Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»
Тип урока: обобщение знаний Педагогические задачи: создать обобщения и условия для систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в разделе «Поэтическая тетрадь»; проверки уровня знаний и сформированности читательских умений по разделу для активной познавательной деятельности, формирования интереса к чтению книг; совершенствовать умение читать выразительно Планируемые результаты Предметные: научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифма, ритм Метапредметные: познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий; регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Урок 108. Литературная игра. Обобщение по разделу Поэтическая тетрадь.docx

Урок 108. Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
(учебник, с. 122, рабочая тетрадь, с. 76–78)

Тип урока: обобщение знаний

Педагогические задачи: создать обобщения и условия для систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в разделе «Поэтическая тетрадь»; проверки уровня знаний и сформированности читательских умений по разделу для активной познавательной деятельности, формирования интереса к чтению книг; совершенствовать умение читать выразительно

Планируемые результаты

Предметные:

научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифма, ритм

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;

регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе

(паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения

Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной работы, тест

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку.

А сейчас проверь, дружок,                   Все ли правильно сидят,

Ты готов начать урок?                          Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте, все ль в порядке,        Каждый хочет получать

Ручки, книжки и тетрадки?                  Только лишь оценку «5»!

Сообщают о готовности
к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика). Определяют самоготовность («на-

строен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

– Прочитайте эпитеты, которые вы записали в тетрадь.

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной работе дома. Читают на оценку.

 

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Слушают в соответ-ствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика

 

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

Проводит упражнения на дыхание.

«Свеча» – глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.

«Погаси свечу» – вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).

«Гудок» – приближение и удаление поезда на звук «м».

«Проколотая шина» – вдох через нос и медленный выдох на звук «с».

«Надоедливый комар» – продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Итак, сегодня мы подведем итог по изученному разделу, совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши знания по изученной теме. За правильные ответы каждый из вас будет получать жетоны, в конце урока мы подведем итог
и выявим лучшего знатока изученных произведений

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют, находят об-щее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме


Продолжение табл.

1

2

3

4

IV. Путешествие по станциям.

1. Станция «Поэты».

 

 

2. Станция «Название произведений».

3. Станция «Герои произведений»

 

 

 

– Начнем наше путешествие с главного. Прослушайте информацию о жизни и творчестве поэта и назовите полностью его фамилию, имя, отчество (см. ресурсный материал).

 

– Путешествие продолжается. По строчкам из произведения вспомните названия стихотворений этих же писателей.

 

– Какие слова спрятались?

 

 

 

Внимательно выполняют задания

Осуществляют логические действия. Принимают

и сохраняют учебные цели
и задачи. Формулируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

V. Работа в печатной тетради

Проводит работу в печатной тетради.

– Какие слова спрятались?

1) Определите плод и растения:

    СОШИСНШАКА (Сосна, шишка.)

2) Найдите имена врагов Буратино:

    БААЗЛИЛИОИСА (Базилио, Алиса.)

3) Определите автора и героя его произведения:

    ЛАНГИЕРЛЬЛЕФС (Лагерлеф, а герой Нильс.)

4) Найдите лесной цветок и садовый:

    ЛАНРОДЫЗША (Ландыш, роза.)

5) Найдите основные жанры литературы:

    РАБАСССНКЯАЗ (Рассказ, басня.)

– Назовите малые фольклорные жанры.

– К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость. И пословицы, и поговорки можно определить как поэтические, многозначные, широко употребляющиеся в речи, устойчивые краткие выражения, изречения, имеющие переносные значения.

Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жиз-

Выполняют работу в печатной тетради. Отвечают на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи.

Осуществлять контроль

по результату


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

ни. Они представляют широкие пласты жизни, опыт народа и носят воспитательную направленность. Тематика пословиц и поговорок очень разнообразна. В них выражается понимание жизненных основ, исторических событий, семейных отношений, любви и дружбы, осуждаются людские пороки и восхваляются добродетели (трезвость, скромность, ум, трудолюбие), а также другие нравственные качества человека.

– Установите соответствия между частями пословиц.

•  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

•  Трудно жить воронушке на чужой сторонушке.

•  Час упустишь, годом не наверстаешь.

•  Делу – время, потехе – час.

•  Нет милее дружка, чем родная матушка.

– Объясните значение данных пословиц

 

 

VI. Самостоятельная работа

Проводит тестирование

Выбирают правильные ответы

Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Подобрать пословицы к стихотворению А. Барто «Разлука»

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности


Окончание табл.

1

2

3

4

 

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Каждый из вас получал за правильные ответы жетоны. У кого получилось больше всех жетонов? Поставьте себе «5», остальные – «4». 

