Конструкт урока литературного чтения на тему "К.Г. Паустовский "Заботливый цветок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 УМК: «Гармония» Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок» Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Иконка файла материала Литература. 16.05.docx
Конструкт урока литературного чтения Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 16/05/2017 ОУ: школа №34   Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» ФИО учителя класса: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок»  Планируемый результат: прочитанного произведения, к их поступкам.  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, высказывают своё отношение к героям   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно­этическое оценивание);  регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);  познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, установление причинно­следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний); коммуникативные УУД (планирование, умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками).   Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание  текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Этапы урока, задачи  этапов 1.Организационно­ мотивационный этап. Задача: сконцентрировать   внимание обучающихся на  учителе и смотивировать их  на предстоящую  деятельность 2.Актуализация опорных  знаний и способов  Ход урока Деятельность учителя, обучающихся Здравствуйте ребята. Уберите посторонние предметы с парт.  Мы с вами пришли на урок с определённой целью. Планируемый результат с  учётом формируемых УУД Личностные УУД  (самоопределение) Регулятивные УУД  (целеполагание, волевая  саморегуляция) Личностные УУД  (самоопределение);действий.   Задача: повторить  изученный материал,  выявить проблемы,  сформулировать тему и  цели урока. Регулятивные УУД  (целеполагание, планирование,  саморегуляция);  Познавательные УУД  (формулирование  познавательной цели,  структурирование знаний);  Коммуникативные УУД  (планирование, умение с  точностью выражать свои  мысли). Я, например, пришла на урок, чтобы помочь вам учиться читать  выразительно, осознанно, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы? (карточки) Узнать …..(что­то новое) Продолжать учиться …..(правильно читать) Определить ….(главную мысль произведения) Развивать …..(речь) Сегодня на уроке мы побеседуем о жизни и творчестве одного писателя,  прочитаем его рассказ, будем анализировать произведении, оценивать себя и своих одноклассников. А для начала прослушайте предложение.  “Я не знаю ничего более близкого мне, Чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля”. К.Г. Паустовский Как вы думаете, о чем хотел сказать К.Г.Паустовский, когда писал: “Я не  знаю … ничего более прекрасного, чем наша земля”? Любимая тема произведений К.Паустовского стала тема родной природы.  Писатель в своих произведениях показывает красоту Центральной России. Красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание  человека наблюдательного, человека не устающего удивляться, на первый  взгляд, обычным явлениям природы. На уроках литературного чтения мы уже знакомились с произведениями  К.Паустовского – “Барсучий нос”, “Стальное колечко”, а сегодня мы3. Усвоение новых знаний  и способов деятельности Задача: создать условия  для повторения и анализа  обучающимися изученного  произведения Личностные УУД  (нравственно­этическое  оценивание); Регулятивные УУД  (контроль, коррекция, волевая  саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей, смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (планирование, планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать  свои мысли). познакомимся еще с одним рассказом “Заботливый цветок”.  Константин Георгиевич Паустовский за свою большую писательскую  жизнь побывал во многих уголках нашей страны. Он так любил природу,  что у него обычные явления природы становились удивительными. Своё  стремление к чуду писатель воплотил в создании произведений. Они учат  любить родную природу, быть наблюдательным, уметь фантазировать,  быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою  вину. Эти важные человеческие качества так необходимы в жизни. Со  многими его произведениями вы уже знакомы. А как будет называться наше произведение, вы узнаете, разгадав  кроссворд (работа в паре). Оцените свою работу в паре на листе самооценки. Проверьте правильно ли вы разгадали кроссворд.  Но наше произведение называется не просто цветок, а «Заботливый  цветок». Прежде чем приступим к чтению, надо подготовиться. Поработаем с  наиболее трудными словами, которые встретятся в тексте. Первый этап нашей работы с произведением, это «Нахождение ошибок».  Следим за магнитофонным чтением. Как будем действовать, вы знаете.  Напомните мне.  Оцените свою работу на листе самооценки, как вы считаете, справились с  этим заданием.Следующий этап это ­ чтение вслух с магнитофонной записью. Оцените  свою работу, успевали ли вы? Чтение с «попаданием» (звук убрать, потом включить). Оцените свою  работу, попали при чтении или нет?  А сейчас я узнаю насколько вы были внимательны при чтении. Выполним  тест. 1.Высокое растение, с красными цветами называется – кипрей. (+) 4. Организация контроля  и самоконтроля  Задача: проверить уровень  усвоения пройденного  материала. 2.Автор жил в большом городке? (­) 3.Около городка сажали берёзы? (­) 4.Мальчишки среди улицы играли в футбол. (+) 5.Руководить походом должна Ольга Васильевна. (­) 6.Поход в лес для сбора шишек и беличьих запасов. (+) 7.Мяч попал в корову. (­) 8.Никто лучше зайцев не умеет собирать сосновые шишки. (­) 9.Белки не обижаются. (+) Оцените свою работу в выполнении теста. Давайте проверим. (за доской  ответы) На доске записаны три цитаты. Как вы считаете, какая из них больше  всего отражает идею рассказа К. Паустовского. Регулятивные УУД  (контроль, коррекция);  Познавательные УУД  (смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (умение с точностью выражать  свои мысли); Личностные  УУД (нравственно­этическое  оценивание).4 слайд.  Охранять природу – значит защищать Родину. (М.Пришвин)  Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять,  ошибочное понимание приносит большой вред. (Микаэль  Налбандян)  Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий  гигант. (Уильям Шекспир) 5. Информация о  домашнем задании. 6. Рефлексия учебной  деятельности. Задача: создать условия для  оценки обучающимися своей деятельности на уроке,  подвести итоги урока. Дома в рабочих тетрадях на печатной основе напишите отзыв о  прочитанном рассказе. ­ Какова тема урока? ­ Основная мысль произведения? ­ Как вы думаете все ли мы узнали о растениях? Урок я хочу закончить слайдом, на котором написаны фразы, вы их  прочитайте и закончите: самым интересным для меня было… я работал с __________ настроением я __________ доволен собой я бы хотел стать более __________. Урок закончен.  Личностные УУД  (самоопределение,  самооценка); Регулятивные УУД (оценка,  волевая саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей,); Коммуникативные  УУД (планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли).