Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
04.06.2017
Данная работа представляет литературно-методический анализ и конспект урока. Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов. Разработки уроков были апробированы с учащимися 3 класса.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.
2. Развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
3.Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.
Акула.doc
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
УМК «Школа России»
Тема
Цели
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Тема урока: Л.Н. Толстой рассказ «Акула»
Задача
Образовательные: Формировать представление о рассказе. Формировать умение выразительного чтения рассказа.
Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё
предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые
вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать отличительные особенности рассказа как жанра.
Уметь выразительно читать рассказ.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение;
контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и
оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Стихотворение, автор, биография, выразительное чтение
Музыка, изобразительное искусство
Л. Ф. Климановой «Литературное чтение. 3 класс»
портрет Л.Н. Толстого
Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа Технология проведения,
Задания для учащихся, выполнение которых
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты,
время
I. Мотивация к учебной
деятельности (1 мин)
II. Артикуляционная
гимнастика(2 мин)
приведёт к достижению запланированных
результатов
Добрый день, ребята! Я очень рада
видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг
другу, садитесь.
Прочитайте анаграммы и
сформулируйте тему урока: оТсолтй
«укАал»
( Толстой «Акула»)
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
1. Произнесите медленно,
проговаривая каждый звук.
2. Произнесите 3 раза и с каждым
разом всё быстрее.
3. Произносим с акцентом на первое
слово.
4. Выделяем второе слово (и т.п.).
III. Проверка д/з(5 мин)
мин)
Было домашнее задание – пересказ
детьми воспоминаний писателя.
IV. Актуализация
знаний (1 мин)
На доске:
Акул бояться — в море не ходить.
Акула будет рада, если весь мир
откажется под водой.
Прочитайте пословицы на доске и
объясните их.
Итак, тема нашего урока «Л.Н. Толстой
«Акула»
Учитель объявляет тему урока
Организует актуализацию
требований к ученику со
стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность.
Учитель проговаривает
скороговорку, медленно, чётко,
произнося каждый звук.
Слушают учителя,
настраиваются на работу в
классе.
Садятся на свои места.
Дети прогнозируют и
формулируют тему урока.
УУД
Уметь совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе и
следовать им
(Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать
речь других (Коммуникативные
УУД).
Выполняют данные упражнения.
Коммуникативные УУД
Дети произносят скороговорку
несколько раз.
Учитель проговаривает
скороговорку медленно, чётко,
произнося каждый звук,
ускоряя и замедляя темп.
Учитель слушает учеников.
Дети пересказывают.
Учитель предлагает детям
прочитать пословицы и
объяснить её значение в парах.
Ученики читают пословицы и
пытаются объяснить её в паре.
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме
(Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на Учитель рассказывает об
авторе.
Показывает портрет писателя
(Слайд 1)
Дети слушают рассказ учителя
и запоминают основные данные.
уроке (Познавательные УУД).
Уметь разбирать по смыслу
пословицы (предметные).
Слушать и понимать речь
других (Коммуникативные
УУД).
Добывать новые знания
(Познавательные УУД).
V. Работа по теме
урока:
а) рассказ об авторе (3
мин)
б) Прогнозирование по
названию (1 мин)
в) Прогнозирование по
иллюстрации ( 1 мин)
Лев Николаевич Толстой (1828 1910) – великий
русский писатель родился в аристократической
семье в имении Ясная Поляна (Тульская
губерния). Начальное образование было
получено дома. Затем он учится в Казанском
университете на философском, позже
юридическом факультете. Однако он бросает
университет.
Проходит службу на Кавказе, где его творчество
еще больше расцветает. В биографии Толстого
были открыты несколько школ, в которых он по
своей особой методике учил детей.
Величайшие произведения Толстого «Война и
мир», «Анна Каренина» были написаны в
течение этого промежутка времени. Затем
писатель переехал в Москву.
Всю свою биографию Лев Толстой стремился
помогать бедствующим людям, боролся с
несправедливостью различными способами. По
своему желанию в конце жизни отрекся от
богатства, однако в пути простудился, заболел и
умер.
Посмотрим на заголовок рассказа «Акула». О
ком будет это произведение?
( Об акуле.)
Рассмотрим иллюстрацию. Что вы можете
сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)
Как вы думаете, почему девочка грустит?
(Предположения детей.)
Сейчас мы узнаем, кто был прав,
познакомившись с произведением.
Внимательно послушайте, как я буду читать.
После прослушивания нужно поделиться
мыслями и чувствами.
Какие чувства вызвал этот рассказ? Почему же девочка грустила?
