Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"
Оценка 5

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
29.05.2017
Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"
Класс: 3 УМК: «Гармония» Тема урока: Польская сказка «КАМЕННЫЙ ПРИНЦ И ПРЕКРАСНАЯ ПОМЕРАНЦА» Предметный результат: обучающиеся познакомились с польской сказкой «Каменный принц и прекрасная Померанца», умеют оценивать содержание текста исходя из социальных и личностных ценностей, актуализировали знания о видах сказок и о средствах выразительности. Цель урока: формирование умения анализировать текст, умения передавать сюжет текста.
Литература. 05.05.docx
Конструкт урока литературного чтения Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 05/05/2017 ОУ: школа №34   Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» ФИО учителя класса: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: Польская сказка «КАМЕННЫЙ ПРИНЦ И ПРЕКРАСНАЯ ПОМЕРАНЦА»  Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, высказывают своё отношение к героям прочитанного  произведения, к их поступкам.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно­этическое оценивание); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД  (формулирование познавательной цели, анализ, установление причинно­следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний);  коммуникативные УУД (планирование, умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками).   Предметный: обучающиеся познакомились с польской сказкой «Каменный принц и прекрасная Померанца», умеют оценивать содержание  текста исходя из социальных и личностных ценностей, актуализировали знания о видах сказок и о средствах выразительности. Цель урока: формирование умения анализировать текст, умения передавать сюжет текста.  Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности.  Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания:  Методы обучения:  По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово, выразительное чтение); наглядные  (демонстрация), практические (упражнение); По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно­иллюстративные, частично поисковые; Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы развития психических функций: творческое задание.  Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации, соревнование. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: открытие нового знания и способов действий. Этапы урока, задачи  этапов 1.Организационно­ мотивационный этап. Задача: сконцентрировать   внимание обучающихся на  учителе и смотивировать их на предстоящую  деятельность 2.Актуализация опорных  знаний и способов  действий. Выявление  проблемы.  Задача: повторить  изученный материал,  выявить проблемы,  сформулировать тему и  цели урока. Деятельность учителя, обучающихся Ход урока Здравствуйте ребята. Уберите посторонние предметы с парт.  На прошлом уроке вы выполняли тестовую работу. И я хотела бы начать урок с  анализа этих самых работ. Были ошибки в задании 2. Давайте объясним, чем отличается басня от сказки.     Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение,  нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое  нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами  обычно выступают животные, растения, вещи.     Сказка ­ это народно ­ поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о  вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений. Молодцы. А что же такое рассказ?      Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого  объема. В основе рассказа лежит какое­то событие, происшествие, которое  происходит за короткое время. Тогда какой же правильный ответ? Почему? Так же было много ошибок в четвёрном задании. Что нужно было определить в  четвёртом задании? (Кем является рассказчик, ребенком или взрослым?) Какой же верный вариант ответа? Докажите, опираясь на текст, что рассказчик  является именно ребенком/взрослым.  «Когда я был маленький…» значит сейчас  этот человек уже не маленький, не ребенок, а взрослый человек. И последнее задание в котором сделали много ошибок, это конечно же то, где нужно было определить главную мысль. Скажите, про кого этот рассказ? Что такое главная мысль произведения? (Главная мысль, или идея, произведения ­ это то, что хотел автор показать этим  произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, Планируемый результат с  учётом формируемых УУД Личностные УУД  (самоопределение) Регулятивные УУД  (целеполагание, волевая  саморегуляция) Личностные УУД  (самоопределение); Регулятивные УУД  (целеполагание, планирование, саморегуляция);  Познавательные УУД  (формулирование  познавательной цели,  структурирование знаний);  Коммуникативные УУД  (планирование, умение с  точностью выражать свои  мысли). 3.Решение проблемы.  