Конспект урока по литературному чтению "Русские народные песни"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету , помочь вспомнить пословицы и поговорки. Воспитывать интерес к чтению. Планируемый результат : Уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   2 русские народные песни Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их? Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если кто­то из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.) – Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи? – Какие чувства, мысли пробудили в вас?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. Работу над новым материалом желательно начать с прослушивания фонограммы   русской   народной   песни.   (Это   может   быть   и   хорошо знакомая детям песня, и незнакомая.) После   окончания   звучания   песни   учителю   не   следует   торопиться   с вопросами, необходимо дать учащимся прочувствовать, пропустить через себя услышанное. – Что хотите сказать? – Как вы думаете, это песня народная или авторская? – Почему так считаете? – Какому   народу,   по   вашему   мнению,   принадлежит   прозвучавшая песня? – Обоснуйте свое мнение. – Совершенно верно, мы слушали русскую народную песню... Если песня детям незнакома, учитель сообщает ее название учащимся.–   Русская   народная   песня   –   неотъемлемая   часть   творчества   русского народа, она живет на протяжении нескольких веков. – Почему люди стали создавать песни? – Для чего нужны песни? – Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...) –  Сегодня   мы   познакомимся   еще   с   некоторыми   русскими   народными песнями. Прочитайте друг другу песню «Как на тоненький ледок». – Как бы вы спели эту песню? – Попробуем исполнить ее. Учащиеся исполняют песню. (Можно прослушать несколько вариантов исполнения и выбрать наиболее подходящий к содержанию песни.) Песню «Лебедушка» читает учитель. – Какое настроение оставила в вас песня? – О чем просит лебедушка гусей? Затем ученики упражняются в чтении песни. IV. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить? &  Домашнее   задание:  подготовить   выразительное   чтение   русских народных  песен (с. 14–17,  часть 1­я),  одну  из  песен  выучить  наизусть  (по желанию).