Конспект урока по литературному чтению : Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению : Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по литературному чтению : Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».
Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя В.Драгунского и его произведением «Что любит Мишка». Задачи: 1. Совершенствовать навык чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. 2. Формирование читательских умений по работе с текстом. 3. Нравственное и эстетическое воспитание детей. 4. Формирование УУД,Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя В.Драгунского и его произведением «Что любит Мишка». Задачи: 1. Совершенствовать навык чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. 2. Формирование читательских умений по работе с текстом. 3. Нравственное и эстетическое воспитание детей.
что любит мишка.docx

Цель: познакомить учащихся с творчеством  писателя В.Драгунского  и его произведением «Что любит Мишка».

Задачи:

1.     Совершенствовать навык чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.

2.     Формирование читательских умений по работе с текстом.

3.     Нравственное и эстетическое воспитание детей.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Проверка домашнего задания

- Какие рассказы Н.Носова вы знаете?

 

 

- Какие они?

 

- Над чем смеется автор?

- Легко ли пересказывать юмористические рассказы? Почему?

- Попробуйте пересказать историю так, чтобы было действительно смешно и интересно.

-Живая шляпа. Тук-тук-тук. Федина задача. Заплатка. И прочие.

- Юмористические и сатирические.

- ответы детей.

- ответы детей.

 

- ответы детей.

2.Подготовка к восприятию текста.

- Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским. И его произведением «Что любит Мишка».

- Как вы думаете, можно ли В.Драгунского назвать писателем – юмористом?

- Вспомните веселые рассказы В.Драгунского.

- Вспомните серьезные рассказы В.Драгунского.

- Как вы думаете, будут ли в нашем рассказе смешные сцены? Почему?

 

 

 

- нет, лишь некоторая часть в его произведениях смешна.

 

- ответы детей.

 

- ответы детей.

 

- ответы детей.

 

3.Первичное восприятие текста.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка».

А вы послушайте и ответьте на вопрос: Что смешного в этом рассказе?

Дети слушают рассказ.

4.Проверка первичного восприятия текста.

- Что смешного в этом рассказе?

- Что веселого и радостного?

- Как вы думаете, обязательно радостное должно быть смешным?

Ответы детей.

5.Чтение и анализ произведения

- Давайте прочитаем текст по цепочке.

- В какой кабинет зашли мальчики?

- Как звали учителя музыки?

- Что любит Борис Сергеевич?

- Что любит Дениска?

- Что любит Миша?

- Скажите, то что любит Миша и Дениска похожие вещи?

- Составьте необычный план рассказа (не по содержанию, а по интонации).

Примерный план:

1.Приветливо, радостно

2.Серьезно

3.Внимательно

4.Внимательно – задумчиво

5.Интересно

6.Недоверчиво и строго

7.Смущенно

Чтение по цепочке.

- кабинет пения

- Борис Сергеевич

- Музыку

- ответы детей

- ответы детей.

- ответы детей.

 

Дети составляют план.

6. Вторичное восприятие текста

- Теперь давайте в соответствие с нашим планом прочитаем рассказ выразительно.

Дети читают рассказ.

7.Итог урока.

Обобщенная беседа по вопросам учебника.

-Ребята, а что любите вы?

Ответы детей.

 

Рассказы детей.

8.Д\з

- Выразительное чтение рассказа. С.161  №5. Ответить на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя

Чтение и анализ произведения -

Чтение и анализ произведения -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018