Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)
Цели: познакомить детей со стихотворениями Ф.И.Тютчева ; развивать навык чтения, умение анализировать образные средства языка; учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя ; познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева. Планируемый результат : Уметь читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.
литературное чтение.docx
У р о к   8 как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «весенняя гроза» Ц е л и :  познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину  их содержания;  продолжить  знакомить  учеников  с  поэзией Ф. И. Тютчева. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи». – Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение. Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети. –   Среди   прочитанных   вами   стихотворений   были   и   стихи   современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только   ваши   родители,   бабушки   и   дедушки,   но   которые   с   удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. –   Как   вы   думаете,   почему   некоторые   стихотворения   становятся бессмертными, почему они живут в веках? –   Есть   люди,   которые   любят   читать   стихи   вслух.   Но   вы,   наверное, замечали,   что,   слушая   стихи   в   исполнении   одних   людей,   мы   как   бы погружаемся   в   глубину   содержания   стихотворения,   как   будто   становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение. – Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием? – Обратимся  к  статье  Я. Смоленского  «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1­я). Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах. – О каких правилах чтения стихотворений вы узнали? III. Работа над стихотворением.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а –   Сегодня   мы   открываем   странички   «Первой   поэтической   тетради». Начинает   ее   стихотворение   удивительного   поэта,   поэта,   любящего   и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта,   который   о   природных   явлениях   говорит   как   о   живых   существах, – Федора Ивановича Тютчева. – Слышали ли вы, как гремит гром? – Какие чувства испытываете при приближении грозы? –   А   вот   Федору   Ивановичу   Тютчеву   первая   весенняя   гроза   не   просто нравится, он любуется ею. Учитель   выразительно   читает   стихотворение   Ф.   И.   Тютчева «Весенняя гроза».  – Какие картины предстали вашему взору? – Какая гроза у Тютчева? – За что поэт любит весеннюю грозу? – С каким настроением нужно читать это стихотворение? – Все ли слова, выражения были вам понятны? џ С л о в а р н а я   р а б о т а . Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.  Ветреная – легкомысленная, беззаботная.  Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.  Зевесова – то есть Зевса.  Далее следует упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? &  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1­я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться   читать   стихи»   (с.   60–61,   часть   1­я)   записать   в   тетрадь   правила чтения стихотворений.

Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Как научиться читать стихи. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза»(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017