Конспект урока по литературному чтению "И. А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ», «ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников. Планируемые результаты: Предметные: воспринимать адекватно на слух литературные произведения, уметь их анализировать, понимать и формулировать тему, идею4 характеризовать героев, сопоставлять их; определять изобразительно- выразительные средства языка; понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведений; формулировать собственное отношение к произведениям, создавать творческую работу, связанную с тематикой, проблематикой произведений. Метапредметные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию, развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с произведениями Бунина; воспитывать морально-этические представления: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и умение сопереживать чувствам других людей
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   37 И. А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ», «ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...» Ц е л и :   продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Несколько учеников выразительно читают стихотворение И. А. Бунина «Детство» (если кто­то из учащихся пожелал выучить стихотворение наизусть, обязательно следует всем послушать).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   Родная   природа   прекрасна   в   любую   пору,   но,   наверное,   не   менее прекрасен   человек,   способный   увидеть,   понять   эту   красоту,   порой незатейливую,   неяркую,   неброскую.   Иван   Алексеевич   Бунин   и   был   таким человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи. Учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы». – Какие картины противопоставляет поэт в стихотворении? – С каким чувством говорит он о полевых цветах? В каких словах это особенно проявляется? – С одинаковой ли интонацией следует читать все стихотворение?  У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . – И в заключение урока еще одно стихотворение Ивана Бунина. Учитель выразительно читает стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...». – Как относится поэт к оленю? С каким чувством пишет о нем? – Как характеризует автора то, что он смог заметить и «расшифровать» следы, оставленные оленем? – В каких словах слышатся радость и гордость за это красивое животное? Прочитайте. – А как бы вы прочитали все стихотворение?  У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я .IV. Итог урока. – С каким чувством покидаете урок? – Чему он вас научил? О чем заставил задуматься? &  Домашнее    подготовить     задание:     чтение стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1­я), подготовиться к обобщающему уроку по произведениям,  изученным  в  поэтических  тетрадях  1, 2;  выучить  наизусть (или повторить) наиболее понравившееся стихотворение.   выразительное