УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
во 2 классе.
Тема: А.П. Гайдар. «Ёлка в тайге»
(отрывок из рассказа «Чук и Гек»).
Учитель МБОУ СОШ
сельского поселения
«Поселок Монгохто»
Манжосова Светлана Гавриловна
Тема: А.П. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»).
Цели урока: создать условия для формирования читательских умений и
умений у учащихся.
Задачи:
Создать условия для положительной мотивации к учению посредством
литературы.
Формировать специально читательские умения: правильно называть
произведение, автора, жанр, тему.
Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
Формы работы, приемы и методы работы: коммуникативный метод,
практический, наглядный, частично поисковый, словесный.
Здоровьесбережение: соблюдение санпинов, смена видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Моделировать обложку книги.
Рассматривать структуру текста.
Анализировать текст.
Характеризовать героев произведения.
Метапредметные:
Осознанно выделять из текста и озаглавливать каждую часть.
Личностные:
Гуманистическое сознание.
Мотивация учебной деятельности.
Этические чувства.
Оборудование урока:
Свиридова В.Ю.. Литературное чтение 2 часть, 2 класс. Самыкина С.В.. Рабочая тетрадь № 2, 2 класс.
Карточки со словами для характеристики героев.
Листы для плана и обложки.
Презентациявикторина: « А.П. Гайдар. «Чук и Гек».
I. Мотивация:
Кто из вас хочет стать умным человеком?
Как понимаете совет?
«Чтоб умным человеком стать –
Учись считать, писать, читать.
И помни: каждый ученик
Не должен жить без добрых книг!»
2. «Мозговой штурм»
Кто такие Чук и Гек? Где они жили? Что узнали об их родителях?
Что произошло однажды, когда дети остались одни дома?
Сообщили ли дети маме о телеграмме? Почему?
Куда отправились Чук и Гек с мамой перед Новым годом?
На чём они совершали путешествие?
Кто помог им добраться от станции до посёлка геологов?
Ждал ли их в поселке геологов ктонибудь? Почему?
Кто им помогал выжить?
Как мама узнала о том, что папа присылал телеграмму? Что было в
телеграмме?
Кто сообщил папе о приезде его родных?
3. Актуализация знаний.
1) Сегодня мы второй урок работаем с рассказом.
Д\з: На прошлом уроке вы сказали, что в рассказе много новых слов, кто
смог объяснить их значение.( выходят со словами)
Я нашла отзыв об этом произведении:
«В 1939 году был впервые напечатан рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек»
добрая, чудная история о том, как два брата Чук и Гек вместе с мамой
отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции.»
Кто согласен с такой оценкой?
Докажите , прочитав отрывки, которые вам понравились. (оценки)
2) А какие ещё умения мы можем отработать, используя текст рассказа?
Какие задания вы можете предложить выполнить одноклассникам?
4. Этап применения знаний. Работа в группах. (5 минут)
Группа №1.
Выбрать словахарактеристики для мальчиков, доказать.
Карточки: трудолюбивые, выдумщики, фантазеры, усидчивые, упорные, находчивые, веселые, дружные, старательные, талантливые, нечестные,
честные, ленивые, храбрые.
Итог: им всего 7 и 6 лет они только учатся быть хорошими людьми.
Самооценка
Хотели ли вы быть похожими на них? Только упорным трудом можно
добиться результата в своей работе и получить от этого удовольствие,
порадоваться. А еще можно позавидовать их дружбе, умению работать
сообща.
Группа №2: составить план рассказа
Примерный план:
1.Изготовление игрушек и свечек.
2. Таёжная красавица.
3. Встреча Нового года.
Группа №3.
Выписать из текста, какими игрушками была украшена елка.
Группа №4.
Моделирование обложки книги.
5. Итог: Самооценка.
Работа с книгой. Основная мысль текста.
Символичными, передающими характер и жизненное кредо писателя стали
последние строки рассказа: «Что такое счастье – это каждый понимал по
своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много
трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю,
которая зовется Советской страной».
Именно эти слова были вырезаны на мраморной плите на могиле писателя в
городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с лесной опушки у
села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь Аркадия Гайдара.
6. Закрепление знаний.
Работа по вопросам презентации викторины.
6. Д/з: Работа в «Рабочих тетрадях» с.74 №1 – 4, подробный пересказ
любой части или рассказ о братьях.
7. Рефлексия.
Кто считает, что стал умнее?
Почему?
Чему я научился?
Было трудно… Было интересно…
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.