Ей нужны движения.)
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
III. Итог урока.
Игрушки не должны болеть,
Ребятам нужно их жалеть,
Беречь, любить, не обижать,
А просто брать их и играть.
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА». В. БЕРЕСТОВ «ПРО МАШИНУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.