Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.05.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Данный конспект разработан на основе текста А.П.Плaтонова «Рaзноцветная бабочкa». УМК «Планета знаний» Кац Э. Э. 3 класс 3 часть, План урока: 1.Организационный момент -приветствие -проверка готовности к уроку -положительный настрой на чтение 2. Переход к новой теме 3. Подготовительная беседа 4. Первичное чтение (2 части) 5. Работа над содержанием текста 6.Рефлексивно-оценочный этап 7. Сообщение д\з. Оценивание учащихся
мой лит-ра конспект.docx
Конспект урока по литературному чтению Тема:  А.П.Плaтонов «Рaзноцветная бабочкa».  («Планета знаний» Кац Э. Э. 3 класс 3 часть) Цели и задачи урока по рассказу А.П.Платонова «Разноцветная бабочка». Цели урока: 1. Формировать  опыт   отношения  к   нравственной   проблеме взаимопонимания ребенка и его матери, человека и окружающего мира (быть   наблюдательным,   изучать   природу   и   ее   особенности), ответственного поступка. 2. Развивать читательскую квалификацию обучающихся (интерес к чтению и умение понимать художественный текст). 3. Воспитывать     чувства   дружеского   соучастия   человека   в   жизни животных. Задачи: Развитие личностных УУД (далее – Л):   формирование первоначальных представлений о нравственном понятии «ответственность»;  формирование   эмоционально­ценностного   восприятия   поступков героев;  развитие   умения   выражать   свои   эмоции   и   чувства   в   выразительном чтении;  развитие интереса к  чтению. Развитие регулятивных УУД (далее – Р):  развитие   умения   принимать   учебную   задачу,   сохранять   ее   до завершения решения, следовать инструкции учителя;  развитие умения   принимать позиции слушателя и   читателя рассказа большого объема;  развитие   умения   выполнять   учебные   действия   на   основе   алгоритма действий;  развитие умения выбирать книги для самостоятельного чтения (напр., о взаимоотношениях людей). Развитие  познавательных  УУД (далее – П):  развитие читательских умений учащихся:  ­ восприятия фактической стороны легенды,  ­ поэтической, ­ идейной  совершенствование   умения   строить   сообщения   в   устной   форме   на основе расширения словарного запаса и синтаксического строя речи;  развитие умения ориентироваться в тексте большого объема, находить в тексте требуемые фрагменты­иллюстрации для аргументации ответа;  развитие умения  пользоваться словарём. Развитие коммуникативных УУД (далее – К):  развитие умения слышать собеседника, сотрудничать, договариваться с ним;  развитие умения  принимать участие в обсуждении прочитанного;  развитие   умения     использовать   доступные   речевые   средства   для передачи своего впечатления;  развитие умения  уважать мнение собеседника. План урока: 1.Организационный момент ­приветствие ­проверка готовности к уроку ­положительный настрой на чтение 2. Переход к новой теме 3. Подготовительная беседа 4. Первичное чтение (2 части) 5. Работа над содержанием текста 6.Рефлексивно­оценочный этап 7. Сообщение д\з. Оценивание учащихся Ход урока 1. Организационный момент ­ Здравствуйте! Сaдитесь.  ­ Сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы он прошел успешно, вы должны быть к нему готовы.  (Фронтально осуществляю проверку готовности к уроку) ­ А теперь сосредоточились и начинаем урок. 2. Переход к новой теме  – Сегодня мы познакомимся с легендой. Легенда – это поэтический рассказ  о каком­то событии. Автор легенды русский писатель Андрей Платонов. (портрет) Платонов – псевдоним, настоящая фамилия Климентов. Псевдонимом стало  имя отца – Платон. Видимо, отец много значил в его жизни. Андрей  Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет  пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтоб  помочь отцу прокормить семью. В годы войны он был военкомом газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и  для детей, и для взрослых. Какие произведения вам уже известны? (Сказки:  “Неизвестный цветок ”, “Безручка”, рассказ “Никита”.) 3. Подготовительная работа – Названием легенды является словосочетание главным словом, которого  будет, имя существительное его вы узнаете, отгадав загадку: На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)  – Какой бывает бабочка? (Красивой, пестрой, разноцветной.) ­ Сегодня мы познакомимся с легендой, которую написал Андрей Платонов, и  называется она «Разноцветная бабочка». Перед тем как начать читать, давайте посмотрим значения слов, котрые могут быть для вас непонятными.   Хижина – небольшой сельский домик, избушка.  Черепица – кровельный материал, которым кроют крышу в виде  глиняных или цементных желобчатых пластинок.  Почтенный – внушающий почтение, заслуживающий его.  Ветхая – дряхлая. Физкультминутка Утром бабочка проснулась,  Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – тихонечко присела На четыре – улетела. 4. Первичное чтение (2 части) Чтение 1 части хорошо­читающими учащимися.  Чтение 2 части в группе по очереди.  5. Работа над содержанием текста ­Ребята кто главные герои? (Анисья, Тимоша) ­А где жила Анисья, прочитайте отрывок? (На берегу Черного моря….росли  розы.) ­Сколько лет было Анисье? ­Как вы думаете, почему Анисья осерчала на Ульяна? (потому что он сказал,  что ее сын погиб уже давно) ­А зачем Тимошка каждое утро убегал ид дома? (он ловил бабочек) ­А почему бабочки больше не летали, если Тимоша их ловил? ­Ребята, а откуда в горах возникла тропинка? ­А что Тимоша сделал с воробьем? ­Как вы оцениваете его поступок? Можно ли так поступать? ­Опишите бабочку, которую встретил Тимоша? ­Послушался ли мальчик маму, когда та его домой позвала? ­Что случилось с Тимошей, когда он хотел схватить звезду?  ­Зачем мальчик  стал царапать гору ногтями? ­  Какие события могли произойти дальше с Тимошей? – А что же на самом деле произошло с мальчиком мы узнаем на следующем  уроке литературного чтения. 6. Рефлексивно­оценочный этап –С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? ­ Что такое легенда? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что было трудного? ­ Что вас удивило? 7.  Сообщение д\з. Оценивание учащихся ­А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание: 1. Все ещё раз читают первые две главы легенды. 2. Те, кто хочет,  могут нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду, на следующем уроке проверим.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017