Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с учебником"(3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
24.02.2017
Цели: познакомить учащихся с учебником по чтению «Родная речь», учить детей правильно, осознанно читать прозаические и стихотворные произведения, понимать глубину содержания произведения, познакомить детей с новым учебником, проверить навыки работы с книгой.
Помочь вспомнить жанры устного народного творчества, познакомить с новыми.
Развивать память, внимание, творческие способности, навыки коллективной работы. Воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты :
Уметь различать жанры устного народного творчества. Уметь работать в парах
литературное чтение.docx
У р о к 1
знакомство с учебником
Ц е л и : познакомить учащихся с учебником по чтению «Родная речь»,
учить детей правильно, осознанно читать прозаические и стихотворные
произведения, понимать глубину содержания произведения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
З н а к о м с т в о с у ч е б н и к о м .
– Произведения каких писателей вы читали летом?
– О чем узнали из них?
– Что вас особенно заинтересовало, привлекло ваше внимание?
– Принесли ли вы на сегодняшний урок книги, которые понравились вам
больше всего?
Учащиеся, которые принесли книги, показывают их классу и кратко
рассказывают, о чем книга.
– А теперь внимательно рассмотрите учебник, по которому в течение года
мы с вами будем знакомиться с новыми рассказами, сказками, стихами,
баснями, узнаем новые имена писателей и поэтов.
Ученики в парах рассматривают учебник.
– Что вас заинтересовало больше всего?
– Что показалось особенно удивительным?
– Что было непонятным?
– Что бы хотели прочитать уже сейчас?
Беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение
учебника (учебник состоит из двух частей; произведения в каждой части
объединены по разделам, стихотворные произведения составляют
поэтические тетради), на фамилии авторов учебника. Особое внимание
обращается на бережное отношение к учебнику.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
1. Учитель предлагает учащимся прочитать обращениетекст на с. 4 (ч.
1). Текст целесообразно разбить на несколько смысловых частей и вести с
детьми беседу после каждой прочитанной части.
– Согласны ли вы с тем, о чем прочитали?
– Какова основная мысль прочитанного вами?
џ О т г а д ы в а н и е з а г а д к и (с. 4).
2. Ч т е н и е т е к с т а «Рукописные книги Древней Руси» и ответы на
вопросы по содержанию (с. 6–7).
3.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и й и ч т е н и е т е к с т а Б.
Горбачевского (с. 8–12).
Читает учитель или хорошо читающие дети, поскольку в тексте
встречаются слова, достаточно трудные для детского восприятия.
џ О т в е т ы н а в о п р о с ы (с. 12).
IV. Итог урока.
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
& Домашнее задание: припомнить народные песни, по возможности
подготовить их исполнение (для выполнения этого задания учащиеся могут
объединиться в группы).
Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с учебником"(3 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с учебником"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.