Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Дата ____________
Тема: Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч.
Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания
учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.2. Актуализация
опорных знаний.
Фонетическая зарядка.
– Как чирикает воробей? (Чикчирикчирик.)
Учитель сообщает, что этот звук всегда мягкий,
твердым в русском языке он не бывает.
Дети устанавливают, что звук [ч’] глухой
согласный.
● Игра «Кто больше?».
Придумайте слова, где звук [ч’] в конце. (Грач,
врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь,
дочь и т. д.).
Л4, Р4, К4.
Дети рассматривают предметные картинки с
изображением ручки и мяча и начерченные к этим словам
схемы.
Из предложенных слов ручка и мяч выделяется
изучаемый звук.
Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью
учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в
словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
3. Работа по теме
урока
● Игра «Звук заблудился».
На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) –
скок да скок!
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.
Фронтальная работа, с.4 (часть 2 «Азбука»)
▲ Чтение слоговслияний, слов.
4. Разгадывание загадки. (Часы.)
В о п р о с:
– Какие бывают часы?
Самостоятельная работа, с.5
▲ Чтение текста на с. 5.
В о п р о с:
– О каких еще часах узнали?
Фронтальная работа (на доске)
Дети знакомятся с печатной буквой Ч ч,
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Дети приводят загадки о часах, которые они знают.
Рассматривают рисунок на с. 4.
Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник,
солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые,
электронные.4. Продолжение
работы по теме
Какая гласная пропущена?
ч_с
ч_сы
ч_сики
(гласная А)
(гласная У)
Физминутка
Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся
вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча
пишется буква а.
ч_б
ч_до
ч_лок
▲ Чтение слов в столбиках, с. 6.
Образование слов (с уменьшительноласкательным
значением).
река – речка
рука – ручка
туча –
тучка
▲ Чтение текста на с. 6.
. Наблюдение за различными значениями слова
ручки.
В первом значении ручки – ручки маленькой
Верочки.
Во втором случае – ручки – школьная
принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.
В третьем – ручки – у входной двери.
Делается в ы в о д: слово ручки имеет несколько
значений, значит оно многозначное.
▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7.
В о п р о с ы:
– Что ученики делают на уроке математики?
– Какие слова читают дети на уроке чтения?
– Какие буквы прописывают дети?
Л4, П6, К2.
Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя,
каким образом получают уменьшительное к данному слову.
Дети находят слова с уменьшительноласкательным
(мосточка,
Читают только эти слова
значением.
кусточком, лисички, сестрички).
Дети называют слова, от которых были образованы
уменьшительноласкательные слова (мост, куст, лиса,
сестра).
Дети читают предложения, с. 5.
Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых
встречается буква ч.Индивидуальная работа, с.7
Читающие ученики.
Самостоятельная работа, с.8
▲ Чтение стихотворения В. Берестова.
– В какую игру играют девочки?
Работа в парах, с.8
2. Соотношение картинок со словами.
– Что можно приготовить из ягод? (Ответы
детей.)
Индивидуальная работа, с.8
Читающие дети
Самостоятельная работа, с.9
▲ Чтение рассказа «Приятелилодыри».
Выясняется понимание его содержания и
шутливого характера.
▲ Чтение поговорок.
Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к
только что прочитанному рассказу.
В каких других случаях в жизни их уместно
употребить?
Фронтальная работа (при наличии времени)
● Игра «Наоборот».
(Подбор к словам
антонимов.)
Учитель называет слово, дети – антоним.
5. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
Отдельно читаются уменьшительноласкательные слова,
называются слова, от которых они образовались.
Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод.
Называют ягоды, которых нет на картинках.
Дети читают стихотворение Е.Благининой «Голодно,
холодно…» Объясняют главную мысль текста.
Повторно чтение рассказа проводится в лицах.
Грязный… (чистый).
Трусливый… (смелый).
Мягкий… (твердый).
Грубый… (нежный).
Замкнутый… (открытый).
Слабый… (сильный).
Светлый… (темный).
К2.6. Рефлексия
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».