Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Дата ____________
Тема: Гласные буквы Я, я.
Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
начало
2. Формирование
Фронтальная работа
Л4, Р4, К4; П4, 7.новых
знаний,
умений и навыков.
Вспоминаются все изученные гласные буквы.
Фронтальная работа
– Произнесите слово яблоки по слогам.
– Сколько слогов в слове? (3).
– Какой первый? (яб).
– Какой второй? (ло). Третий? (ки).
Рассматривается начерченная на доске схема к
слову яблоки. Устанавливается, что первый слог – это
слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а
второй и третий слоги – это слогислияния. Медленно
произносится первый слог [й’аб]. Выясняется, что он
состоит из трех звуков. Учитель сообщает, что два
звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать
не двумя буквами, а одной.
Аналогично проводится слогозвуковой анализ
слова яблоня.
Учитель показывается карточку с буквой Я я.
– Какая это буква?
На что похожа эта буква?
Читать слова с буквой я легко, если она в начале
слова и после гласной, надо просто назвать букву.
Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу
произносим два звука [й’а].
● Игра «Кто внимательный?».
На доске – предметные картинки.
– Какая буква стоит в начале всех этих слов?
– Сколько звуков вы слышите, произнося букву Я?
На предметных картинках дети рассматривают яблоки и
яблоня, произносят эти слова.
Производится слогозвуковой анализ этих слов.
Дети вспоминают, какое еще слияние двух звуков
обозначается одной гласной буквой (е).
Делается в ы в о д, если гласная буква я находится в
начале слова или после гласной, то произносится слияние
двух звуков [й’а].
Дети называют слова: яблоко, ягоды, ягненок, яблоня,
яйцо.3. Работа по теме
урока
4. Диагностика
качества учебно
познавательной
деятельности
Назовите их? [й’а].
Беседа с. 110
Мы все с вами живем в России.
Россия – наша Родина. Столица нашей Родины –
Москва. Каждое государство имеет свою символику:
флаг, герб, гимн.
Учитель рассказывает о государственной
символике и показывает изображение флага и герба.
Индивидуальная работа
Нечитающие ученики (с.111)
В о п р о с ы:
– Что посадим у дома?
– Какие фрукты вырастут у нас?
– Кто будет рад нашим успехам?
– Чем славятся русские?
Читающие ученики (с.110)
Физминутка
Работа в парах с. 112
Прочитайте слова. Объясните, почему в слове маяк
четыре буквы, а звуков – пять?
Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем с
буквой я в середине слова, в конце слова.
Самостоятельная работа, с. 112
Чтение текста «Маяк»
Работа в парах
Задайте друг другу вопросы по тексту.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Чтение слоговслияний, с. 97
Делается в ы в о д, что в слогахслияниях бе, би
согласный звук [б’] – мягкий, а в слогахслияниях ба, бо, бу,
бы согласный звук [б] – твердый.
Учащиеся читают слоги, слова, текст и отвечают на
вопросы.
Ученики читают пословицы и объясняют их значение
Л4; П6, 2; К2.
Возможные вопросы:
Почему на море стало темно?
– Куда торопятся суда?
– Что им встречается на пути?
– Что помогает судам смело идти в порт?5. Итог урока
6. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
К2.
Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».