Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для понимания прочитанного произведения; способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев; развитию внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умений выделять главное в тексте, озаглавливать части текста; содействовать воспитанию уважительного отношения к старшим, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке Планируемые результаты Предметные: познакомятся с произведением М. М. Зощенко; научатся формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, идентифицировать с героями произведения, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке Метапредметные: познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; контролируют себя в процессе игры; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов; коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая; проявляют эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам Личностные: осмысливают урок, преподнесенный родителями Лели и Миньки; воспроизводят наизусть заповедь, которой придерживался писательМ. Зощенко, высказывают стремление пользоваться ею в своей жизни
Урок 115. Образы детей в произведении М. М. Зощенко Золотые слова.docx

Урок 115. Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова»
(учебник, с. 144–153)

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для понимания прочитанного произведения; способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев; развитию внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умений выделять главное в тексте, озаглавливать части текста; содействовать воспитанию уважительного отношения к старшим, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением М. М. Зощенко;

научатся формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в форме игры по правилам, характеризовать героев произведения по вопросам учителя, идентифицировать с героями произведения, выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по прочитанному, осуществлять самооценку работы на уроке

Метапредметные:

познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; контролируют себя в процессе игры; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;

коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая; проявляют эмпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам

Личностные:

осмысливают урок, преподнесенный родителями Лели и Миньки; воспроизводят наизусть заповедь, которой придерживался писательМ. Зощенко, высказывают стремление пользоваться ею в своей жизни

Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет М. М. Зощенко; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; аудиозаписи музыкальных произведений


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Для ребят звенит звонок,       Тему дружно обсудите

Начинается урок.                   И друг другу помогите.

Время даром не теряйте,        Очень важен этот труд:

На вопросы отвечайте,           Знанья пользу принесут.

– Проверим готовность к уроку спользует методику «Настроение»).

– Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.

– Глубоко вдохните и выдохните через нос 5 раз. Настройтесь на плодотворную работу.

– Что значит плодотворная? (Дающая плоды, результаты.)

– Значит, каждый к концу урока должен получить какой-то результат, чтобы доказать: его время не пропало даром

Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

 

 

 

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

 

Проводит графический диктант.

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Расшифруйте скороговорку и постарайтесь запомнить ее.

ИКРОТАРАТ ИКОРОС ИРТ

ЕКРОГ АН ИЛИРОТАРАТ

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают

о выполненной работе

дома. Читают на оценку.

Выполняют задания. Проводится самопроверка по образцу.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

(Три сороки-тараторки тараторили на горке.)

– Что значит тараторить? Кого называют тараторками?

– А вы слышали, что некоторых людей называют сороками, тараторками? Почему? (Много говорят и не в тему.)

– Прочитать скороговорку четко правильно 3 раза, постарайтесь запомнить.

– Произнести на выдохе. Сначала громко – к концу произношения тихо. И наоборот.

– Кто желает произнести быстро, правильно? (2–3 человека.)

 

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Проводит работу с пословицами в парах.

– Прочитайте пословицу.

•  Сорвалось словцо – не схватишь за кольцо.

– К этой пословице подберите пословицу, близкую по значению из списка. Не торопитесь, советуйтесь друг с другом. Нужно понять значение каждой пословицы.

Если встречаются незнакомые, непонятные слова – где можно узнать их значение?

(Обратимся к толковым словарям.)

 

 

 

 

 

Карточка

•  От слова до дела 100 перегонов.

•  Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

•  Слово – серебро, молчание – золото.

– О чем все пословицы? О словах? А вот один писатель сказал о себе такие слова: «Мой характер сделан так, что я человек несколько иронический, мой глаз устроен так, что я вижу некоторые недостатки человека».

– Кто этот писатель? Найдите его портрет среди представленных.

– Как называется рассказ, который мы с вами читали на предыдущем уроке? Как вы понимаете название?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

 

 

 

Объясняют выбор

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Что знаете об авторе?

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Сегодня мы продолжаем работать над рассказом М. М. Зощенко «Золотые слова». В течение урока вы будете анализировать текст произведения, учиться обсуждать заданные отрывки, находить поступки героев и давать им свою оценку, выбирать главное

 

 

IV. Самостоятельная работа

Проводит тестирование по произведению М. М. Зощенко «Золотые слова» (см. ресурсный материал).

– Выберите правильный ответ

Выбирают и записывают правильные ответы

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию. Владеют навыками самостоятельной работы

V. Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.

 

 

 

 

2. Беседа о правилах вежливости.

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

На доске записаны два слова: этика, этикет.

– Что общего у этих слов? (Это однокоренные слова.)

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

– Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (Человек, который следует правилам этикета, – это воспитанный человек.)

Работают с толковым словарем.

 

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согла-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Как мы уже говорили, М. Зощенко был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он говорил сам, «печальные черты» характеров. В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек достойно может пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей.

– Сегодня мы проанализирует рассказ «Золотые слова». Может быть, кто-то из вас

в героях этого произведения узнает себя. Как вы думаете, в названии рассказа «Золотые слова» слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? (В переносном, потому что слова не сделаны из золота.)

