Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок»
Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Конструкт урока литературного чтения
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 16/05/2017
ОУ: школа №34
Класс: 3 «А»
УМК: «Гармония»
ФИО учителя класса: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: К.Г. Паустовский «Заботливый цветок»
Планируемый результат:
прочитанного произведения, к их поступкам.
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, высказывают своё отношение к героям
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственноэтическое оценивание);
регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);
познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, установление причинноследственных связей, смысловое чтение,
структурирование знаний); коммуникативные УУД (планирование, умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками).
Предметный: обучающиеся познакомились с рассказом К.Г. Паустовского «Заботливый цветок», умеют оценивать содержание
текста исходя из социальных и личностных ценностей, дают характеристику героям сказки.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Этапы урока, задачи
этапов
1.Организационно
мотивационный этап.
Задача: сконцентрировать
внимание обучающихся на
учителе и смотивировать их
на предстоящую
деятельность
2.Актуализация опорных
знаний и способов
Ход урока
Деятельность учителя, обучающихся
Здравствуйте ребята. Уберите посторонние предметы с парт.
Мы с вами пришли на урок с определённой целью.
Планируемый результат с
учётом формируемых УУД
Личностные УУД
(самоопределение)
Регулятивные УУД
(целеполагание, волевая
саморегуляция)
Личностные УУД
(самоопределение);действий.
Задача: повторить
изученный материал,
выявить проблемы,
сформулировать тему и
цели урока.
Регулятивные УУД
(целеполагание, планирование,
саморегуляция);
Познавательные УУД
(формулирование
познавательной цели,
структурирование знаний);
Коммуникативные УУД
(планирование, умение с
точностью выражать свои
мысли).
Я, например, пришла на урок, чтобы помочь вам учиться читать
выразительно, осознанно, говорить, работать с учебником, общаться друг с
другом. А вы? (карточки)
Узнать …..(чтото новое)
Продолжать учиться …..(правильно читать)
Определить ….(главную мысль произведения)
Развивать …..(речь)
Сегодня на уроке мы побеседуем о жизни и творчестве одного писателя,
прочитаем его рассказ, будем анализировать произведении, оценивать себя
и своих одноклассников.
А для начала прослушайте предложение.
“Я не знаю ничего более близкого мне,
Чем наши простые русские люди,
и ничего более прекрасного, чем наша земля”.
К.Г. Паустовский
Как вы думаете, о чем хотел сказать К.Г.Паустовский, когда писал: “Я не
знаю … ничего более прекрасного, чем наша земля”?
Любимая тема произведений К.Паустовского стала тема родной природы.
Писатель в своих произведениях показывает красоту Центральной России.
Красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание
человека наблюдательного, человека не устающего удивляться, на первый
взгляд, обычным явлениям природы.
На уроках литературного чтения мы уже знакомились с произведениями
К.Паустовского – “Барсучий нос”, “Стальное колечко”, а сегодня мы3. Усвоение новых знаний
и способов деятельности
Задача: создать условия
для повторения и анализа
обучающимися изученного
произведения
Личностные УУД
(нравственноэтическое
оценивание);
Регулятивные УУД
(контроль, коррекция, волевая
саморегуляция);
Познавательные УУД
(анализ, установление
причинноследственных
связей, смысловое чтение);
Коммуникативные УУД
(планирование, планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками,
умение с точностью выражать
свои мысли).
познакомимся еще с одним рассказом “Заботливый цветок”.
Константин Георгиевич Паустовский за свою большую писательскую
жизнь побывал во многих уголках нашей страны. Он так любил природу,
что у него обычные явления природы становились удивительными. Своё
стремление к чуду писатель воплотил в создании произведений. Они учат
любить родную природу, быть наблюдательным, уметь фантазировать,
быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою
вину. Эти важные человеческие качества так необходимы в жизни. Со
многими его произведениями вы уже знакомы.
А как будет называться наше произведение, вы узнаете, разгадав
кроссворд (работа в паре).
Оцените свою работу в паре на листе самооценки.
Проверьте правильно ли вы разгадали кроссворд.
Но наше произведение называется не просто цветок, а «Заботливый
цветок».
Прежде чем приступим к чтению, надо подготовиться. Поработаем с
наиболее трудными словами, которые встретятся в тексте.
Первый этап нашей работы с произведением, это «Нахождение ошибок».
Следим за магнитофонным чтением. Как будем действовать, вы знаете.
Напомните мне.
Оцените свою работу на листе самооценки, как вы считаете, справились с
этим заданием.Следующий этап это чтение вслух с магнитофонной записью. Оцените
свою работу, успевали ли вы?
Чтение с «попаданием» (звук убрать, потом включить). Оцените свою
работу, попали при чтении или нет?
А сейчас я узнаю насколько вы были внимательны при чтении. Выполним
тест.
1.Высокое растение, с красными цветами называется – кипрей. (+)
4. Организация контроля
и самоконтроля
Задача: проверить уровень
усвоения пройденного
материала.
2.Автор жил в большом городке? ()
3.Около городка сажали берёзы? ()
4.Мальчишки среди улицы играли в футбол. (+)
5.Руководить походом должна Ольга Васильевна. ()
6.Поход в лес для сбора шишек и беличьих запасов. (+)
7.Мяч попал в корову. ()
8.Никто лучше зайцев не умеет собирать сосновые шишки. ()
9.Белки не обижаются. (+)
Оцените свою работу в выполнении теста. Давайте проверим. (за доской
ответы)
На доске записаны три цитаты. Как вы считаете, какая из них больше
всего отражает идею рассказа К. Паустовского.
Регулятивные УУД
(контроль, коррекция);
Познавательные УУД
(смысловое чтение);
Коммуникативные УУД
(умение с точностью выражать
свои мысли); Личностные
УУД (нравственноэтическое
оценивание).4 слайд.
Охранять природу – значит защищать Родину. (М.Пришвин)
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять,
ошибочное понимание приносит большой вред. (Микаэль
Налбандян)
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий
гигант. (Уильям Шекспир)
5. Информация о
домашнем задании.
6. Рефлексия учебной
деятельности.
Задача: создать условия для
оценки обучающимися своей
деятельности на уроке,
подвести итоги урока.
Дома в рабочих тетрадях на печатной основе напишите отзыв о
прочитанном рассказе.
Какова тема урока?
Основная мысль произведения?
Как вы думаете все ли мы узнали о растениях?
Урок я хочу закончить слайдом, на котором написаны фразы, вы их
прочитайте и закончите:
самым интересным для меня было…
я работал с __________ настроением
я __________ доволен собой
я бы хотел стать более __________.
Урок закончен.
Личностные УУД
(самоопределение,
самооценка);
Регулятивные УУД (оценка,
волевая саморегуляция);
Познавательные УУД
(анализ, установление
причинноследственных
связей,); Коммуникативные
УУД (планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение с
достаточной полнотой
выражать свои мысли).