Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»
Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Г. Б. Остера; способствовать развитию творческих способностей, мышления, умений задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты Планируемые результаты Предметные: познакомятся с произведениями Г. Б. Остера; научатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; сочинять по материалам художественных текстов свои добрые советы, легенды Метапредметные: познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагают совместно с группой (парой) план изучения темы урока; коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения Личностные: находят примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе детей
Урок 126. Веселые стихи для детей. Г. Б. Остер Вредные советы , Как получаются легенды.docx
У р о к   126. ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ» (учебник, с. 183–186, рабочая тетрадь, с. 85–87) Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Г. Б. Остера; способствовать развитию творческих способностей,  мышления, умений задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения:  расположение строк, рифму, ритм; содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты Предметные: познакомятся с произведениями Г. Б.  Остера;  научатся задавать вопросы по  прочитанному произведению, находить на  них ответы в тексте; понимать  особенности стихотворения:  расположение строк, рифму, ритм;  сочинять по материалам художественных  текстов свои добрые советы, легенды П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы,  исходя из своих нравственных установок и ценностей; регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагают совместно с группой (парой) план  изучения темы урока; коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на  осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания;  отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения Личностные:  находят примеры в  литературных  произведениях, в которых  автор рассказывает о  шутках, детских забавах и  отдыхе детей О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :   Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Г. Б. Остера; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 1 2 Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 3 4 I. Организация  Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  Сообщают о готовности  Умеют начала урока обучающихся. Фиксирует отсутствующих. к уроку. Определяют слушать в  соот­ 1 2 – Проверим готовность к уроку. Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Все ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, все ль на парте: Книжка, ручка и тетради. Не забудьте про дневник! Помни, каждый ученик! Здравствуйте, ребята. Проводит упражнение «Солнышко».  – Закончите предложение: «Мое настроение похоже: на солнышко; солнышко с  тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией» Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте рассказ Ю. Ермолаева «Воспитатели» по ролям. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте сердито. – Прочитайте с удивлением. – Прочитайте скороговоркой 3 раза. Мартышка с Мартынкой пошли спозаранок На рынке купить молока и баранок. А кроме баранок, сынишке Мартынке Купили на рынке четыре картинки II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка,  дыхательная  гимнастика Продолжение табл. 3 4 самоготовность  («настроен ли я слушать  учителя, воспринимать  материалурока») Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной работе  дома. Читают по ролям на оценку. Выполняют речевую  зарядку. Отвечают на  вопросы учителя по  речевой разминке ветствии с  целевой  установкой,  принима­ют и  сохраняют  организационн ые задачи Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Умеют  слушать в  соответствии  с целевой  установкой. Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… •  Мы вспомним… Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  произведения Принимают  и сохраняют  учебную цель и задачу.  Анализируют, Продолжение табл. 3 4 определяют  тематическую и  эмоциональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения и  составляют план чтения делают  выводы.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме 1 2 •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня нас ждет встреча с писателем, который а) дает детям «вредные советы»; б) написал увлекательный «задачник»; в) знает, как сделать «зарядку для хвоста»… И он знаком с Микробом по имени Петька. – Догадались, кто этот писатель? – Совершенно верно, это Григорий Остер. Какое настроение вызывают у вас книги  Григория Остера? – Как вы думаете, почему? – Помните, как Григорий Остер решил давать «вредные советы» непослушным детям,  которые все делают наоборот? «Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по­ другому – и получится как раз правильно. Но недавно ученые догадались, что  послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребенка  вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь ученые разрешают читать  вредные советы всем детям: и послушным, и непослушным». – Ну что ж, раз уж даже ученые разрешают всем детям читать вредные советы,  почитаем их и мы Рассказывает о творчестве автора, свой рассказ сопровождает показом  портрета автора произведения (см. ресурсный материал) IV. Подготовка  к восприятию  произведения.  Знакомство с  биографией  автора V. Работа над  содержанием  текста. Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы  по толковому словарю. Работают с толковым  словарем. Слушают рассказ  учителя, рассматривают  фотографии, портрет  автора. Задают вопросы о  творчестве автора Осуществляют  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию,  выделяют  последователь ность раз­ вития сюжета Осуществля­ ют анализ  произведения. 1. Работа Переулок – небольшая улица, являющаяся обычно поперечным соединением двух Осознанно 1 с толковым  словарем. 