Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русская литература
2 кл
17.02.2019
Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Публикация является частью публикации:
чук и гек.docx
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ                       во 2 классе.         Тема: А.П. Гайдар. «Ёлка в тайге»        (отрывок из рассказа «Чук и Гек»).                                                                                                 Учитель МБОУ СОШ                                                                                               сельского поселения                                                                                                        «Поселок Монгохто»                                                                                                 Манжосова Светлана Гавриловна Тема: А.П. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок из рассказа «Чук и Гек»).  Цели урока: создать условия для формирования читательских умений и  умений у учащихся. Задачи:  Создать условия для положительной мотивации к учению посредством  литературы. Формировать специально читательские умения: правильно называть  произведение, автора, жанр, тему. Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Формы работы, приемы и методы работы: коммуникативный метод,  практический, наглядный, частично­ поисковый, словесный. Здоровьесбережение: соблюдение санпинов, смена видов деятельности. Планируемые результаты: Предметные: Моделировать обложку книги. Рассматривать структуру текста. Анализировать текст. Характеризовать героев произведения. Метапредметные: Осознанно выделять из текста и озаглавливать каждую часть. Личностные: Гуманистическое сознание. Мотивация учебной деятельности. Этические чувства. Оборудование урока:  Свиридова В.Ю.. Литературное чтение 2 часть, 2 класс. Самыкина С.В.. Рабочая тетрадь № 2, 2 класс. Карточки со словами для характеристики героев. Листы для плана и обложки. Презентация­викторина: « А.П. Гайдар. «Чук и Гек». I. Мотивация:  ­ Кто из вас хочет стать умным человеком? ­ Как понимаете совет? «Чтоб умным человеком стать – Учись считать, писать, читать. И помни: каждый ученик Не должен жить без добрых книг!» 2. «Мозговой штурм» ­ Кто такие Чук и Гек? Где они жили? Что узнали об их родителях? ­ Что произошло однажды, когда дети остались одни дома? ­ Сообщили ли дети маме о телеграмме? Почему? ­ Куда отправились Чук и Гек с мамой перед Новым годом? ­ На чём они совершали путешествие? ­ Кто помог им добраться от станции до посёлка геологов? ­ Ждал ли их в поселке геологов кто­нибудь? Почему? ­ Кто им помогал выжить? ­ Как мама узнала о том, что папа присылал телеграмму? Что было в  телеграмме? ­ Кто сообщил папе о приезде его родных? 3. Актуализация знаний. 1) Сегодня мы второй урок работаем с рассказом.  Д\з:­ На прошлом уроке вы сказали, что в рассказе много новых слов, кто  смог объяснить их значение.( выходят со словами) Я нашла отзыв об этом произведении: «В 1939 году был впервые напечатан рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» ­  добрая, чудная история о том, как два брата Чук и Гек вместе с мамой  отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции.» ­Кто согласен с такой оценкой? Докажите , прочитав отрывки, которые вам понравились. (оценки) 2) А какие ещё умения мы можем отработать, используя текст рассказа?  Какие задания вы можете предложить выполнить одноклассникам? 4. Этап применения знаний. Работа в группах. (5 минут) Группа №1. Выбрать слова­характеристики для мальчиков, доказать. Карточки: трудолюбивые, выдумщики, фантазеры, усидчивые, упорные, находчивые, веселые, дружные, старательные, талантливые, нечестные,  честные, ленивые, храбрые. Итог: им всего 7 и 6 лет­ они только учатся быть хорошими людьми. Самооценка ­ Хотели ли вы быть похожими на них? Только упорным трудом можно  добиться результата в своей работе и получить от этого удовольствие,  порадоваться. А еще можно позавидовать их дружбе, умению работать  сообща. Группа №2: составить план рассказа  Примерный план: 1.Изготовление игрушек и свечек. 2. Таёжная красавица. 3. Встреча Нового года. Группа №3.  Выписать из текста, какими игрушками была украшена елка. Группа №4. Моделирование обложки книги. 5. Итог: Самооценка. Работа с книгой. Основная мысль текста. Символичными, передающими характер и жизненное кредо писателя стали  последние строки рассказа: «Что такое счастье – это каждый понимал по­ своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много  трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю,  которая зовется Советской страной». Именно эти слова были вырезаны на мраморной плите на могиле писателя в  городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с лесной опушки у села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь Аркадия Гайдара.   6. Закрепление знаний. Работа по вопросам презентации ­ викторины. 6. Д/з: Работа в «Рабочих тетрадях» ­ с.74 ­№1 – 4, подробный пересказ  любой части или рассказ о братьях. 7. Рефлексия. ­Кто считает, что стал умнее? ­Почему? ­Чему я научился? ­Было трудно… ­ Было интересно…

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"

Конспект урока по литературному чтению. "Чук и Гек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019