Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Дата ____________
Тема: Гласный звук [э] , буквы Э, э.
Цель: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Ход урока:начало
2. Формирование
опорных знаний
3. Закрепление
опорных знаний.
Фронтальная работа, с. 57
Фонетическая зарядка.
– Что говорят, когда рыба срывается с крючка?
(Эх…!)
Что делает девочка?
А если она заблудилась, что кричит?
Обращается внимание на то, что этот гласный звук
дети уже слышали раньше, когда выделяли его в
слогахслияниях и обозначали буквой е.
Рассматриваются слова аэроплан, аэробус.
Делается в ы в о д, что звук [э] в начале слова и
после гласных обозначается буквой э.
– На что похожа буква э?
Фронтальная работа
● Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
экран, этажерка, эскимо, эскалатор
б) Назовите имя девочки по первым звукам слов:
в) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в
словах:
Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.
Дети рассматривают предметную картинку с
изображением девочки.
Дети определяют, что в лесу можно услышать эхо. Из
этого слова выделяется гласный звук [э].
Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук
э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах
слияниях и обозначали буквой е.
Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать
буквой э данный звук в начале слов и после гласных.
Читать слова с новой буквой.
Ответы детей.
Л4, Р4, К4.
Экскаватор
мячик
Э
м
медведь
м
автобус
а
елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если,
дети,
экскурсия,
элеватор,
этот,
щетка,
электричество, эхо.
4. Работа по теме
урока
Работа в парах, с. 56
Дети рассматривают рисунки. Подготовьте рассказ
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
о том, как человек научился летать.Индивидуальная работа, с. 56, 57
Чтение стихотворения Р. Сефа, Я. Акима.
О чем говорится в тексте?
– Что такое метеорит?
Фронтальная работа, с. 58
Чтение текста Л.Н Толстого
В о п р о с ы:
– Что знала Таня?
– Что Таня сказала кукле?
– Чему она ее учила?
Самостоятельная работа, с.58
Чтение стихотворения В. Берестова
В о п р о с ы:
– О чем говорится в тексте?
– Какие работы могут выполнять роботы?
Работа в парах, с. 59
Чтение текста «Поиграем в эхо» по ролям
В о п р о с ы:
– Где мы слышали эхо?
– Как вам отвечает эхо?
Читать стихотворные тексты.
Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов.
Пересказывать тексты.
Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово,
все хором отвечают как эхо.
Машина – шина,
смех – мех,
коса – оса,
экран – кран,
олень – лень.
5. Продолжение
работы по теме
Фронтальная работа, с. 60
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Физминутка
Проводится разбор по в о п р о с а м:
– Каким вопросом начинается стихотворение?
– Кому обычно задают вопросы? (Людям,
взрослым и детям.)
Л4, П6, К2.
Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов.
Пересказывать тексты.– А кому здесь задан вопрос? (Воробью.)
– Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это
птицы, как они добывают себе пищу. (Воробей –
птица подвижная, шустрая, все время в движении,
везде подбирает крошки, зернышки, червячков.)
– Что ответил воробей на вопрос?
– Кто поделился с ним едой?
– Какой едой? (Морковка, пшено, отруби.)
– Когда его посещение зоопарка чуть было не
кончилось печально?
3. Дети перечитывают текст и работают над
выразительностью чтения.
– Что делал воробей у слона?
– Что он делал у журавля?
– К кому он залетел потом?
– Чем угостился у носорога?
– Что произошло дальше?
– Как надо прочитать две последние строчки,
чтобы передать тот страх, который испытал воробей,
и вместе с тем радость, что все кончилось
благополучно?
Самостоятельная работа, с. 61
Чтение текста Л.Н.Толстого «Жучка»
В о п р о с ы:
– Что несла Жучка?
– Что увидела Жучка?
– Что подумала Жучка?
– Что она сделала?
– Чем все закончилось?
Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов.
Пересказывать тексты.
Дети пересказывают содержание текста.6. Итог урока
Текст перечитывается повторно.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Повторяются все изученные буквы. Определяется
7. Рефлексия
место буквы э на «ленте букв», с. 61.
Оцените свою работу на уроке.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».