Конспект урока по литературному чтению "Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников; развивать навык чтения, умение анализировать образные средства языка ; учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя. Планируемый результат : Уметь читать стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   9 Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ» Ц е л и :   продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать,     как     при     помощи     слова     можно     подчеркнуть     своеобразие природы,   ее   необычность;   работать   над   развитием   воображения,   речи учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. В з а и м о п р о в е р к а   письменного домашнего задания. Учащиеся (в парах) обмениваются тетрадями по чтению и проверяют работу друг друга. 2.  С л у ш а н и е   с т и х о т в о р е н и я   Ф.   И.   Тютчева   «Весенняя   гроза» можно организовать по группам. Ученики   в   группах   рассказывают   стихотворение,   затем   один представитель   от   каждой   группы   (это   должен   быть   тот   учащийся, которого   группа   признала   лучшим)   рассказывает   стихотворение   всему классу.   Остальные   дети   оценивают   чтение,   отмечая   положительные стороны и указывая недостатки. – Кого вам напоминает «весенний первый гром»? –   Какие     слушаете стихотворение?  (Свежести,   чистоты,   радости   от   того,   что   природа пробуждается.)   читаете,     ощущения     испытываете,     когда     Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья». – Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья. – Что вам напоминает их полет? – А вот какой разговор листьев «услышал» Федор Иванович. Хотите и вы послушать его? Учитель     выразительно     читает     стихотворение     Ф.     И.     Тютчева «Листья».Б е с е д а . – Какими вам показались листья? – О чем они мечтают? – Почему они хотят улететь вместе с ветрами? – Какие слова помогают лучше представить характер листьев? –   Если   мы   заменим   слова,   подобранные   поэтом,   другими   словами,   изменится   ли   смысл   словами­синонимами, близкими   по   смыслу, стихотворения? –   Действительно,     слово     в     художественном     произведении     емко     и незаменимо. Далее   следует   упражнение   в   чтении   стихотворения,   учащиеся отмечают   паузы,   выделяют   слова,   на   которые   следует   ставить логическое ударение. П р и м е ч а н и е :   учителю следует объяснить детям слово «зефиры».  Зефир  (устар. поэт.) – легкий теплый ветерок. IV. Итог урока. – Что особенно запомнилось? – Чему научились на уроке? &  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья» (с. 63, часть 1­я), написать мини­сочинение на тему «О чем рассказал мне сорвавшийся листок».