Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников.
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимать адекватно на слух литературные произведения, уметь их анализировать, понимать и формулировать тему, идею4 характеризовать героев, сопоставлять их; определять изобразительно- выразительные средства языка; понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведений; формулировать собственное отношение к произведениям, создавать творческую работу, связанную с тематикой, проблематикой произведений.
Метапредметные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию, развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с произведениями Бунина; воспитывать морально-этические представления: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и умение сопереживать чувствам других людей
литературное чтение.docx
У р о к 37
И. А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»,
«ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить
детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение,
красивую правильную речь учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Несколько учеников выразительно читают стихотворение И. А. Бунина
«Детство» (если ктото из учащихся пожелал выучить стихотворение
наизусть, обязательно следует всем послушать).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Родная природа прекрасна в любую пору, но, наверное, не менее
прекрасен человек, способный увидеть, понять эту красоту, порой
незатейливую, неяркую, неброскую. Иван Алексеевич Бунин и был таким
человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи.
Учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы».
– Какие картины противопоставляет поэт в стихотворении?
– С каким чувством говорит он о полевых цветах? В каких словах это
особенно проявляется?
– С одинаковой ли интонацией следует читать все стихотворение?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .
– И в заключение урока еще одно стихотворение Ивана Бунина.
Учитель выразительно читает стихотворение «Густой зеленый ельник
у дороги...».
– Как относится поэт к оленю? С каким чувством пишет о нем?
– Как характеризует автора то, что он смог заметить и «расшифровать»
следы, оставленные оленем?
– В каких словах слышатся радость и гордость за это красивое животное?
Прочитайте.
– А как бы вы прочитали все стихотворение?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .IV. Итог урока.
– С каким чувством покидаете урок?
– Чему он вас научил? О чем заставил задуматься?
& Домашнее
подготовить
задание:
чтение
стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у
дороги...» (с. 175–177, часть 1я), подготовиться к обобщающему уроку по
произведениям, изученным в поэтических тетрадях 1, 2; выучить наизусть
(или повторить) наиболее понравившееся стихотворение.
выразительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.