Конспект урока по литературному чтению " Закрепление :Буква ь – показатель мягкости согласных звуков."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Урок № 46, 47                                                                 Дата ____________ Тема: Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Цель: познакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Мотивация  учебной  Проблемный вопрос ­ Подумайте, есть ли в русском языке буквы, которые  Л1; П7; К2. Свободные высказывания детейдеятельности 3. Формирование опорных знаний. не обозначают звука? Фронтальная работа, с. 11 Выделение мягких согласных в словах гусь, гуси Выясняется, что согласный звук в слоге си мягкий [c’]. Мягкость обозначена буквой и. Устанавливается, что слово  гусь  состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, образующих один слог). Учитель показывает букву ь.  2.   На   доске   –   предметные   картинки   с изображением леса и лося. Учитель   предлагает   прочитать   слово  лес, напечатанное на доске, и разобрать его. (Оно состоит из   слияния   и   твердого   согласного   звука;   три   звука образуют один слог.) В о п р о с   учителя: – Как мы узнаем, что последний звук в этом слове твердый согласный? – Как произносится последние звуки в слове лось?  – Как узнали, что последний звук в слове лось при чтении этого слова надо произносить мягко? Л4, Р4, К4.  Дети   рассматривают   предметные   картинки   с изображением   двух   гусей   и   одного  гуся.   Под   картинками начерчены схемы к этим словам.  гуси гусь Дети внимательно рассматривают схемы к словам. Дети называют её и объясняют роль этой буквы в словах. (Эта буква сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука.) После буквы С никаких других букв нет. Мягко. После   буквы  с  особая   буква   –  ь,   знак   мягкости согласного. Читать  текст.  Задавать  вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Называют   слова,   которые   обозначают   один   предмет   и несколько предметов. Приводят свои примеры. Чтение текста, с. 11  Самостоятельная работа, с. 11 ▲ Чтение слов в столбиках. Образование слов     единственного множественного числа. Индивидуальная работа, с.10 Прочитать и объяснить пословицы. Работа в парах, с. 12 ▲ Чтение слов в столбиках. 4. Работа по теме  урока   и Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.Образование   слов   единственного   и множественного числа. Индивидуальная работа, с. 12 Чтение текста Фронтальная работа, с. 13 ▲ Чтение слов. – Задайте вопрос к каждому прочитанному слову. Придумайте предложение со словом думать. 2.   Проговаривание   скороговорки   (можно   в   виде Читать  текст.  Отвечать  на   вопросы   по   содержанию текста.  Придумывать   окончание   рассказа.  Находить  в тексте слова с новой буквой. конкурса). 3. Кто? или Что? Закончите предложения. Замените несколько слов одним. Снегирь и гусь – птицы. Тополь и ель – деревья. Учитель   объясняет,   что   к   словам,   которые обозначают   животных,   можно   задать   вопрос  кто?   а вопрос  что?   –  к  словам,   обозначающим  растения   и неживые предметы. Фронтальная работа, с.13 Образование новых слов с использованием буквы ь. ▲ Чтение слов. ▲ Чтение текста. Подчеркнуть слова, в которых встречается буква ь. Читать  текст.  Озаглавливать  текст.  Находить  в   тексте слова с новой буквой. 5. Продолжение  работы по теме Самостоятельная работа, с.14 ▲ Чтение текста. В о п р о с ы: – Кто был на лугу? Физминутка Л4, П6, К2. Читать  текст.  Отвечать  на   вопросы   по   содержанию текста.  Озаглавливать  текст.  Находить  в   тексте   слова   с– Что делал Петя? – Что умеет гусь? – Правильно ли поступил Петя? – Как наказал его гусь? Фронтальная работа, с.14 ▲ Чтение и заучивание считалки. Подчеркнуть слова, в которых на конце буква  ь. Определить,   мягкость   каких   согласных   обозначена буквой ь. Назвать их. день – … (деньки) уголь – … (угольки) огонь – … огоньки Работа в группах, с. 14 ● Загадка­игра. – Как спрятать ь в середину слова? пень – … (пеньки) окунь – … (окуньки) зверь – … (зверьки) Самостоятельная работа, с.15 ▲ Чтение текста.  Обратить  внимание  учащихся  на  вопросительные предложения,   умение   правильно   читать   эти предложения. Фронтальная работа, с.15  Повторение всех изученных букв. В о п р о с ы: – Сколько гласных вы знаете? Назовите их? –  Какие   из   них   обозначают   мягкость   согласного звука? – Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука? – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? новой буквой. Делается   в ы в о д,   что   буква  ь  для   обозначения мягкости   употребляется   не   только   в   конце   слова,   но   и   в середине. Читать  текст.  Отвечать  на вопросы по содержанию текста. Задавать  вопросы   по   содержанию   текста.  Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. 6. Итог урока7. Рефлексия  ­ Оцените свою работу на уроке. Р3. Оценивать свои достижения  Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».