Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
16.02.2017
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька" был разработан мной с целью познакомить с творчеством А. И. Куприна, его рассказом «Барбос и Жулька»; прививать интерес к чтению; учить приемам, способствующим выработке умений выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Конспект открытого урока.doc
Предмет: Литературное чтение. УМК «Школа России».
Тема урока: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»».
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: познакомить с творчеством А. И. Куприна, его рассказом «Барбос и Жулька»; прививать интерес к
чтению; учить приемам, способствующим выработке умений выразительно читать, передавая свое отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать мотивы героев поступков из
одного литературного произведения, выявлять особенности их
поведения в зависимости от мотива.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини
группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего
урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной
задачей.
Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии
оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
оценивать достижения участников групповой или парной
работы по выработанным критериям
Предметные:
п о з н а к о м я т с я с
произведением
А. И. Куприна «Барбос и
Жулька»;
н а у ч а т с я : читать вслух
выразительно, передавая свое
отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по
смыслу слова, соблюдая паузы
между предложениями и частями
текста; выделять события,
составляющие основу
художественного произведения
Формы организации учебной деятельности учащихся:
На уроке используются три основные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая. Фронтальная форма,
предполагающая совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя (представления и обсуждения
Личностные:
осознавать эстетическую
ценность каждого
изучаемого
произведения,
проявляющуюся в
оригинальности и
индивидуальности
авторского
мировоззрения мнения учащегося или группы) и способствует установлению доверительных отношений и общения между учителем и
учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников
рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные
интересы, активизировать их деятельность. При использовании на уроках фронтальной формы учебной работы, её
существенные недостатки («нивелирование» учащихся, побуждение к единому темпу работы, к чему ученики в силу своей
разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы) становятся
достоинствами, так как ученики с низкими учебными способностями получают возможность качественнее и полнее, в
индивидуальном темпе усвоить материал, а «сильные» ученики могут проявить себя при выполнении заданий поискового,
творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне.
Индивидуальная форма, выраженная в самостоятельной работе каждого ученика в отдельности. Такая организация
учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей и способностей закрепить
полученные знания, а также вырабатывать необходимые умения и формировать у себя потребности в самообразовании. Но
способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели, индивидуальная
форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим,
участвовать в коллективных достижениях, этот недостаток вполне компенсируется сочетанием индивидуальной формы с
такими формами коллективной работы, как фронтальная и групповая.
Некоторое время на уроке отведено групповой форме, при которой учащиеся работают в группах из 2 – 3 человек и
выполняют одинаковые по содержанию задания. Данная форма учебной работы сплачивает школьников, приучает
действовать согласованно и слаженно, испытывая чувство коллективной ответственности за результаты совместной
деятельности. Использование данной формы на уроке способствует в значительной степени росту индивидуальной помощи
каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и учащихся – членов группы, которые в свою очередь
тоже получают при этом не меньшую помощь, чем ученик «слабый», поскольку их знания актуализируются,
конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Успех применения
групповой формы на уроке во многом зависит от грамотного управления учебнопознавательной деятельностью школьников,
учитель должен быть фасилитатором, грамотно направлять деятельность и следить за сотрудничеством учеников в группах.
Сочетание разных форм обучения учащихся на уроке (фронтальной, индивидуальной, групповой) в рамках одного урока
обеспечивает связь взаимодействия преподавания и учения, оптимальное усвоение программного материала сочетать на
одном уроке лучшие стороны разных форм обучения. Технологическая карта урока литературного чтения.4 класс
Тема урока: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»». Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
I этап. Организационный
Добрый день и добрый час,
Я очень рада видеть вас,
Но чтобы нам урок начать ,
Добра всем надо пожелать
Вы друг к другу повернитесь,
Друг другу мило улыбнитесь,
И скажите от души,
Чем соседи хороши?
Скажите друг другу комплименты,
Ведь всем приятны такие моменты.
Слушают учителя, выполняют
его задания.
(Улыбаются друг другу.
Говорят комплименты.)
II этап. Проверка домашнего задания
Цель: закрепить знания учащихся по прочитанному произведению
Работают над карточкой
На прошлых урока мы свами познакомились с рассказом Дмитрия Маминова –
Сибиряка «Приемыш». Чтобы узнать, как вы усвоили материал, я предлагаю вам
выполнить следующее задания. На карточках, которые лежат у вас на столах
необходимо отметить знаком «+» события которые происходили в рассказе, а знаком
«« то что не соответствует содержанию рассказа.
Герой рассказа подходит к Светлому озеру в дождливый день.
Встретила героя рыжая собачонка.
Собачонку звали Соболько.
Собака осторожно обнюхала сапоги и только потом завиляла хвостом.
В избушке героя встретил хозяин.
Сняв сапоги, я развесил охотничьи доспехи по стенке.
Хозяина избушки звали Тарас.
Он плыл, стоя на ногах, и ловко работая вёслами.
Перед его лодкой плыла дикая утка.
Ступай домой, гуляка!
+
+
+
+
+
Следующее задание «Восстанови рассказ по иллюстрации». Выша задача по
иллюстрации назвать отрывки из рассказа, к которым она относится (Показываю
иллюстрации рассказа)
«Приемыш»
II этап. Актуализация знаний учащихся. Приложение
Лестница успеха. Смайлики для лестницы успеха. ЛАЙКА ЗАПАДНОСИБИРСКАЯ
Данная порода используется на охоте по самым разным видам охотничьих животных.
Высота в холке 55 58 см.
Нуждается в физических нагрузках и длительных прогулках.
Уход за шерстью.
Регулярное расчесывание специальными щеткой и гребнем.
Общий вид.
Собака среднего и выше среднего роста, крепкого сухого типа конституции. Темперамент уравновешенный, подвижный, с
хорошо развитой ориентировочной реакцией. Злобность по отношению к человеку не типична.
Окрас.
Белый, зонарный, пегий, серый, рыжий и бурый всех оттенков.
Голова.
Умеренно широкая . Морда острая, длинная, но не узкая, Хвост круто загнут кольцом на спину или на бок, а также серпом,
но в этом случае обязательно касается спины. Лапы овальные, в комке, пальцы плотно прилегают друг к другу, при этом
средние пальцы несколько длиннее крайних, сводистые.
ДОСТОИНСТВА
отличный охотник
предан хозяину
уравновешенная психика
не боится морозов.
МЕТИС
Объединить всех метисов, проще говоря, дворняжек, под один стандарт невозможно. Собаки этой «беспородной породы»
бывают большие и маленькие, длинношерстные и гладкошерстные, длинноногие и коротконогие, а уж разнообразие окрасов
просто не поддается описанию. Но то, что дворняга это тоже собака и она ничем не хуже других породистых собак является
фактом не требующим доказательств. На данный момент уже созданы клубы собак метисов, где можно получить навыки по дрессировки, воспитанию и
выращиванию беспородного друга.
Игривее и ласковее многих пород, очень общительны. Дворняги независимы и в связи с этим менее привязчивы.
Неприхотливы в еде.
Собаки метисы отличаются завидной сообразительностью и приспособляемостью. Смекалки им явно не занимать.
Легко дрессируема. Обладает охранными качествами.
Отличные охранники хозяина и имущества. Уступают лишь служебным собакам. Чаще всего не обладают ярко выраженной
агрессией. Но могут быть и весьма агрессивными. Внезапная агрессивность встречается довольно редко.
ДОСТОИНСТВА собак: сообразительность, неприхотливость
доступность приобретения
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.