Совпали ли наши предположения?
VI. Физкультминутка
(1 мин)
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуть, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место ти...
Учитель предлагает детям
прочитать название рассказа и
подумать, почему он так
называется.
Учитель предлагает обратить
внимание на иллюстрацию, для
того, чтобы задуматься о
содержании рассказа.
Дети прогнозируют по
названию, высказывают свои
предположения.
Дети рассматривают
иллюстрацию и высказывают
свои предположения о
содержании стихотворения.
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД).
Ученики внимательно слушают
чтение учителя и готовятся к
беседе по содержанию.
Уметь слушать и понимать речь
других; Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Учитель читает текст и своим
примером показывает, как
нужно читать.
Учитель предлагает детям
высказать свои мысли и
выразить те чувства, которые
вызвало у них это
стихотворение.
Учитель проговаривает
стихотворение и показывает
движения.
Дети высказывают свои мысли,
которые вызвало у них это
произведение.
Ученики повторяют слова и
движения за учителем. VII. Работа по теме
урока:
а) вторичное чтение с
комментированием (4
мин)
б) выборочное чтение
(3 мин)
Прочитаем рассказ по цепочке по
предложению. Будем пытаться объяснить по
ходу смысл непонятных слов.
Якорь – металлический стержень с лапами,
укрепленный на цепи и опускаемый на дно
для удерживания на месте судна.
Купальня – строение для купания на воде
или у берега.
Артиллерист – военнослужащий
огнестрельных орудий.
Пронзительный – резкий на слух.
Визг – высокий и резкий крик, звук.
Хобот – упирающаяся в землю задняя часть
орудийного лафета или задняя часть станка
пулемета.
Фитиль – лента, жгут или шнурок, служащие
для горения.
Ропот – неясный шум, негромкие звуки.
Колыхаться – слегка, мерно качаться,
колебаться.
Что испытали при чтении рассказа?
Было ли страшно? За кого?
Что хотел показать нам автор этим
рассказом?
Рассмотрите рисунок на стр.153.
Прочитайте отрывок из рассказа.
Рассмотрите рисунки на стр.154.
Прочитайте отрывки из рассказа.
РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ
ТЕКСТА:
Как нужно читать этот рассказ?
Учитель предлагает детям
прочитать самостоятельно
текст по цепочке и по ходу
чтения текста объясняет
непонятные слова.
Дети читают стихотворение по
цепочке, находят незнакомые
слова, пытаются их объяснить и
с помощью учителя узнают
значения слов.
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД).
Учитель задаёт вопросы по
тексту.
Дети отвечают на вопросы
учителя и находят в тексте
подходящие отрывки.
Учитель предлагает детям
подготовиться к
выразительному чтению, задаёт
наводящие вопросы.
Дети готовятся к
выразительному чтению:
отвечают на вопросы по тексту,
высказывают свои
предположения.
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД).
Уметь планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей
(регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь составлять план по
тексту (Познавательные УУД)
Уметь высказывать своё
предположение;
контролировать свои действия
в процессе выполнения задания )
VIII. Обобщающая
беседа (3 мин)
С каким рассказом вы сегодня
познакомились?
Кто из героев вам понравился больше?
Почему?
Ученики по желанию выходят
к доске (трое) и выразительно
читают отрывок стихотворения.
Учитель задаёт детям
обобщающие вопросы по
содержанию текста.
Дети отвечают на вопросы по
содержанию стихотворения.
и исправлять ошибки, делать
выводы, отвечать на итоговые
вопросы урока (регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний
(Познавательные УУД).
Уметь выразительно читать
(предметные).
Уметь делать выводы, отвечать
на итоговые вопросы урока
(регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД).
IX. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Что нового вы открыли для себя о
Л.Н.Толстом?
Было ли интересно на уроке?
Учитель предлагает детям
ответить на обобщающие урок
вопросы. Предлагает выразить
Ученики отвечают на
обобщающие вопросы.
Выражают свои эмоции от
Уметь делать выводы, отвечать
на итоговые вопросы урока
(регулятивные УУД). (итог) (2 мин)
Что особенно понравилось?
Все ли успели сделать, ответить, понять на
уроке?
Были ли затруднения на уроке?
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я
…
Как оцените свою деятельность на уроке?
Покажите схемы смайлики
свои чувства после изучения
новой темы.
пройденного урока.
X. Домашнее задание
(1 мин)
Домашнее задание – выразительно читать
стр.152155.
Учитель предлагает детям
записать домашнее задание.
Дети записывают домашнее
задание.
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД).
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой рассказ «Акула» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.