Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; прививать детям интерес к литературе, учить сочувствовать, сопереживать, сострадать.
Создать условия для:
ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
совершенствования навыков чтения
формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам
развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения;
воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Универсальные учебные действия:
Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группах.
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книга с произведением, названия для групп, конверты с заданиями для групповой работы, листы для самооценки.
литературное чтение.docx
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ЛЕВ И СОБАЧКА» (быль)
У р о к 29
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н.
Толстого; прививать детям интерес к литературе, учить сочувствовать,
сопереживать, сострадать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы прочитали еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Что нового вам
открылось в нем при перечитывании?
– Какова основная мысль рассказа?
– Как вы думаете, почему Лев Толстой решил рассказать эту историю?
– Прочитайте самый напряженный момент в рассказе.
– Как автор относится к своим героям? Из каких строк это видно?
Прочитайте их.
– Прочитайте записанные вами слова, характеризующие мальчика и
капитана.
Дети зачитывают характеристики героев, дополняя их.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
– Вспомните,
такое
что
быль.
(Быль – то, что было в
действительности.)
– Какие были Л. Н. Толстого мы читали в прошлом году? («Котенок»,
«Филипок».)
Учитель читает быль «Лев и собачка».
Так как произведение глубоко эмоционально, то учителю не следует
торопить детей высказывать свои мысли о том, что они пережили, что
их взволновало.
– Что вас особенно тронуло?
– Как знакомство льва и собачки переросло в дружбу?
– Было ли вам горько? Когда?
– Какими словами писатель передал сначала недоумение льва, а затем все
нараставшее горе?
– Какими словами вы охарактеризовали бы льва?– А какой была собачка?
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– О чем заставил задуматься?
& Домашнее задание:
подготовить выразительное чтение были
Л. Н. Толстого «Лев и собачка» (с. 160–161, часть 1я).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.