Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Б. С. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Б. С. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Б. С. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
Тип урока: решение частных задач Предметные: познакомятся с произведением Б. С. Житкова «Про обезьянку»; научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения
Урок 95. Б. С. Житков Про обезьянку.docx

Урок 95. Б. С. Житков «Про обезьянку»
(учебник, с. 83–97; рабочая тетрадь, с. 69)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Б. С. Житкова; проверки умения составлять краткий пересказ, используя картинный план; обучения приемам, способствующим выразительному чтению, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; способствовать развитию интереса к чтению

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением
Б. С. Житкова «Про обезьянку»;

научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей;

коммуникативные: вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям

Личностные:

осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения

Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Б. Житкова; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; аудио- и видеозаписи песен, музыкальных произведений

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Сообщают о готовности
к уроку. Определение

Умеют слушать в соот-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Проверим готовность к уроку.

Учитель использует метод «Ассоциации»:

– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К – красота… О – органичность… М – мама… Ф – фантазия… О – отдых… Р – радость… Т – тепло…

самоготовности («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

Подбирают слова

ветствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка

домашнего задания.

2. Речевая разминка

 

 

 

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Перескажите историю от лица обезьянки.

 

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте стихотворение с веселой интонацией.

– А сейчас прочитайте скороговоркой.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы.

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов речи, а также на отработку навыка чтения целыми словами.

 

– Прочитайте слоги и соберите слова

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома.

Выполняют речевую зарядку.

Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полученного задания

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке мы продолжили изучение произведения Б. Житкова «Про обезьянку», будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

– Назовите героев произведения.

– Составьте слова из слогов и букв:

БЕЗЬЯНОКА – обезьянка, ЛЬШМАК – мальчик, РИЩВАТО – товарищ

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно

строят речевое высказывание в устной форме

IV. Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Эти слова вам о чем-то говорят?

– Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома? Кто его написал?

– От чьего имени ведется рассказ?

– Как попала обезьянка к мальчику? Прочитайте диалог по ролям.

– Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

– Почему он сказал: «Я глазам своим не верил?»

– Расскажите, как выглядела обезьянка.

– Как встретили обезьянку в семье мальчика?

– Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

– Как решили оставить Яшку на ночь?

– Прочитайте, как ловили Яшку.

– Где переночевал Яшка?

– Что мальчик сделал, когда пошел в школу? А почему он это сделал, как вы думаете?

Читают произведение
по цепочке. Взаимодействуют с учителем во вре-мя опроса, осуществля-

емого во фронтальном

режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи.


Окончание табл.

1

2

3

4

 

– Найдите отрывки, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны.

– Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»?

– Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы.

– Расскажите, как Яшка примирился с отцом.

– Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

– Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и летчика Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

 

Договариваются. Приходят к общему мнению. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль по результату

V. Самостоятельная работа

Проводит тестирование детей (см. ресурсный материал)

Выбирают правильные ответы

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

•  Написать письмо о том, как ухаживать за домашними питомцами.

•  Подготовить сообщение о домашних питомцах

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как называется рассказ, который мы читали на уроке? Кто его автор?

– Что понравилось в рассказе?

– Может ли животное жить рядом с человеком? Какие ему нужны для этого условия?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Выполните упражнение «Поезд»

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

 


Ресурсный материал к уроку

ТЕСТ

Выберите правильный ответ.

1. У какой обезьянки нет хвоста?

    а) У павиана;            б) у игрунка;                 в) у макаки.

2. За что папа рассердился на Яшку?

    а) Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах.

    б) Яшка на занавесках качается.

    в) Катался на дверях, как на каруселях.

3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ______________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.

    а) как старичок на солнышке;

    б) совсем как ребеночек;

    в) как игрушечный человек.

4. Яшка долго злился на отца. Из-за чего примирился Яшка с папой?

    а) Из-за изюма;        б) сахара;                      в) конфет.

5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.

    а) Это значит – он вас уж очень любит.

    б) Вот и ребеночек!

    в) Всю прическу маме осадил.

6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.

    а) Яблоко;                б) зеркальце;                 в) портсигар.

7. Как звали рыжего пса?

    а) Яков;                    б) Барбос;                     в) Каштан.

8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.

    а) лампу;                   б) собаку;                      в) страшного зверя.

9. А _____________ ему так понравилась, что он стал орать, чтоб ему еще дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.

    а) Известка;              б) касторка;                 в) штукатурка.

10. Кто стал врагом Яшки?

    а) Кот;                     б) пес;                            в) дама.

11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле-еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слезы, и на всех капризно смотрел.

    а) Объедками;          б) чаю с сахаром;         в) изюму.

12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.

    а) Все немного скучали;

    б) Яков стал царем во дворе;

    в) Яшка ожил и еще больше проказил.

 

РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»

Цель: оценка содержания урока.

Содержание: на парте перед каждым ребенком два жетона-смайлика: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске – поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают поместить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на задание, которое им было интересно выполнять, а «грустное личико» – в тот, который символизирует задание, показавшееся неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.


 

Урок 95 . Б. С. Житков «Про обезьянку» (учебник, с

Урок 95 . Б. С. Житков «Про обезьянку» (учебник, с

I. Организация начала урока

I. Организация начала урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока –

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Ресурсный материал к уроку ТЕСТ

Ресурсный материал к уроку ТЕСТ

Известка; б) касторка ; в) штукатурка

Известка; б) касторка ; в) штукатурка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017