Конспект урока по литературному чтению "К.И.Чуковский. Путаница"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: К.И.Чуковский. Путаница.  Цель: развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Ход урока:2. Актуализация  опорных знаний Фронтальная работа Игра «Наоборот». Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных   слов,   если   их   прочитать   по   вертикали   и добавить   в   конце   мягкий   знак,   составят   слова, обозначающие   очень   хорошее   качество,   так необходимое всем. Проверка домашнего задания (по желанию). Прослушивание   заученного   наизусть   отрывка   Самооценка   читаемого   учениками. «Телефон», учащихся. Грязный – … (чистый) Искусственный – … (естественный) Трусливый – … (смелый) Мягкий – … (твердый) Грубый – … (нежный) Замкнутый – … (открытый) Слабый – … (сильный) Светлый – … (темный) (О т в е т : честност + ь.) 3. Мотивация к  деятельности Фронтальная работа С л о в о   у ч и т е л я . Продолжаем   знакомиться   с   творчеством   К.   И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница». – Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) представленную   выставку   книг   К. Л1, 4; Р1; П1, 2; К2. Рассматривать  Чуковского. Определять  самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Путаница». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. 2. Работа по теме  урока Фронтальная работа Учитель читает текст полностью. Работа с текстом.  Во п р о с ы : – Кто герои произведения? (Животные.) –  Что   хотели   делать   котята,   утята,   свинки, Дети   рассматривают   портрет   К.  И   Чуковского   (может быть иллюстрации к его произведениям). Читать наизусть известные отрывки сказки. Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Рассказывать  по   рисунку   о   событиях,   изображённых   на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, курочки? заданному учителем– Кто замычал коровой? – Кто кукарекал? – Кто лаял? –  Кто   хотел   всех   вразумить?   Получилось   ли   у него? Почему? – Что подожгли лисички? – Чем тушили море синее? – Кто затушил море?  Игра «Найдите слово». _ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож. _ _ _ _ ж _ _  _ _ _ ж _ _ _ _ ж _ _  2. Украшение в ушах. 3. Твердая застежка на поясе. 4. Часть стола или стула. ▲ Чтение учащимися отрывка «Путаница».  Обратить   внимание   на   правильное   чтение восклицательных предложений. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского. 3. Итог урока ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Интересно ли было самим читать? ­ Выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию 4. Рефлексия  ­ Оцените свою работу на уроке. учащихся) О т в е т : сторожка, сережка, пряжка, ножка. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать  из   текста   стихотворения,   как   неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать  стихотворения   наизусть,   изображая   с   помощью мимики и жестов монологи героев К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».