Задача: обеспечить  восприятие, осмысление и  первичное закрепление  изучаемого произведения. ради чего текст написан) Тогда как же найти главную мысль? (Нужно найти, что автор хотел донести до нас?  Для чего автор рассказал нам эту историю?  (правильно сформулировать главную  мысль)        Надо помогать и за это тебя похвалят. Если ты видишь, что человек устал, то не  надо от   него требовать спасибо. Надо помогать. Надо беречь и любить своих  домашних питомцев, и они помогут в ответ.       Больше значительных ошибок больше не было. Поэтому, закрываем тетради и  убираем их на край парты. Ребята, давайте теперь с вами повторим, какие вы знаете литературные средства,  которые используют авторы в своих произведениях для того, чтобы украсить их.  (олицетворение, сравнение, эпитет). карточки на доску Олицетворение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами  человека (два цветка, два гладиолуса разговор ведут вполголоса – олицетворение  «разговор ведут»). Эпитет – это художественное определение (час от часу жар сильней, тень ушла к  немым дубровам – эпитет « немым»: дубровы немыми не бывают, автор хочет  подчеркнуть тишину дубров). Сравнение – это сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое (и  сыплет листья лес, как деньги медные – сравнение «как деньги медные»: автор  сравнивает листья осенние с деньгами медными). Давайте приведем примеры: 1 ряд примеры олицетворения, 2 ряд – примеры  эпитетов, 3 ряд – сравнение. Молодцы. А сейчас открываем тетради для тестовых работ на странице 41.  Внимательно читаем текст от начала до конца и выполняем все задания до страницы  45. Каждый выполняет задания самостоятельно.  Передаем тетради с задних парт. (Кто закончил раньше, достаёт учебник и  повторяют сказку «Каменный принц и прекрасная Померанца»).  Личностные УУД  (нравственно­этическое  оценивание); Регулятивные УУД  (контроль, коррекция, волевая саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей, смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (планирование, планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение с точностью выражать  свои мысли). Регулятивные УУД  (контроль, коррекция);  Познавательные УУД  (смысловое чтение);  Коммуникативные УУД  (умение с точностью выражать свои мысли); Личностные  УУД (нравственно­этическое  оценивание). 4. Организация  самостоятельной работы. Задача: обеспечить  формирование у  обучающихся умений  самостоятельно применять  знания в новой ситуации. Ребята, давайте теперь вспомним, какие виды сказок вы знаете. (бытовые,  волшебные, о животных) Чем отличается бытовая сказка от волшебной сказки?  А волшебная сказка от сказки о животных? Ребята, дома вы прочитали сказку. Как она называется? («Каменный принц и  прекрасная Померанца»). К какому виду сказок относится эта сказка? Докажите. Какие элементы волшебства присутствуют в этой сказке? Кто же является героями этой сказки? В какой семье жила Померанца? Что отличало  страну, в которой она жила, от  других? Подтвердите отрывком из сказки. Что так влекло Померанцу в горы? Что случилось с принцем? Какое существовало предание о нем? Найдите этот  отрывок в сказке. Где девушка смогла найти Каменного принца? Опишите это место. Какое чудо сотворила Померанца, когда посетила город Каменного Принца? Только  одно чудо сотворила девушка?  Как король и королева отнеслись к Померанце? Какое настроение сложилось у вас после прочтения этой сказки? Я вижу, что вы хорошо владеете содержанием сказки.  Продолжим работу с польской сказкой мы продолжим на следующем уроке  литературного чтения, а сейчас.. Открываем дневники. Записываем домашнее задание. (с пояснением) Дома выполняем работу в рабочих тетрадях на странице 78. Ребята. Давайте закончим урок тем, что оцените работу на уроке вот каким образом. Встаньте те, кто сегодня правильно отвечал почти на все вопросы и хорошо знает  содержание сказки «Каменный Принц и прекрасная Померанца». Садитесь. Сейчас встаньте те, что ответил на меньшее количество вопросов. Садитесь. И встаньте те, кто плохо запомнил содержание сказки. Вам нужно будет прочитать  сказку еще раз. 5. Информация о  домашнем задании. 6. Рефлексия учебной  деятельности. Задача: создать условия  для оценки обучающимися  своей деятельности на  уроке, подвести итоги  урока. Личностные УУД  (самоопределение,  самооценка); Регулятивные УУД (оценка,  волевая саморегуляция);  Познавательные УУД  (анализ, установление  причинно­следственных  связей,); Коммуникативные  УУД (планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли). Олицетворение Эпитет Сравнение

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"

Конструкт урока литературного чтения на тему "Каменный Принц и прекрасная Померанца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017