Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
21.01.2018
Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс
Тема: «Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». Цель: Подвести обучающихся к пониманию особенностей авторской сказки С.Козлова и характеров героев. Задачи: 1. Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение. 2. Развивать умения замечать и оценивать то, что незаметно с первого взгляда. 3. Учить понимать и наслаждаться красотой, данной нам природой. 4. Создать условия для доброжелательной совместной работы. Оборудование: мультимедиа презентация кроссворд учебник В.Ю.Свиридова«Литературное чтение» 3 классТема: «Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». Цель: Подвести обучающихся к пониманию особенностей авторской сказки С.Козлова и характеров героев. Задачи: 1. Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение. 2. Развивать умения замечать и оценивать то, что незаметно с первого взгляда. 3. Учить понимать и наслаждаться красотой, данной нам природой. 4. Создать условия для доброжелательной совместной работы. Оборудование: мультимедиа презентация кроссворд учебник В.Ю.Свиридова«Литературное чтение» 3 класс Планируемый результат: Предметные умения: Сформировать умения -основ осмысленного чтения - осознанного и произвольного речевого высказывания в устной форме -делать выводы в результате совместной деятельности Универсальные учебные действия: Личностные: -ориентация в нравственном содержании и осмысление как собственных поступков, так и поступков окружающих; -формирование чувства прекрасного. Регулятивные: - планировать свои действия для реализации цели урока. Познавательные: -осуществление анализа прочитанного и построение устных речевых высказываний. Коммуникативные: -умение раскрывать нравственное значение поступков героев; -умение формировать собственное мнение. Ход урока: 1. Мотивация деятельности. Постановка цели урока. -Здравствуйте ребята. Урок литературного чтения мы начнем с кроссворда, который подскажет вам тему урока. 1) Жанр литературы, в котором происходят чудеса, описывается небывалое. (сказка) 2) Первейший славянский бог, «прародитель» Вселенной. (Род) 3) Древнегреческий бог – громовержец. (Зевс) 4) Место обитания древнегреческих богов. (Олимп) 5) Художественный прием, при котором явления или предметы неживой природы наделяются качествами человека. (олицетворение) 6) Художественный прием для сопоставления людей, предметов, явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам. (сравнение) -Какое ключевое слово у вас получилось по вертикали? (Козлов) -Что вы знаете об этом человеке? Козлов Сергей Григорьевич - не просто талантливый писатель и поэт, он сказочник. С самого детства любил читать, обучаясь в 8 классе начал писать стихи. Его первый стих был посвящен летчикам. В 60-е годы начал писать сказки для детей. Первыми сказочными героями были Медвежонок, Ежик и Заяц. Зло, горе, смерть не проникают в их сказочный мир. Их мир зачарован, все в нем наполнено красотой и прелестью. Обычные и привычные явления преображаются, когда мы их видим глазами медвежонка или ежика. По многим сказкам поставлены хорошие мультфильмы. Сказки С. Козлова переведены на многие языки мира. За труды в 2009 году писатель награжден премией им. К.И.Чуковского. К сожалению, в 2010г. оборвалась жизнь прекрасного человека, но его герои по –прежнему нас радуют. Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать. Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять. 2. Открытие новых знаний. - Прочитайте заглавие сказки. Можно ли по нему предположить, о чем пойдет речь? - А как мы сможем проверить, кто оказался прав? (Проведем исследование сказки) а)Чтение сказки учителем. б)Проверка понимания прочитанного. -К какому жанру отнесем это произведение? Почему? - Что понравилось в сказке, показалось красивым, поэтичным, заставило улыбнуться? (вместо рыбы наловили звезды, луну, солнце) -Кто является главными героями произведения? -Найдите в тексте те слова и моменты, которые характеризуют наших героев. -Каким вы увидели ежика? (последовательный, знающий законы природы, добрый, упорный, заботливый, терпеливый) - А чем привлекает внимание ежик? (боязливый, послушный, Немножко нетерпеливый, хороший друг) - Как вы думаете, по характеру наши герои одинаковые? (совершенно разные) -А что их связывает? ( одна цель – поймать рыбок, дружба) -Ежик и Медвежонок серьезно относятся к возможности поймать облако на удочку? Докажите. -Какое чудо произошло с ними благодаря этой вере?( Можно делать добро для всех, не получая взамен ничего) Видеть красоту вокруг себя) - Найдите и прочитайте, как видят герои луну, звезды, солнышко, облака. (выборочное чтение) -Как автор относится к своим героям? (Автор наделяет героев положительными чертами характера) А вам кто больше понравился? Почему в)Закрепление изученного. -Зная особенности героев сказки, попробуем прочитать ее по ролям. 