Конспект урока по литературному чтению "Гласные буквы Я, я."( 1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Гласные буквы Я, я. Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Формирование  Фронтальная работа Л4, Р4, К4; П4, 7.новых знаний, умений и навыков. Вспоминаются все изученные гласные буквы.  Фронтальная работа – Произнесите слово яблоки по слогам. – Сколько слогов в слове? (3). – Какой первый? (яб). – Какой второй? (ло). Третий? (ки). Рассматривается   начерченная   на   доске   схема   к слову яблоки. Устанавливается, что первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги­слияния. Медленно произносится первый слог [й’аб]. Выясняется, что он состоит   из   трех   звуков.   Учитель   сообщает,   что   два звука, образовавшие слияние  йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. Аналогично   проводится   слого­звуковой   анализ слова яблоня. Учитель показывается карточку с буквой Я я. – Какая это буква? ­ На что похожа эта буква? Читать слова с буквой  я легко, если она в начале слова   и   после   гласной,   надо   просто   назвать   букву. Называйте   букву.   Когда   мы   ее   называем,   то   сразу произносим два звука [й’а]. ● Игра «Кто внимательный?». На доске – предметные картинки. – Какая буква стоит в начале всех этих слов? – Сколько звуков вы слышите, произнося букву Я? На предметных картинках дети рассматривают яблоки и яблоня, произносят эти слова. Производится слого­звуковой анализ этих слов. Дети   вспоминают,   какое   еще   слияние   двух   звуков обозначается одной гласной буквой (е). Делается   в ы в о д,   если   гласная   буква  я  находится   в начале слова или  после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. Дети называют слова:  яблоко, ягоды, ягненок, яблоня, яйцо.3. Работа по теме  урока 4. Диагностика  качества учебно­ познавательной  деятельности Назовите их? [й’а]. Беседа с. 110 ­ Мы все с вами живем в России. Россия – наша Родина. Столица нашей Родины – Москва. Каждое государство имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Учитель   рассказывает   о   государственной символике и показывает изображение флага и герба. Индивидуальная работа  Нечитающие ученики (с.111) В о п р о с ы: – Что посадим у дома? – Какие фрукты вырастут у нас? – Кто будет рад нашим успехам? – Чем славятся русские?  Читающие ученики (с.110) Физминутка Работа в парах с. 112 ­ Прочитайте слова. Объясните, почему в слове маяк  четыре буквы, а звуков – пять? ­ Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем с  буквой я в середине слова, в конце слова. Самостоятельная работа, с. 112 Чтение текста «Маяк» Работа в парах Задайте друг другу вопросы по тексту. Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Чтение слогов­слияний, с. 97 Делается   в ы в о д,   что   в   слогах­слияниях  бе,   би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах­слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] – твердый. Учащиеся   читают   слоги,   слова,   текст   и   отвечают   на вопросы. Ученики читают пословицы и объясняют их значение Л4;  П6, 2; К2. Возможные вопросы: ­ Почему на море стало темно? – Куда торопятся суда? – Что им встречается на пути? – Что помогает судам смело идти в порт?5. Итог урока 6. Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. К2.  Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».