2. Первичное  чтение  произведения 2 других улиц. Пальма – растение, распространенное в жарких странах, культивируемое и как  плодовое, и как декоративное. Обычно это дерево с прямым неветвистым стволом и  собранными на вершине вечнозелеными крупными перистыми или веерообразными  листьями. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,  предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.  Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения VI. Повторное  чтение и анализ  произведения Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания  произведения. Читают вредные советы, напечатанные в учебнике. – Какие полезные советы скрываются во вредных? – Знаете ли вы другие вредные советы от Григория Остера? Расскажите их. – Задумывались ли вы когда­нибудь над тем, как «получаются легенды»? – А вот Григория Остера волновал этот вопрос, и теперь он готов с нами поделиться  своими знаниями. – Что хотите сказать? – Понравились вам легенды, описанные Г. Остером? Продолжение табл. 3 4 и произвольно  строят речевое высказы­вание  в уст­ной  форме,  обосновывают  свое мнение.  Согласовывают усилия по  решению  учебной  задачи.  Договариваютс я. Приходят к  общему  мнению.  Осуществляют  контроль  по результату Выразительно  читают. Пони­ мают на слух  ответы  обучающихся. Слушают  собеседника.  Строят  понятные для  собеседника  высказывания.  Формулируют  Прослушивают текст.  Отвечают на вопрос,  определяют жанр  произведения. Отвечают на вопросы  учителя. Аргументируют  свою точку зрения Читают произведение  по цепочке.  Взаимодействуют с  учителем во вре­мя  опроса, осуществляемого  во фронтальном  режиме. Несколько учащихся  читают рассказ­ размышле­ние Г. Остера  «Как получаются  легенды?» – Для чего родители рассказывают их своим детям? и  аргументируют 1 2 Продолжение табл. 3 4 Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.  – Прочитайте по цепочке произведение Г. Остера из книжки «Вредные советы».  – Когда вы читаете слова, выделенные цветом, вам уже смешно или еще нет? – Эти слова могли бы иметь другое продолжение (если бы, например, мальчик вел  себя прекрасно)? Какое же именно? (Слова, выделенные цветом, могли бы иметь  другое продолжение, если бы ребенок вел себя прекрасно и начальник решил бы его похвалить. Продолжение могло бы звучать, например, так: «У Вас очень умный,  спокойный и воспитанный мальчик…»)  – Из каких строчек становится понятно, какое впечатление ребенок произвел на  маминого начальника? (Какое же впечатление в действительности произвел  ребенок на маминого начальника, видно из последних четырех строчек  стихотворения.) – Вы понимаете, почему этот совет помещен в книжке «Вредные советы», а не в  книжке «Полезные советы»? – А вы разгадали секрет этого вредного совета? (Секрет этого вредного совета  заключается в том, что автор дает его с точки зрения самого мальчика,  которому не хочется, чтобы мама уходила на работу.) – С чьей точки зрения автор дает такой совет? Подумайте, кому хочется, чтобы мама  не уходила на работу?  Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопрос. – Переделайте вредные советы Г. Остера в добрые и запишите их в тетрадь. Объясняет домашнее задание.  •  Придумать легенду о непослушном ребенке. •  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту Участвуют в  коллективной беседе и  дискуссии,  корректируют, изменяют  свою точку зрения. Делают выводы и свои  ответы подтверждают  выдержками из текста  произведения. Работают в тетрадях.  Отвечают на вопрос Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы свою точку  зрения.  Осуществляют  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Делают  выводы,  извлекают  информацию  из различных  источников.  Планируют  свое действие  в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее  реализации Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные задачи VII. Домашнее  задание 1 VIII. Итог  урока.  Рефлексия 2 Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем  заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Г. Б. ОСТЕРЕ Окончание табл. 3 4 Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию Владеют  навыками  самоконтроля  учебной  деятельности Григорий   Бенционович   Остер   (27.11.1947)   –   уроженец   Одессы.   Отец   был   портовым   механиком,   мать   – библиотекарем.  Стихи   начал  писать   еще   старшеклассником.  С  1966  по  1969  год   Григорий   Остер   проходил срочную военную службу на флоте. После демобилизации стал студентом факультета драматургии Московского литературного института. Учился Григорий Остер заочно, диплом получил в 1982 году. 1975 год ознаменовался для   начинающего   литератора   выходом   первого   сборника   его   произведений   для   детей   «Как   хорошо   дарить подарки», принесшим ему широкую известность. Год спустя Григорий Остер написал пьесу «Человек с хвостом», которая по сей день не сходит с подмостков многих кукольных театров, а на телеэкраны страны вышли сразу три мультфильма, сценарии к которым тоже написал Григорий Остер. Два из них – «Котенок по имени Гав» и «38 попугаев» – имели оглушительный успех. К слову   сказать,   первый   из   легендарных   «вредных   советов»   тоже   был   мультипликационным   и   украсил   собой семнадцатый  выпуск  киноальманаха  «Веселая карусель». Текстовые  версии советов Григорий Остер  впервые опубликовал в 1983 году на страницах журнала «Колобок», а отдельным сборником они были напечатаны в 1990 году. На протяжении девяностых годов Григорий Остер был одним из немногих российских писателей, чьи книги активно издавались и переиздавались. В 1996 году он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик», а в 2004 году ему предложили разработать Интернет­сайт «Президент России гражданам школьного возраста».   Григорий   Остер     награжден     Государственной     премией     России   (2002)     и     удостоен     звания «Заслуженный  деятель  искусств РФ» (2007).

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Г. Б. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017