3 . Рефлексия. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. -Какой урок из этой сказки получили вы? (учиться видеть красоту вокруг, бережно относиться к этой красоте, создавать красоту для других) Своей сказкой С.Козлов хотел донести до нас , читателей , самую главную авторскую идею: «в жизни важнее всего – добро и красота, понимание и умение замечать и ценить то, что не заметно с первого взгляда, так же цель, к которой ты стремишься». - Кто же оказался прав? - Всем людям удается красоту природы? Почему? - Кто наделен таким даром? Вспомните стихи русских поэтов, где воспевается красота природы. ( чтение стихов наизусть) 4.Информация о домашнем задании. Найдите картинку, фотографию, на которой запечатлено что-то необычное. Научиться читать сказку.
Документ Microsoft Office Word.docx
Контрольная работа по Окружающему миру. Прочитайте вопрос и из всех предложенных  вариантов выберите один правильный. 1. Как называется наука о животных? Биология                  Зоология             Ботаника                    Экология 2. В каком ряду названы иглокожие? Улитка, слизень, кальмар, осьминог Морская звезда, морской ёж, морской  огурец, морская лилия Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела 3. Лягушки прудовые — это: Растения         Животные      Земноводные               Пресмыкающиеся 4. Лягушки и жабы: откладывают яйца      откладывают икру            рождают детёнышей 5. Какие животные рождают детёнышей и  выкармливают их молоком? Насекомые            Рыбы           Птицы         Звери 6. Под особой охраной животные находятся: в заповеднике       в пустыне            в поле 7. Что Не относится к причинам исчезновения  животных в природе? Охота          Загрязнение водоёмов         Посадка деревьев 8. Какого царства живой природы не существует? животные                   цветы                бактерии                 растения 9. Что отличает человека от других живых  существ? движение                            рост                       дыхание              разум 10. Кто является главой государства в нашей  стране? император                                                                                 король                          президент                  султан 11. Увидев в общественном транспорте  оставленные без присмотра вещи, надо отнести вещи водителю        сказать об этом водителю        достать вещи 12. Какое свойство воздуха указано неверно? прозрачен          голубого цвета          не имеет запаха          бесцветен 13. Почему чай становиться сладким, если  добавить туда сахар? Потому, что: вода прозрачна     вода не имеет запаха        вода – хороший растворитель 14. Почему почву трудно восстанавливать? её разрушают животные       она медленно образуется      15. Что не относится к внутреннему миру  человека? чувства               рост                  характер             настроение 16. Что относится к символам государства? танец, песня          свой язык        президент          флаг, гимн, герб 17. Запиши по 2 животных в каждую группу. насекомые:                 рыбы:     земноводные: пресмыкающиеся: птицы: млекопитающие:      18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца –  личинки – куколки – ……...» рыбы                   пресмыкающиеся               насекомые           земноводные 19. Цепи питания начинаются: растениями         хищными животными          растительноядными животными 20. Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в  твоей квартире    вызвать по телефону пожарных                набросить на огонь одеяло прятаться в укромном месте  Также необходимо подготовить 3 картонных круга (это может сделать педагог или родитель), а также  цветные заготовки для носа и глаз, пуговиц и колпака. Когда все будет вырезано, можно приступить к  приклеиванию бумажных ладошек на картонные круги – дети должны самостоятельно приклеивать  детали по кругу картонной основы. В конце работы круги следует соединить и приклеить ранее  заготовленные детали. Еще одним интересным вариантом будет пружинящий снеговик, для того чтобы смастерить поделку  возьмите: Белые плотные бумажные листы – 2 шт. Цветная бумага Черный маркер Ножницы Клей Одноразовая формочка для кекса Блестки ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ   Словарный диктант   1. Он пляш.., он клеи.., она мое.., он рисуе.., вы реша..., она готов.., он бор..ся, ветер гон.., отец кол.. и руб.. дрова, ковыль стел..ся, смех слыш..ся, он обид..ся, она увид.. и расстро..ся, он встрет..ся.    2.   Постро.шь   здание,   напиш.шь   объяснение,   скле.шь   бумажку,   отправ.шь письмо,   выполн.шь   поручение,   вы   посе.те,   вы   расскаж.те,   дышится   легко, покин.шь дом, блещ.т на солнце, снег сыпл.тся, слыш.тся шорох, народ  бор.тся, ненавид..  обман.   3. Поищ.. книгу в библиотеке, завис.т от нас, терп.т неудачу, стел.тся по земле, дремл.т на диване, слыш.тся издалека, шевел.