Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя В.Драгунского и его произведением «Что любит Мишка».
Задачи:
1. Совершенствовать навык чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.
2. Формирование читательских умений по работе с текстом.
3. Нравственное и эстетическое воспитание детей.
Ход урока.
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
| 
 1.Проверка домашнего задания  | 
 - Какие рассказы Н.Носова вы знаете? 
 
 - Какие они? 
 - Над чем смеется автор? - Легко ли пересказывать юмористические рассказы? Почему? - Попробуйте пересказать историю так, чтобы было действительно смешно и интересно.  | 
 -Живая шляпа. Тук-тук-тук. Федина задача. Заплатка. И прочие. - Юмористические и сатирические. - ответы детей. - ответы детей. 
 - ответы детей.  | 
| 
 2.Подготовка к восприятию текста.  | 
 - Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским. И его произведением «Что любит Мишка». - Как вы думаете, можно ли В.Драгунского назвать писателем – юмористом? - Вспомните веселые рассказы В.Драгунского. - Вспомните серьезные рассказы В.Драгунского. - Как вы думаете, будут ли в нашем рассказе смешные сцены? Почему?  | 
 
 
 
 - нет, лишь некоторая часть в его произведениях смешна. 
 - ответы детей. 
 - ответы детей. 
 - ответы детей. 
  | 
| 
 3.Первичное восприятие текста.  | 
 - Сейчас я вам прочитаю рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка». А вы послушайте и ответьте на вопрос: Что смешного в этом рассказе?  | 
 Дети слушают рассказ.  | 
| 
 4.Проверка первичного восприятия текста.  | 
 - Что смешного в этом рассказе? - Что веселого и радостного? - Как вы думаете, обязательно радостное должно быть смешным?  | 
 Ответы детей.  | 
| 
 5.Чтение и анализ произведения  | 
 - Давайте прочитаем текст по цепочке. - В какой кабинет зашли мальчики? - Как звали учителя музыки? - Что любит Борис Сергеевич? - Что любит Дениска? - Что любит Миша? - Скажите, то что любит Миша и Дениска похожие вещи? - Составьте необычный план рассказа (не по содержанию, а по интонации). Примерный план: 1.Приветливо, радостно 2.Серьезно 3.Внимательно 4.Внимательно – задумчиво 5.Интересно 6.Недоверчиво и строго 7.Смущенно  | 
 Чтение по цепочке. - кабинет пения - Борис Сергеевич - Музыку - ответы детей - ответы детей. - ответы детей. 
 Дети составляют план.  | 
| 
 6. Вторичное восприятие текста  | 
 - Теперь давайте в соответствие с нашим планом прочитаем рассказ выразительно.  | 
 Дети читают рассказ.  | 
| 
 7.Итог урока.  | 
 Обобщенная беседа по вопросам учебника. -Ребята, а что любите вы?  | 
 Ответы детей. 
 Рассказы детей.  | 
| 
 8.Д\з  | 
 - Выразительное чтение рассказа. С.161 №5. Ответить на вопрос.  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.