Упражнение для рефлексии учебной деятельности (см. ресурсный материал)

 

 

Ресурсный материал к уроку

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

Станция «Поэты»

Карточка 1. Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У этой поэтессы было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина (Е. Благинина.)

Карточка 2. Когда он встречался со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно называл его не настоящим именем, а именем его героя – дядя Степа. Первое его стихотворение для детей называлось «Три гражданина», было напечатано в журнале «Пионер» в 1935 г. (С. Михалков.)

Карточка 3. В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет.  Вела передачу «Найти человека»,  ей удалось соединить 927 семей,  разметанных  по  белому  свету  войной.  (А. Барто.)

Карточка 4. Родился в семье мастера-мыловара. Рано начал писать стихи. В г. Краснодаре создал один из первых детских театров и писал для него пьесы – сказки. Одним из первых создал новый тип детской книги. Это книжки-картинки. (С. Маршак.)

– Что объединяет этих писателей?

Станция «Названия произведений»

Карточка 1. «Голос заунывный…» («Кукушка» Е. Благинина.)

Карточка 2. «И звучат печально гаммы…» («Разлука» А. Барто.)

Карточка 3. «По всем зеленым листьям…» («Гроза днем» С. Маршак.)

Карточка 4. «Шерсть – как бархат, хвост – трубой…» («Котенок» Е. Благинина.)

Карточка 5. «Фея кружится по сцене…» («В театре» А. Барто.)

Карточка 6. «На дворе собаки мокнут…» («Если» С. Михалков.)

Карточка 7. «Голос стеклянный…» («В лесу над росистой поляной» С. Маршак.)

Станция «Герои произведений»

КпОпТпЕпНпОпК (котенок);

КаУаКаУаШаКаА (кукушка);

ДлЕлВлОлЧлКлА (девочка);

ФюАюНюТюАюЗюЕюРюЫ (фантазеры).

ТЕСТ

Вариант 1

1. С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали…

а) Емеля; 

б) Степан

в) Иванушка.

2. В каком стихотворении используется прием «звукопись»?

а) А. Барто «В театре»; 

б) С. Маршак «Гроза днем»;

в) А. Барто «Разлука».

3. От чьего лица ведется рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котенок» Е. Благининой?

а) От лица кукушки и котенка;

б) от лица взрослого человека;

в) от лица ребенка.

4. Кто автор стихотворения «Разлука»?

а) С. Я. Маршак;

б) Е. Благинина;

в) А. Барто.

5. В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?

а) «Если»;

б) «Песенка друзей»;

в) «А что у вас?».

6. На какое стихотворение похоже стихотворение Е. Благининой «Кукушка»?

а) С. Михалков «Если»;

б) С. Маршак «В лесу над росистой поляной»;

в) А. Барто «В театре».

Вариант 2

1. Кто автор строк?

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ.

а) С. Я. Маршак;

б) А. Л. Барто;

в) Е. А. Благинина;

г) С. В. Михалков.

2. Кто автор строк?

Когда мне было 

Восемь лет, 

Я пошла смотреть балет.

а) С. Я. Маршак;

б) А. Л. Барто;

в) Е. А. Благинина;

г) С. В. Михалков.

3. Кто автор строк?

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

а) С. Я. Маршак;

б) А. Л. Барто;

в) Е. А. Благинина;

г) С. В. Михалков.

4. Кто автор строк?

 Я нашла в саду котенка.

 Он мяукал тонко-тонко,

 Он мяукал и дрожал.

а) С. Я. Маршак;

б) А. Л. Барто;

в) Е. А. Благинина;

г) С. В. Михалков.

5. В каком стихотворении есть такие строки?

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

а) «Гроза днем»;

б) «Если»;

в) «Разлука»;

г) «Кукушка».

6. В каком стихотворении есть такие строки?

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под елкой

И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

а) «Гроза днем»;

б) «Если»;

в) «Разлука»;

г) «Кукушка».

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Выберите и поднимите соответствующий смайлик:

•  все понравилось на уроке и все удалось;

•  все понравилось, но что-то не удалось;

•  все удалось, но что-то не понравилось;

•  было трудно, много не понял;

•  были трудности, но я с ними справился.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 10 8. Литературная игра

Урок 10 8. Литературная игра

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока –

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока –

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 ни

Продолжение табл. 1 2 3 4 ни

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Окончание табл. 1 2 3 4 –

Карточка 1. «Голос заунывный…» («Кукушка»

Карточка 1. «Голос заунывный…» («Кукушка»

С. Я. Маршак; б) Е. Благинина; в)

С. Я. Маршак; б) Е. Благинина; в)

С. В. Михалков. 3. Кто автор строк?

С. В. Михалков. 3. Кто автор строк?

Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под елкой

Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под елкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017