тся от ветра, бор.тся за победу, суш.тся на солнце, се.т рожь, быстро верт.тся, выдерж.т нагрузку.   . Выборочный диктант   Мы болеем, ты замираешь, обижаешься, пчелы жалятся, юла вертится, свеча догорает, гуси гогочут, вы скучаете, травы колышутся, ты лелеешь, он держит, дети смотрят, постелешь постель, они слышат, мы правим, мы печатаем, ветер гонит, снег тает, он терпит, мы распишемся, мы ездим.     Объясните написание окончания у глаголов. Объяснительный диктант 1. Солнце греет, а луна только светит. Рубашку шьют, а чулки вяжут. Дождь вымочит,   а   солнце   высушит.   Хорошие   друзья,   если   и   поссорятся,   то   потом всегда помирятся. Услышишь хорошую песню, запишешь её, потом выучишь и распеваешь   с   друзьями.   Гром   перекатывается,   грохочет,   ворчит,   рокочет, встряхивает землю.   2. Все хорошо в природе, но вода ­ красота всей природы.    Вода жива. Она бежит или волнуется ветром. Она движется и даёт жизнь всему.    Из   вершины   высокой   горы   бьёт   светлая,   холодная   струя,   скачет   вниз   по уступам горы и образует множество маленьких водопадов или одно большое падение воды.    Если   вода   сжата   каменьями,   то   она   гнется   узкою   лентою.   Если   катится   с плиты, то падает широким занавесом. Если поверхность воды не камениста и не крута, то вода выроет себе небольшое русло. И как все живо, зелено и весело вокруг него! (По С. Аксакову)   Контрольные диктанты   ***   Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.   В тихий зимний день выёдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.    Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся   в   лесу   голоса   птиц.   На   лесных   полянках   появляются   проталины,   ковром   разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.   Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над жёлтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (По И. Соколову­Микитову)   (101 слово)   Зимний лес Хороводом  кружатся  снежинки,  и, недолетев   до  земли,  лебяжьим   пухом   ложатся   на  хвойные  веера елового лапника. Суток не проходит без пороши. Деревьям стало тесно в чаще, смотришь ­ и не узнаешь знакомых мест.   Величавы картины зимнего леса. Зайдешь в чащу, и невольно слышатся мелодии незабываемого "Ивана Сусанина".   Глаз не оторвать, глядишь и не наглядишься на хрустальные кружева кудряво­развесистых берез.    Высоко вскинули головы­маковки, будто на праздничный показ нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера ­ зеленые елки. Не гаснет колючий костер хвойных иголок в хрустальном блеске инея. Тесты по окружающему миру для 3 класса УМК «Школа России» ТЕСТЫ по окружающему миру для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова Тест № 1. Природа и мы 1. Подчеркни названия природных объектов: Ромашка линейка плитка машина горы шкаф глина птица облака тетрадь дерево дом 2. К неживой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы и микробы; б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 3. К живой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы и микробы; б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают; в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 5. Животные - это: а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви; б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы; в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. Тест № 2. Природа в опасности! 1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей. 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые 3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики. 5. Что такое заповедники? а) заповедники - это участки земли, где всякая природа неприкосновенна; б) заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых. Тест № 3. Тела, вещества, частицы 1. Что называют телом? а) все то, что сделано руками человека, называется телом; б) любой предмет, любое живое существо называется телом; в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом. 2. В какой строчке указаны только тела? а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; б) парта, доска, стол, стул, лампа; в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар. 3. В какой строчке указаны только вещества? а) алюминий, железо, медь; б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз; в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли. 4. В какой строчке указаны только газообразные вещества? а) вода, крахмал, соль, перец; б) кефир, ряженка, хлор, фтор; в) азот, кислород, углекислый газ. 5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах. Тест № 4. Воздух и его охрана 1. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха. б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? Тест № 5. Берегите воду а) крахмал; б) воду; в) соль. 2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях? а) без тракторов, комбайнов, топлива; б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков; в) без света, воздуха, воды. 3. Какая вода нужна людям? а) прозрачная; б) бесцветная; в) чистая 4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах? а) от использования воды в быту; б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм; в) от использования воды на производстве. 5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды? а) фильтры; б) пластиковые трубы; в) кислоты. Тест № 6. Как разрушаются камни? 1. Что происходит с водой при превращении ее в лед? а) вода, превращаясь в лед, расширяется; б) вода, превращаясь в лед, сжимается; в) с водой при превращении в лед ничего не происходит. 2. Что происходит с камнями при нагревании? а) камни при нагревании расширяются; б) камни при нагревании сжимаются; в) с камнями при нагревании ничего не происходит, 3. За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины? а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни; б) за счет остывания скал, камней по ночам; в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней. 4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? а) животные; б) растения; в) грибы и микробы. 5. Что образуется при разрушении скал, камней? а) песок и глина; б) мрамор и гранит; в) вода и газ Тест № 7. Что такое почва? 1. К какой природе можно отнести почву? а) к живой природе; б) к неживой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются. 2. Из чего состоит почва? а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве. 3. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 4. Что влияет на плодородие почвы? а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины. 5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? а) благодаря животным, обитающим в почве; б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; в) благодаря микробам, живущим в почве. 6. Какие живые существа обитают в почве? а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) дождевые черви, кроты, медведки. Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия. 2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений - двумя чертами. яблоня ель смородина сосна одуванчик можжевельник 3. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) остатки растений и животных; в) воздух, воду, соли. 4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? а) наличие воды и углекислого газа; б) наличие почвы и воздуха; в) наличие света, воды и углекислого газа. 5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами? а) азот; б) углекислый газ; в) кислород. 6. Впиши пропущенные слова Корни растений дышат ..., который содержится в почве. Они всасывают из почвы ... и растворенные в ней… Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных» 1. Как называется наука о животных? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия 2. Животные – это … а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви; б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы; в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы. 3. Назови животное, которое относится к рыбам: а) дельфин; б) бегемот; в) карп 4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным? а) коровы, бегемоты, жирафы; б) волки, лисы, кабаны; в) лоси, тюлени, киты 5. Какая из цепей питания указана правильно? а) сосна → дятел → жук-короед; б) слизни → капуста → жаба; в) рожь → мышь → змеи → орлы 6. Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь→ лисы», если люди уничтожат лис? а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи; б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи; в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей Тест № 10. « Охрана растений и животных» 1. Многие … растения применятся в медицине. а) красивые; б) лекарственные; в) высокие 2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся … а) в заповедниках; б) на приусадебном участке; в) на бульварах и скверах 3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира? а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах 4. Какие животные занесены в Красную книгу? а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут; б) корова, лошадь, гусь, петух; в) лось, лиса, волк 5. Некоторые животные уже спасены. Назови их. а) белка, заяц, кабан; б) бобр, соболь, куница; в) лось, лиса, волк 6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны? а) клесту, белке, дятлу; б) рябчику, лосю, зайцу; в) рыси, медведю, ястребу Тест № 11. «Организм человека» 1. Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться; в) чтобы умело использовать свои возможности 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека? а) физиология; б) зоология; в) анатомия 3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека? а) глаза, легкие, желудок, кожа; б) сердце, головной мозг, почки, кровь; в) печень, селезенка, уши, желчь 4. Сколько органов чувств ты знаешь? а) 7; б) 6; в) 5 5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус? а) без кишечника; б) без головного мозга; в) без селезенки 6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; б) горбатый, бледный, хилый, низкий; в) стройный, сильный, ловкий, статный Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система» 1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод? а) осязанием; б) обонянием; в) вкусом 2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа? а) жир делает кожу мягкой и упругой; б) жир делает кожу крепкой и сильной; в) жир делает кожу ловкой и стройной 3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка; б) мочалка, мыло, полотенце, крем; в) гуталин, обувная щетка, клей 4. Какова роль скелета человека? а) скелет защищает внутренние органы от повреждений; б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы; в) скелет является опорой тела 5. Назови орган, расположенный внутри черепа а) почки; б) головной мозг; в) селезенка 6. От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система» 1. Для чего человеку нужна пища? а) с пищей человек получает питательные вещества; б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород; в) с пищей человек получает воду и витамины 2. Где начинается пищеварение? а) во рту; б) в желудке; в) в кишечнике 3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? а) благодаря крови; б) благодаря нервным волокнам; в) благодаря мышцам 4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот 5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью? а) в носу; б) в бронхах; в) в легких 6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ? а) через печень, кишечник, мочевой пузырь; б) через кожу, почки, легкие; в) через сердце, желудок, желчный пузырь Тест № 14. «Огонь, вода и газ» 1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб: 01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь 2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарников по телефону 01 3. Чтобы уберечься от дыма нужно: а) дышать через мокрое полотенце; б) спрятаться в шкаф; в) спрятаться под кровать 4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа? а) открыть окно; б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04 в) включать электроприборы Тест № 15. «Правила поведения на дорогах» 1. Переходя улицу, необходимо быть: а) сильным, смелым, стройным; б) собранным, внимательным, осторожным; в) умным, красивым, радостным 2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет 3. Как выглядят запрещающие знаки? а) знак в виде красного треугольника; б) знак в виде красного круга; в) знак в виде синего круга Знаки в виде красного треугольника, это … а) запрещающие знаки; б) информационно-указательные знаки; в) предупреждающие знаки 5. Дорожный знак «Кирпич» означает: а) «движение прямо»; б) «место остановки автобуса»; в) «движение запрещено» 6. Какое из утверждений верное? а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности; б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница; в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах Тест № 16. «Полезные ископаемые» 1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? а) врачи; б) геологи; в) строители 2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? а) песок, глина; б) гранит, торф; в) каменный уголь, поваренная соль 3. Какие из полезных ископаемых служат топливом; а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера 4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? а) мрамор, гранит; б) природный газ, нефть; в) золото 5. Зачем мы собираем металлолом? а) мы сохраняем запасы руды; б) очищаем территорию от мусора; в) участвуем в соревновании между классами 1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. Тест № 17. «Растениеводство» а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, оленеводство. 2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен, земляника; б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; в) овес, рожь, ячмень, пшеница 3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры а) капуста, картофель, лен, овес; б) лук, чеснок, перец, апельсин; в) яблоня, груша, черешня, малина. 4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б) комбайнер, овощевод, агроном; в) инженер, механик, пекарь 5. Какое растение дает нам белый хлеб? а) рожь; б) овес; в) пшеница 6. Из семян какой культуры получают масло? а) из семян подсолнечника; б) из семян гречихи; в) из семян ячменя Тест № 18. «Животноводство» 1. Что дает животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лен, кормовые травы 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы 3. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси 4. Пчел разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике 5. Для корма домашних животных заготавливают … а) картофель, зерно, тимофеевку; б) арбузы, дыни, тыкву; в) василек, подснежник, гиацинт 6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае? а) птицеводство; б) рыбоводство; в) овцеводство Тест № 19. «Деньги. Бюджет» 1. Что такое «бартер»? а) так называется процесс купли-продажи товара; б) это прямой обмен одних товаров на другие; в) это один из видов дохода 2. Что использовалось раньше в качестве денег? а) телевизоры и чайники; б) морские раковины, шкурки пушных зверей; в) рисунки на бумаге 3. Из чего складывается бюджет? а) из зарплаты и стипендии; б) из денег; в) из доходов и расходов 4. Из чего складываются доходы государственного бюджета? а) из заработной платы граждан; б) из доходов предприятий и фирм; в) из налогов граждан и организаций 5. Что такое «гонорар»? а) бюджет; б) доход; в) расход 6. Выигрыш по лотерейному билету – это …? а) доход; б) расход; в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован 1. Если в квартире возник пожар необходимо: Тест № 20. « Итоговый тест» а) звонить 01; б) звонить 04; в) ждать, когда сам погаснет 2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой: а) предупреждающие; б) предписывающие; в) запрещающие 3. Опасные растения это: а) бледная поганка; б) белена; в) волчье лыко 4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышлен-ных предприятий, потому что: а) невкусные; б) содержат опасные для здоровья человека вещества; в) служат декоративным украшением 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется: а) услуги; б) товары; в) потребности 6. Шахты строят для добычи: а) каменного угля; б) нефти; в) глины 7. Для разведения рыб служит: а) ферма; б) прудовое хозяйство; в) пасека 8. Тепловая электростанция сокращенно называется: а) АЭС; б) ГЭС; в) ТЭС 9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях - это: а) стипендия; б) зарплата; в) пенсия 10. Ярослав Мудрый основал город: а) Ярославль; б) Кострому; в) Сергиев Посад 11. Морскую границу с нашей страной имеют: а) Норвегия и Исландия; б) Монголия и Северная Корея; в) США и Япония 12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в: а) Италии; б) Франции; в) Великобритании Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 1 вариант. Ф.И.___________________________Дата__________ А 1. К неживой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. А 2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. А 3. Какие вещества входят в состав воздуха?  водород, медь, цинк;  кислород, азот, углекислый газ;  хлор, фтор, йод. А 4. Как называется наука о растениях?  ботаника;  зоология;  астрономия. А 5. Опасные растения это:  бледная поганка;  белена;  волчье лыко. А 6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?  Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;  Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;  Выйти из квартиры. А 7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и  вкус?  без кишечника;  без головного мозга;  без селезёнки. А 8. Как выглядят запрещающие знаки?  Знак в виде красного треугольника;  Знак в виде красного круга;  Знак в виде синего круга. А 9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:  картофель, подсолнечник, лён, земляника;  кабачок, патиссон, огурец, капуста;  овёс, рожь, ячмень, пшеница. А 10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?  Из заработной платы граждан;  Из доходов предприятий и фирм;  Из налогов граждан и предприятий. А 11. Для разведения рыб служит:  ферма;  прудовое хозяйство;  пасека. А12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:  в Италии;  во Франции;  в Великобритании. А 13. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:  Суздаль;  Ярославль;  Санкт­Петербург В1.Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы? 1) микроскоп 3) микрофон 2) телескоп В2. Какое вещество газообразное? 1) алюминий  2) песок 3) кислород 4) вода В3. Какое звено в цепи питания является первым? 1) растительноядные животные 2) хищные животные 3) насекомоядные животные 4) растения С1. Какие действия людей приводят к исчезновениюнекоторых видов растений? 1) вытаптывание 2) работа в заповеднике 3) сбор букетов 4) выращивание растений Итоговый тест по окружающему миру 3 класс Ф.И.___________________________Дата__________ 2 вариант. А1. Подчеркни названия природных объектов: Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом. А2. К живой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. А3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?  вода, крахмал, соль, перец;  кефир, ряженка, хлор, фтор;  азот, кислород, углекислый газ. А 4. Как называется наука о животных?  ботаника;  зоология;  астрономия. А 5. Лекарственные растения это:  подорожник;  волчье лыко;  валериана. А 6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?  Выйти и посмотреть, где и что горит;  Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;  Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире. А 7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?  Благодаря крови;  Благодаря нервным волокнам;  Благодаря мышцам А 8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?  