– Какие слова могут считаться «золотыми»? (Слово «золотые» в переносном смысле может обозначать «волшебные», «дорогие», «ценные», «нужные».)

– Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? (У каждого воспитанного человека в словарном запасе обязательно должны быть такие слова, и он должен ими пользоваться.)

– Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда. Сейчас мы узнаем, кто больше знает «волшебных слов»? (Работают в парах. Записывают все «волшебные» слова, которые знают.)

– Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя.

– Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

 

совывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются. Приходят к общему мнению при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте.
Осуществляют контроль
по результату

3. Первичное чтение текста

Организует прослушивание текста с предварительной целевой установкой: внимательно прослушать текст и подготовиться отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Прослушивают текст. Отвечают на вопросы, определяют жанр произведения

 

VI. Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Кто главные герои рассказа?

Читают произведение

«по цепочке». Взаимодействуют с учителем

Выразительно читают. Понимают на слух


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

– Почему дети так любили застолье в обществе взрослых? Ответ подтвердите чтением отрывка из текста.

– Как вели себя дети за столом? Найдите отрывки в тексте и прочитайте.

– А как реагировали взрослые на необычное поведение детей за столом? А как бы вы оценили поведение детей?

 

 

 

 

 

 

– Какие правила вы посоветовали бы соблюдать Леле и Миньке?

– На сколько частей можно разделить текст?

 

 

– О чем идет речь в первой части? Что в ней главное? Как можно озаглавить эту часть? («Ужин со взрослыми».)

– О чем идет речь во второй части? Что в ней главное? Как ее озаглавить? («Папа запретил детям ужинать со взрослыми».)

– О чем рассказывается в третьей части? Что случилось? Что главное? А как бы вы поступили в такой ситуации? Как бы вы озаглавили эту часть? («Случай с кусочком масла».)

 

 

– О чем говорится в последней части? Что главное? Как ее озаглавить? («Золотые слова».)

– Какие слова автор считает золотыми? Найдите их в тексте и зачитайте.

– Какой же вывод сделал автор для себя? Чему научил этот случай его?

 

 

 

– Получился план для составления краткого пересказа.

во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о правилах общения.

•  Мы со взрослыми всегда
  Любим побеседовать.
•  Не забудьте никогда
  Правил, коим следовать.

•  Если что-то не по нраву,
  Ты не должен перебить,
  Твой черед придет

по праву,

•  Нужно терпеливым быть.

•  Уважай, не осуждай
  За другое мнение.
  Меру в разговоре знай,
  Наберись терпения.

•  Твердя формулировки,

  Нельзя вперед все знать.

ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение
и позицию.

Строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию


Окончание табл.

1

2

3

4

 

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Что поучительного в рассказе?

– Чему научил вас рассказ?

– Определите свое отношение к прочитанному произведению с помощью пословиц.

•  Следя за чужими манерами, исправляй свои.

•  Знай больше, а говори меньше.

•  Не торопись отвечать, торопись слушать.

– Какие золотые слова помогут вам в будущем при общении со взрослыми?

– Все получают закладки для учебников с правилами вежливости, общения на уроке

  С учетом обстановки

  Вам надо поступать

из различных источников. Аргументируют свою позицию. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

•  Прочитать по ролям наиболее понравившийся эпизод.

•  Подготовить пересказ от лица папиного начальника.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результаты чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Проводит упражнение «Рисуем настроение» (см. ресурсный материал)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности


Ресурсный материал к уроку

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Если согласны с высказыванием, то ставите знак «+». Если не согласны, то знак «–».

1. Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осмелели. Леля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца. (+)

2. Обратившись к нашим родителям, папин начальник сказал: Теперь я понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня так внимательно слушают. (–)

3. Бабушка не расслышала этих слов. Но папин начальник, который сидел рядом с Лелей, принял эти слова на свой счет, тем более что он-то и был сердит. (+)

4. Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех и шутки гостей. И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми. (+)

5. Но от этого запрещения мы очень страдаем. Мы с Лелей грустно едим и переживаем, что нам нельзя разговаривать. (–)

6. Это замерзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удавалось сделать. Оно было как каменное. И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. (+)

7. Она (Леля) стала плакать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. (–)

8. Папин начальник взял стакан в руку, увидел плавающее масло и отодвинул стакан подальше от себя. (–)

9. И я тоже ничего не сказал. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. (+)

10. Один из гостей сказал: «Меня другое интересует. Дети не видели, что масло упало в чай. Поэтому они никому об этом не сказали». (–)

11. Это не гадкие дети, а послушные, умные. Хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так поступать. (–)

12. И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во многих случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. (+)


ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

1. Что любили дети, когда были маленькими?

    а) Играть со взрослыми;

    б) разговаривать со взрослыми;

    в) ужинать со взрослыми.

2. Как вели себя дети поначалу?

    а) Тихо;

    б) развязно;

    в) были неаккуратными;

    г) были аккуратными.

3. Почему гостям сначала нравилось поведение детей?

