Конспект урока по литературному чтению "Буква Я – показатель мягкости для согласных."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Буква Я – показатель мягкости для согласных. Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Актуализация  ● Игра «Слоговое лото». Л1; Р4; П1, 2; К2.опорных знаний а) Составление слов из слоговых карточек: яб, бя, Яблоко, ребята, земля, знамя ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем.  б) Составление имен со слогами: я, ся, ля, то, ра, ва, ря, ва, ва, на, ня, ва, ля, я, ка, тя, ня, та.  Игра «Прочитайте слово» (акростих). Текст   заранее   записан   на   доске.   Первые   буквы каждой   строки   написаны   цветным   мелом.   Учитель читает текст. Я ельником шла, Гостинец нашла – Отличный, отличный, отличный! До самых краев Корзина полна, И свеж аромат земляничный. (О т в е т: ягодки.) Назовите ягоды, которые вы знаете.  Фронтальная работа, с. 113  Чтение слогов­слияний Определение твердости – мягкости согласных.  Произношение скороговорок (можно в виде конкурса). Физминутка Работа в парах, с. 113  Чтение текста «Земля» – Подчеркните слова, в которых встретилась буква я. –  Прочтите   слова,   которые   написаны   с   большой буквы. Почему они так написаны? 3. Закрепление опорных знаний. 4. Продолжение  работы по теме  урока Яна, Вася, Валя, Ваня, Варя, Толя, Рая, Катя, Таня Дети находят слово, прочитав выделенные буквы. Брусника, малина, черника, крыжовник, земляника Л4, Р4, К4; П4, 7.  Наблюдать над произнесением согласных в слогах­слияниях с  я.  Делать  вывод   (под   руководством   учителя):   если   в слиянии  после  мягкого согласного  слышится  звук  ’а, то пишется   буква  я.  Обозначать  буквой  я  гласный   звук  ’а после мягких согласных. Л4;  П6, 2; К2. Находить  в текстах слова с буквой  я  и  объяснять,  в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.Определяется многозначность слова «Земля». Самостоятельная работа, с. 117  Прочитайте столбики слов и определите, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком – два.  Соотнеси рисунки и названия птиц. Фронтальная работа, с. 117  Повторяются все изученные буквы «Лента букв». Дети отвечают на   в о п р о с ы: – Сколько букв вы уже знаете? – Сколько гласных? Перечислите их. – Сколько согласных? Назовите их. – Какие согласные глухие? Какие звонкие. –  Какие   гласные   буквы   могут   обозначать   два Ученики   стрелками   соединяют   названия   птиц   с соответствующими картинками. Определять место буквы я на «ленте букв».  Соотносить  все   изученные   буквы   со   звуками.  Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. 5. Итог урока 6. Рефлексия  звука? В каких случаях? – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. К2.  Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения  Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».