Ткач, газосварщик, геолог;  Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;  Инженер, механик, докер. А 9. Шахты строят для добычи:  каменного угля;  нефти;  глины. А 10. Из чего складывается бюджет?  Из зарплаты и стипендии;  Из денег;  Из доходов и расходов. А 11. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:  Услуги;  Товары;  Экономика. А 12. Биг­Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:  В Италии;  Во Франции;  В Великобритании. А 13. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:  Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;  Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,  Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота, В1. Как ты различишь сахар, соду и соль? 1) по цвету 3) по запаху 2) по размеру 4) по вкусу В2. Что находится в основании экологической пирамиды? 1) растения 2) насекомые 3) хищники 4) растительноядные животные В3. Что нужно сделать , если в квартире запахло газом?  1) позвонить родителям 2) зажечь спички 3) открыть окно 4) включить свет С1. Укажи признаки хорошей осанки. 1) плечи расправлены 2) впалая грудь 3) спина прямая 4) голова поднята Инструкция к оцениванию работ по окружающему миру Работа рассчитана на 40 минут. Задание части А оценивается 1 баллом, задание части  В1, В2 ­ 1 балл, В3 – 2 балла, С ­ 2  балла. Всего – 19 баллов. 18­19 баллов­ «5» 15­17 баллов –«4» 9 ­  14 баллов­ «3» Менее 9 баллов­ «2» В правом верхнем углу указывается сумма баллов и полученная оценка. Ключи к заданиям 1 вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 В1 В2 В3 С1 3 1 2 1 1,2,3 2 2 2 3 3 2 2 3 1 3 4 1,3 Ответы 2 вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 В1 В2 В3 С1 Ответы Ромашка, горы, глина, птица, облака,  дерево 1 3 2 1,3 2 1 2 1 3 1,2 3 1 4 1 1,3 1,3,4 5. ИЗО Что такое почва? 1. К какой природе можно отнести почву? а) к живой природе; б) к неживой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются. 2. Из чего состоит почва? а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; Понедельник вторник среда 1. Физ-ра рус. яз. рус. яз. 2. Матем англ. Яз матем 3. Рус. яз матем окр. мир 4. Литерат технология литерат б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве. 3. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 4. Что влияет на плодородие почвы? а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины. 5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? а) благодаря животным, обитающим в почве; б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; в) благодаря микробам, живущим в почве. 6. Какие живые существа обитают в почве? а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) дождевые черви, кроты, медведки. б) к неживой природе; Что такое почва? 1. К какой природе можно отнести почву? а) к живой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются. 2. Из чего состоит почва? а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 4. Что влияет на плодородие почвы? а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины. 5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? а) благодаря животным, обитающим в почве; б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; в) благодаря микробам, живущим в почве. 6. Какие живые существа обитают в почве? а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) дождевые черви, кроты, медведки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Англ. яз литерат 9. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда рус. яз. 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз матем 3. Рус. яз матем окр. мир 4. Литерат технология литерат 5. ИЗО Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда рус. яз. 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз матем 3. Рус. яз матем окр. мир 4. Литерат технология литерат 5. ИЗО Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда окр. мир литерат ИЗО рус. яз. матем 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз 3. Рус. яз матем 4. Литерат технология 5. Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда окр. мир литерат ИЗО рус. яз. матем 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз 3. Рус. яз матем 4. Литерат технология 5. Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда окр. мир литерат ИЗО рус. яз. матем 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз 3. Рус. яз матем 4. Литерат технология 5. Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Понедельник вторник среда окр. мир литерат ИЗО рус. яз. матем 1. Физ-ра рус. яз. 2. Матем англ. Яз 3. Рус. яз матем 4. Литерат технология 5. Четверг пятница 1. Рус.яз рус. яз 2. Литерат матем 3. Окр. мир музыка 4. Англ. яз литерат 5. Физ-ра физ-ра Класс: 3 чего состоит наша пища. учителя: с

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс

Конспект урока по литературному  чтению на тему Поэтическая сказка С.Козлова «Как поймать облако». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018