    а) Поточу что замечания детей смешили гостей;

    б) потому что гостям было интересно слушать детей;

    в) потому что гости сами не знали, о чем говорить.

4. Почему родителям сначала нравилось поведение детей?

    а) Потому что дети их тоже забавляли;

    б) потому что дети помогали развлекать гостей;

    в) потому что гости видели хорошее развитие детей.

5. Какую историю рассказывал папин начальник?

    а) Как он спас моряка;

    б) как он спас пожарного;

    в) как он спас полицейского;

    г) как он спас офицера.

6. Почему Леля сидела как на иголках?

    а) Она хотела рассказать свою историю;

    б) она хотела вставить свое замечание;

    в) она хотела выйти из-за стола;

    г) она хотела поговорить с мамой.

7. Как она перебила рассказчика?

    а) «Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…»

    б) «Ничего интересного! Вот у нас на улице один мальчик…»

    в) «Я знаю историю поинтереснее!»

8. Как на поведение детей отреагировал папин начальник?

    а) Затрясся от гнева и сказал родителям, что они плохо воспитывают своих детей;

    б) затрясся от гнева и выскочил из комнаты;

    в) густо покраснел и ничего не сказал;

    г) рассмеялся и попросил родителей не ругать детей.

9. Как на все это отреагировал папа?

    а) Запретил детям ужинать вместе со взрослыми;

    б) поставил детей в угол;

    в) лишил их на неделю сладкого.

10. Когда он снял свой запрет?

    а) через месяц;

    б) через два месяца;

    в) через три месяца.

11. При каком условии?

    а) Что они не произнесут ни одного слова;

    б) что они будут говорить очень вежливо;

    в) что они не будут ничего сами рассказывать.

12. Над чьим стаканом мальчик грел масло?

    а) над своим;

    б) над папиным;

    в) над Лелиным;

    г) над стаканом папиного начальника.

13. Что произошло с маслом?

    а) Оно упало на брюки папиного начальника;

    б) оно упало в папин стакан;

    в) оно упало в стакан папиного начальника;

    г) оно упало на пол.

14. Почему дети не сказали о том, что масло упало в стакан?

    а) Потому что им было запрещено говорить;

    б) потому что они испугались;

    в) потому что им хотелось пошутить.

15. Что назвали гости «главным преступлением» детей?

    а) Что они так пошутили;

    б) что они стали греть масло над стаканом;

    в) что они никому ничего не сказали;

    г) что они потом смеялись.

16. Что ответили дети?

    а) Что они больше не будут;

    б) что им запрещено было говорить;

    в) что они не нарочно;

    г) что ничего особенного не случилось.

17. Какие слова папа велел запомнить детям навсегда?

    а) «Надо исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют».

    б) «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки».

    в) «Из всякого правила бывают исключения».

18. Почему папа не стал наказывать детей?

    а) Пожалел их;

    б) потому что за глупость не наказывают;

    в) его уговорила мама;

    г) их простил папин начальник.

19. Что забавляло Лелю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми?

    а) Вкусная еда;

    б) интересные рассказы;

    в) кто как ест.

20. Как Леля вела себя за столом?

    а) Сидела тихо;

    б) тараторила без умолку;

    в) хвалила еду.

21. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил:

    а) Чавкать;

    б) разговаривать;

    в) есть руками.

22. Неприятная история произошла:

    а) из-за булки с маслом;

    б) бутерброда с колбасой;

    в) жареной курицы.

 

УПРАЖНЕНИЕ «РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ»

Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. Чтобы проверить, как воздействует обучение на состояние ребенка, целесообразно дать задание по рисованию на тему «Мое настроение».

1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение.

2-й вариант: на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого – определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

После этого обсуждают получившийся рисунок.

Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:

•  красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбужденном состоянии, агрессии;

•  синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

•  зеленый цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зеленому цвету говорит о беззащитности ребенка, о желании быть защищенным;

•  желтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребенка;

•  фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

•  серый цвет говорит о том, что ребенок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;

•  черный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;

•  коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 115 . Образы детей в произведении

Урок 115 . Образы детей в произведении

Организационная структура урока

Организационная структура урока

II. Актуализация опорных знаний

II. Актуализация опорных знаний

Продолжение табл. 1 2 3 4 (Три сороки-тараторки тараторили на горке

Продолжение табл. 1 2 3 4 (Три сороки-тараторки тараторили на горке

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

V. Работа над содержанием текста

V. Работа над содержанием текста

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 –

Почему дети так любили застолье в обществе взрослых?

Почему дети так любили застолье в обществе взрослых?

Окончание табл. 1 2 3 4

Окончание табл. 1 2 3 4

Ресурсный материал к уроку ГРАФИЧЕСКИЙ

Ресурсный материал к уроку ГРАФИЧЕСКИЙ

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М. М. ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ

Как она перебила рассказчика? а) «Это что!

Как она перебила рассказчика? а) «Это что!

Что произошло с маслом? а)

Что произошло с маслом? а)

Что забавляло Лелю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми? а)

Что забавляло Лелю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми? а)

После этого обсуждают получившийся рисунок

После этого обсуждают получившийся рисунок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017