Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч. Цель:  познакомить учащихся с согласным  звуком [ч’], буквой  Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление.  Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу.2. Актуализация опорных знаний. Фонетическая зарядка. – Как чирикает воробей? (Чик­чирик­чирик.)   Учитель  сообщает, что этот звук всегда  мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Дети   устанавливают,   что   звук   [ч’]   глухой согласный. ● Игра «Кто больше?». Придумайте  слова,  где звук [ч’] в конце.  (Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д.). Л4, Р4, К4.  Дети   рассматривают   предметные   картинки   с изображением  ручки  и  мяча  и начерченные к этим словам схемы. Из   предложенных   слов  ручка  и  мяч  выделяется изучаемый звук. Выделять  звук  ч’  из   слов,   устанавливать   с   помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. 3. Работа по теме  урока ● Игра «Звук заблудился». На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) –  скок да скок! Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала.  Фронтальная работа, с.4 (часть 2 «Азбука») ▲ Чтение слогов­слияний, слов. 4. Разгадывание загадки. (Часы.) В о п р о с: – Какие бывают часы?  Самостоятельная работа, с.5 ▲ Чтение текста на с. 5. В о п р о с: – О каких еще часах узнали? Фронтальная работа (на доске) Дети  знакомятся с печатной буквой Ч ч, Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Дети   приводят   загадки   о   часах,   которые   они   знают. Рассматривают рисунок на с. 4. Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник,  солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые,  электронные.4. Продолжение  работы по теме Какая гласная пропущена? ч_с ч_сы ч_сики (гласная А) (гласная У) Физминутка Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а. ч_б ч_до ч_лок ▲ Чтение слов в столбиках, с. 6. Образование слов (с уменьшительно­ласкательным значением). река – речка  рука – ручка  туча   – тучка ▲ Чтение текста на с. 6. .   Наблюдение   за   различными   значениями   слова ручки. В   первом   значении  ручки  –   ручки   маленькой Верочки. Во   втором   случае   –  ручки  –   школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем – ручки – у входной двери. Делается   в ы в о д: слово  ручки  имеет несколько значений, значит оно многозначное. ▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7. В о п р о с ы: – Что ученики делают на уроке математики? – Какие слова читают дети на уроке чтения? – Какие буквы прописывают дети? Л4, П6, К2. Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову. Дети   находят   слова   с   уменьшительно­ласкательным  (мосточка,   Читают   только   эти   слова значением. кусточком, лисички, сестрички). Дети   называют   слова,   от   которых   были   образованы уменьшительно­ласкательные   слова  (мост,   куст,   лиса, сестра). Дети читают предложения, с. 5. Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.Индивидуальная работа, с.7 Читающие ученики. Самостоятельная работа, с.8 ▲ Чтение стихотворения В. Берестова. – В какую игру играют девочки? Работа в парах, с.8 2. Соотношение картинок со словами. –  Что   можно   приготовить   из   ягод?  (Ответы детей.) Индивидуальная работа, с.8 Читающие дети Самостоятельная работа, с.9 ▲ Чтение рассказа «Приятели­лодыри». Выясняется   понимание   его   содержания   и шутливого характера. ▲ Чтение поговорок. Выясняется,   можно   ли   отнести   эти   поговорки   к только что прочитанному рассказу. ­   В   каких   других   случаях   в   жизни   их   уместно употребить? Фронтальная работа (при наличии времени) ● Игра   «Наоборот».   (Подбор   к   словам антонимов.) Учитель называет слово, дети – антоним. 5. Итог урока – Что нового узнали на уроке? Отдельно читаются уменьшительно­ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках. Дети   читают   стихотворение   Е.Благининой   «Голодно, холодно…» Объясняют главную мысль текста. Повторно чтение рассказа проводится в лицах. Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный). К2.6. Рефлексия  – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».