Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
18.04.2017
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития умения составлять план по прочитанному произведению; содействовать воспитанию любви, заботливого отношения к младшим братьям и сестрам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план рассказа; обучающиеся получат возможность научиться: осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.
В.doc12.doc
В. ДРАГУНСКИЙ «СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ»
Цели педагогической деятельности: создать условия для развития умения
составлять план по прочитанному произведению; содействовать воспитанию
любви, заботливого отношения к младшим братьям и сестрам.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно
читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию
прочитанного; составлять план рассказа; обучающиеся получат возможность
научиться: осмысливать нравственные ценности художественного текста и
высказывать собственное суждение.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: оценивают поступки героев рассказа, жизненные
ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывают свое
отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют с помощью учителя цель
деятельности на уроке; учатся высказывать свое предположение на основе
работы с текстом рассказа.
Познавательные УУД: общеучебные – находят ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях; логические – устанавливают причинноследственные
связи; выделяют главную мысль; анализируют пословицы.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме;
слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Введение в тему.
Личностные УУД: испытывают чувство гордости за своих близких.
– У кого есть младшие сестра или брат?
– Какие они были, когда их впервые принесли домой?
– Какое чувство испытывали вы, глядя на них?
– Как вы о них заботитесь? Во что вы вместе играете?
II. Работа над произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения».
Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно.
1. Ч т е н и е т р у д н ы х с л о в (з а д а н и е 1 на с. 19 тетради).
– Какие словосочетания можно составить из этих слов? 2. Выразительное чтение рассказа. Обсуждение.
– Как вы думаете, Дениска рад, что у него появилась сестрёнка? Как это
проявилось?
– Почему Дениска должен быть теперь ответственен перед младшей сестрой?
– Как он обращался с младшей сестрой?
– Какая мысль в этом рассказе самая важная и главная? Выберите эту мысль
из з а д а н и я 5 на с. 20.
– Каким представляется Дениска в этом рассказе?
Чтение первой части рассказа.
– О чём говорится в первой части?
– Какое настроение было у Дениски?
– Как оно изменилось после сообщения папы?
– Какое заглавие подходит к первой части?
Чтение второй части.
– А вы наводите порядок дома? Что конкретно делаете, какую выполняете
работу?
– Как Дениска превратил уборку в игру?
– Что такое аврал? А у вас когданибудь был аврал?
– Доволен ли Дениска своей работой? Как это выражается?
– Как озаглавить вторую часть?
Чтение третьей части.
– Что прервало игру Дениски? Что необычного он увидел?
– О каком сюрпризе мечтал мальчик? Какой сюрприз получил Дениска?
– Как озаглавите третью часть?
Чтение четвёртой части.
– Что увидел Дениска? Почему он «стоял, как дурень с писаною торбой, и
улыбался»?
– Почему он назвал свёрток чепухой?
– Понимал ли он свою ответственность?
– Какое заглавие более точно подходит к четвёртой части?
– А вы знаете свой рост и вес, дату своего рождения?
Чтение пятой части.
– Какую кроватку придумали для Ксении?
– Что испытывал Дениска при появлении сестры?
– Почему он часто подходил к сестре? – Какой была Ксения?
– Как озаглавите пятую часть?
Чтение шестой части.
– Приходилось ли вам наблюдать, как купают вашу младшую сестру или
брата?
– Как шла подготовка к купанию?
– Какое настроение царило в доме? Почему?
– Какое заглавие подходит к шестой части?
Чтение седьмой части.
– Что испугало Дениску? Какой он нашёл выход?
– Что почувствовал герой, когда Ксения держалась за его палец?
– Почему он полюбил сестрёнку только во время купания?
– Почему он не полюбил её сразу, как только её принесли?
– Почему Дениска почувствовал себя большим и сильным?
– Как озаглавить седьмую часть?
– Как вы заботитесь о своих младших братьях или сестрёнках? Почему
испытываете к ним самые тёплые чувства?
III. Итог урока.
Познавательные УУД: логические – учатся анализировать пословицы.
– Прочитайте пословицы в з а д а н и и 4. Как вы понимаете их смысл?
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 В. ДРАГУНСКИЙ «СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.