Конспект урока по литературному чтению "Гласный звук [э] , буквы Э, э."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Гласный звук [э] , буквы Э, э.    Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Ход урока:начало 2. Формирование  опорных знаний 3. Закрепление опорных знаний. Фронтальная работа, с. 57 Фонетическая зарядка. –  Что говорят, когда рыба  срывается с крючка? (Эх…!) ­ Что делает девочка? ­ А если она заблудилась, что кричит?  Обращается внимание на то, что этот гласный звук дети   уже   слышали   раньше,   когда   выделяли   его   в слогах­слияниях и обозначали буквой е. Рассматриваются слова аэроплан, аэробус. Делается   в ы в о д, что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э. – На что похожа буква э?  Фронтальная работа ● Игра «Кто внимательный?». а) Найдите одинаковый звук в словах: экран,   этажерка,   эскимо,   эскалатор б) Назовите имя девочки по первым звукам слов: в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Дети   рассматривают   предметную   картинку   с изображением девочки. Дети определяют, что в лесу можно услышать  эхо. Из этого слова выделяется гласный звук [э]. Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый,   т.к.   раньше   уже   выделяли   его   в   слогах­ слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.  Читать слова с новой буквой.  Ответы детей. Л4, Р4, К4.  Экскаватор мячик Э м медведь м автобус а елка,   юбка,   ива,   дятел,   единица,   эврика,   если,   дети,   экскурсия,   элеватор,   этот, щетка, электричество, эхо. 4. Работа по теме  урока Работа в парах, с. 56 Дети рассматривают рисунки. Подготовьте рассказ Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  о том, как человек научился летать.Индивидуальная работа, с. 56, 57 Чтение стихотворения Р. Сефа, Я. Акима. О чем говорится в тексте? – Что такое метеорит? Фронтальная работа, с. 58 Чтение текста Л.Н Толстого В о п р о с ы: – Что знала Таня? – Что Таня сказала кукле? – Чему она ее учила? Самостоятельная работа, с.58 Чтение стихотворения В. Берестова В о п р о с ы: – О чем говорится в тексте? – Какие работы могут выполнять роботы? Работа в парах, с. 59 Чтение текста «Поиграем в эхо» по ролям В о п р о с ы: – Где мы слышали эхо? – Как вам отвечает эхо? Читать стихотворные тексты. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.  Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо. Машина – шина, смех – мех, коса – оса, экран – кран, олень – лень. 5. Продолжение  работы по теме Фронтальная работа, с. 60 Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Физминутка Проводится разбор по   в о п р о с а м: – Каким вопросом начинается стихотворение? –  Кому   обычно   задают   вопросы?   (Людям, взрослым и детям.) Л4, П6, К2. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты.– А кому здесь задан вопрос? (Воробью.) – Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы,   как   они   добывают   себе   пищу.   (Воробей   – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.) – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? (Морковка, пшено, отруби.) –  Когда   его   посещение   зоопарка   чуть   было   не кончилось печально? 3.   Дети   перечитывают   текст   и   работают   над выразительностью чтения. – Что делал воробей у слона? – Что он делал у журавля? – К кому он залетел потом? – Чем угостился у носорога? – Что произошло дальше? –  Как   надо   прочитать   две   последние   строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и   вместе   с   тем   радость,   что   все   кончилось благополучно? Самостоятельная работа, с. 61 Чтение текста Л.Н.Толстого «Жучка» В о п р о с ы: – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказывать тексты. Дети пересказывают содержание текста.6. Итог урока Текст перечитывается повторно.  – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Повторяются все изученные буквы. Определяется 7. Рефлексия  место буквы э на «ленте букв», с. 61. ­ Оцените свою работу на уроке. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».