Конспект урока по литературному чтению "Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ЛЕВ И СОБАЧКА» (быль)(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; прививать детям интерес к литературе, учить сочувствовать, сопереживать, сострадать. Создать условия для: ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» совершенствования навыков чтения формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения; воспитания чувства любви и бережного отношения к животным. Универсальные учебные действия: Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным). Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группах. Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книга с произведением, названия для групп, конверты с заданиями для групповой работы, листы для самооценки.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ЛЕВ И СОБАЧКА» (быль) У р о к   29 Ц е л и :   продолжать   знакомить   учащихся   с   произведениями   Л.   Н. Толстого;   прививать   детям   интерес   к   литературе,   учить   сочувствовать, сопереживать, сострадать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы прочитали еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Что нового вам открылось в нем при перечитывании? – Какова основная мысль рассказа? – Как вы думаете, почему Лев Толстой решил рассказать эту историю? – Прочитайте самый напряженный момент в рассказе. –   Как   автор   относится   к   своим   героям?   Из   каких   строк   это   видно? Прочитайте их. –   Прочитайте   записанные   вами   слова,   характеризующие   мальчика   и капитана.  Дети зачитывают характеристики героев, дополняя их.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка». –   Вспомните,     такое     что     быль.    (Быль   –   то,   что   было   в действительности.) –  Какие были Л. Н. Толстого мы читали в прошлом году?  («Котенок», «Филипок».) Учитель читает быль «Лев и собачка». Так   как   произведение   глубоко   эмоционально,   то   учителю   не   следует торопить детей высказывать свои мысли о том, что они пережили, что их взволновало. – Что вас особенно тронуло? – Как знакомство льва и собачки переросло в дружбу? – Было ли вам горько? Когда? – Какими словами писатель передал сначала недоумение льва, а затем все нараставшее горе? – Какими словами вы охарактеризовали бы льва?– А какой была собачка? IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – О чем заставил задуматься? &  Домашнее     задание:    подготовить     выразительное     чтение     были Л. Н. Толстого «Лев и собачка» (с. 160–161, часть 1­я).