Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.05.2017
Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"
Класс: 3 УМК: «Гармония» Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок» Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Литература. 16.05.docx
Конструкт урока литературного чтения Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 16/05/2017 ОУ: школа №34   Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» ФИО учителя класса: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок»  Планируемый результат: прочитанного произведения, к их поступкам.  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, высказывают своё отношение к героям   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно­этическое оценивание);  регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);  познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, установление причинно­следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний); коммуникативные УУД (планирование, умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками).   Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание  текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Этапы урока, задачи  этапов 1.Организационно­ мотивационный этап. Задача: сконцентрировать   внимание обучающихся на  учителе и смотивировать их  на предстоящую  деятельность 2.Актуализация опорных  знаний и способов  Ход урока Деятельность учителя, обучающихся Здравствуйте ребята. Уберите посторонние предметы с парт.  Мы с вами пришли на урок с определённой целью. Планируемый результат с  учётом формируемых УУД Личностные УУД  (самоопределение) Регулятивные УУД  (целеполагание, волевая  саморегуляция) Личностные УУД  (самоопределение); действий.   Задача: повторить  изученный материал,  выявить проблемы,  сформулировать тему и  цели урока. Регулятивные УУД  (целеполагание, планирование,  саморегуляция);  Познавательные УУД  (формулирование  познавательной цели,  структурирование знаний);  Коммуникативные УУД  (планирование, умение с  точностью выражать свои  мысли). Я, например, пришла на урок, чтобы помочь вам учиться читать  выразительно, осознанно, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы? (карточки) Узнать …..(что­то новое) Продолжать учиться …..(правильно читать) Определить ….(главную мысль произведения) Развивать …..(речь) Сегодня на уроке мы побеседуем о жизни и творчестве одного писателя,  прочитаем его рассказ, будем анализировать произведении, оценивать себя и своих одноклассников. А для начала прослушайте предложение.  “Я не знаю ничего более близкого мне, Чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля”. К.Г. Паустовский Как вы думаете, о чем хотел сказать К.Г.Паустовский, когда писал: “Я не  знаю … ничего более прекрасного, чем наша земля”? Любимая тема произведений К.Паустовского стала тема родной природы.  Писатель в своих произведениях показывает красоту Центральной России. Красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание  человека наблюдательного, человека не устающего удивляться, на первый  взгляд, обычным явлениям природы. На уроках литературного чтения мы уже знакомились с произведениями  К.Паустовского – “Барсучий нос”, “Стальное колечко”, а сегодня мы 3. Усвоение новых знаний  и способов деятельности Задача: создать условия  для повторения и анализа  обучающимися изученного  произведения Личностные УУД  (нравственно­этическое  оценивание); Регулятивные УУД  (контроль, коррекция, волевая  саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей, смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (планирование, планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать  свои мысли). познакомимся еще с одним рассказом “Заботливый цветок”.  Константин Георгиевич Паустовский за свою большую писательскую  жизнь побывал во многих уголках нашей страны. Он так любил природу,  что у него обычные явления природы становились удивительными. Своё  стремление к чуду писатель воплотил в создании произведений. Они учат  любить родную природу, быть наблюдательным, уметь фантазировать,  быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою  вину. Эти важные человеческие качества так необходимы в жизни. Со  многими его произведениями вы уже знакомы. А как будет называться наше произведение, вы узнаете, разгадав  кроссворд (работа в паре). Оцените свою работу в паре на листе самооценки. Проверьте правильно ли вы разгадали кроссворд.  Но наше произведение называется не просто цветок, а «Заботливый  цветок». Прежде чем приступим к чтению, надо подготовиться. Поработаем с  наиболее трудными словами, которые встретятся в тексте. Первый этап нашей работы с произведением, это «Нахождение ошибок».  Следим за магнитофонным чтением. Как будем действовать, вы знаете.  Напомните мне.  Оцените свою работу на листе самооценки, как вы считаете, справились с  этим заданием. Следующий этап это ­ чтение вслух с магнитофонной записью. Оцените  свою работу, успевали ли вы? Чтение с «попаданием» (звук убрать, потом включить). Оцените свою  работу, попали при чтении или нет?  А сейчас я узнаю насколько вы были внимательны при чтении. Выполним  тест. 1.Высокое растение, с красными цветами называется – кипрей. (+) 4. Организация контроля  и самоконтроля  Задача: проверить уровень  усвоения пройденного  материала. 2.Автор жил в большом городке? (­) 3.Около городка сажали берёзы? (­) 4.Мальчишки среди улицы играли в футбол. (+) 5.Руководить походом должна Ольга Васильевна. (­) 6.Поход в лес для сбора шишек и беличьих запасов. (+) 7.Мяч попал в корову. (­) 8.Никто лучше зайцев не умеет собирать сосновые шишки. (­) 9.Белки не обижаются. (+) Оцените свою работу в выполнении теста. Давайте проверим. (за доской  ответы) На доске записаны три цитаты. Как вы считаете, какая из них больше  всего отражает идею рассказа К. Паустовского. Регулятивные УУД  (контроль, коррекция);  Познавательные УУД  (смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (умение с точностью выражать  свои мысли); Личностные  УУД (нравственно­этическое  оценивание). 4 слайд.  Охранять природу – значит защищать Родину. (М.Пришвин)  Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять,  ошибочное понимание приносит большой вред. (Микаэль  Налбандян)  Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий  гигант. (Уильям Шекспир) 5. Информация о  домашнем задании. 6. Рефлексия учебной  деятельности. Задача: создать условия для  оценки обучающимися своей деятельности на уроке,  подвести итоги урока. Дома в рабочих тетрадях на печатной основе напишите отзыв о  прочитанном рассказе. ­ Какова тема урока? ­ Основная мысль произведения? ­ Как вы думаете все ли мы узнали о растениях? Урок я хочу закончить слайдом, на котором написаны фразы, вы их  прочитайте и закончите: самым интересным для меня было… я работал с __________ настроением я __________ доволен собой я бы хотел стать более __________. Урок закончен.  Личностные УУД  (самоопределение,  самооценка); Регулятивные УУД (оценка,  волевая саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей,); Коммуникативные  УУД (планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли).

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017