Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
04.06.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)
Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.Обучать самостоятельной работе с текстом, используя Тетрадь по чтению.Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Мой щенок.doc
Предмет: Литературное чтение  Класс: 2 класс Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Тема урока «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» Задача Образовательные: Формировать представление о стихотворном творчестве. Формировать умение выразительного чтения стихотворения и  выразительного чтения наизусть. Совершенствовать умения разбирать пословицы по смыслу.  Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё  предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые  вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре; Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать отличительные особенности стихотворения как жанра. Уметь выразительно  читать и читать наизусть с выражением. Уметь разбирать по смыслу пословицы. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение;  контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и  оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Стихотворение, автор, биография, выразительное чтение Музыка, изобразительное искусство ­ Л. Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс» ­ портрет С.В. Михалкова (слайд 1), слова  для словарной работы(слайд 2) ­кроссворд №1 (слайд 3) ­кроссворд №2 (слайд 4) ­фонозапись стихотворения  «Мой щенок»,  песни «Пропала собака» (Владимир Шаинский), ­схемы – смайлики для самооценки  Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа Технология проведения, Задания для учащихся, выполнение которых Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты, время I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) приведёт к достижению запланированных результатов  Сегодня на уроке мы будем заниматься  под  девизом:  «Чтение ­ лучшее  умение».  Прочитайте анаграммы и  сформулируйте тему урока: иМокахвл  « оМй ощенк»   ( С. В. Михалков «Мой щенок») II. Артикуляционная  гимнастика(2 мин) Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 1. Произнесите медленно,  проговаривая каждый звук. 2. Произнесите 3 раза и с каждым  разом всё быстрее. Наш  Полкан  попал в капкан. 1. Произносим медленно. 2. Произносим с акцентом на первое  слово. 3. Выделяем  второе  слово (и т.п.). III. Проверка д/з(5 мин) мин) IV. Актуализация  знаний (1  мин) ­  Было домашнее  задание ­ составить  краткий рассказ  о  домашнем животном.  Кто расскажет? На доске: СОБАКА ЧЕЛОВЕКУ – НЕИЗМЕННЫЙ ДРУГ. ­ Прочитайте пословицу на доске и  объясните её. ­ Наверное, каждый из нас желает иметь  такого друга в доме. Но не все понимают,  какую ответственность будет нести семья,  взявшая в дом собаку. Собака требует  ежедневной заботы и ухода. Особенно  маленькая. Она много не умеет, её надо  Организует актуализацию  требований к ученику со  стороны учебной деятельности. Создаёт условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. Учитель проговаривает  скороговорку, медленно, чётко,  произнося каждый звук. Слушают учителя,  настраиваются на работу в  классе.  Садятся на свои места. Дети прогнозируют  и  формулируют  тему урока. УУД Уметь совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать  речь других (Коммуникативные УУД). Выполняют данные упражнения. Коммуникативные УУД Учитель проговаривает  скороговорку медленно, чётко,  произнося каждый звук,  ускоряя и замедляя темп. Учитель слушает рассказы  учеников. Учитель предлагает детям  прочитать пословицу и  объяснить её значение. Дети произносят скороговорку  несколько раз. Дети рассказывают о своих  питомцах. Ученики читают пословицу и  пытаются объяснить её. Уметь оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь разбирать по смыслу  пословицы (предметные). Учитель объявляет тему урока Учитель рассказывает об  авторе.  Показывает портрет писателя  (Слайд 1) Дети слушают рассказ учителя  и запоминают основные данные. Слушать и понимать речь  других (Коммуникативные  УУД). Добывать новые знания  (Познавательные УУД). V. Работа по теме  урока: а) рассказ об авторе (3  мин) всему научить. ­ Как называется детёныш у собаки?  (Щенок.) ­ Итак, тема нашего урока «С.В. Михалков  «Мой щенок». ­ Сергей Владимирович Михалков родился  13 марта 1913 года в Москве. Стихи Сергей  Михалков начал писать с 9 лет. Издавал  домашний “литературно­художественный  журнал”, где был одновременно и  редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние,  ближайшие родственники и друзья. Однажды отец, ничего не говоря сыну,  послал несколько его стихотворений  известному поэту Александру  Безыменскому. “У мальчика есть  способности. Однако трудно сказать, будет  ли он поэтом. Могу только посоветовать:  пусть больше читает и продолжает писать  стихи”, — ответил тот. Впервые опубликовал стихотворение  С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору  было пятнадцать лет. А потом было много  публикаций, много стихов. За участие в Великой Отечественной войне,  где был военным корреспондентом, С.  Михалков награжден орденами “Красной  звезды”, “Боевого красного знамени” и  медалями.  Летом 1943 года правительство приняло  решение о создании нового Гимна  Советского Союза и С. Михалков со своим  другом Г. Эль­Регистаном приняли участие  в его создании. 1 января 1944 года новый  гимн СССР прозвучал по Всесоюзному  радио. Михалкову было 30 лет. Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для  детей: “Праздник непослушания”, “Три  поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д. Несмотря на многообразие творческих  интересов,  сам Михалков главным делом  своей жизни считает поэзию для детей. ­ Посмотрим на заголовок стихотворения  «Мой щенок». О ком будет это  произведение?  ( О щенке.) ­ Рассмотрим иллюстрацию. Что вы можете  сказать о девочке на рисунке? ( Она  грустит.)  ­ Как вы думаете, почему девочка грустит?  (Предположения детей.)  Сейчас мы узнаем, кто был прав,  познакомившись с произведением. ­ Внимательно послушайте, как я буду  читать. После прослушивания нужно  поделиться мыслями и чувствами. б) Прогнозирование по  названию  (1 мин) в) Прогнозирование по  иллюстрации ( 1 мин) г) первичное чтение (4  мин) ­ Какие чувства вызвало это стихотворение?  Почему же девочка грустила?  Совпали ли наши предположения? д) беседа  эмоционально­ оценочного характера  (2 мин) VI. Физкультминутка  (1 мин) Дети прогнозируют по  названию, высказывают свои  предположения. Дети рассматривают  иллюстрацию и высказывают  свои предположения о  содержании стихотворения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания (Познавательные УУД). Ученики внимательно слушают  чтение учителя и готовятся к  беседе по содержанию. Уметь слушать и понимать речь других; Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). Дети высказывают свои мысли,  которые вызвало у них это  произведение. Учитель предлагает детям  прочитать название  стихотворения и подумать,  почему оно так называется. Учитель предлагает обратить  внимание на иллюстрацию, для  того, чтобы задуматься о  содержании стихотворения. Учитель читает текст и своим  примером показывает, как  нужно читать. Учитель предлагает детям  высказать свои мысли и  выразить те чувства, которые  вызвало у них это  стихотворение. Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и сел, Завалился, засопел. Учитель проговаривает  стихотворение и показывает  движения. Ученики повторяют слова и  движения за учителем. VII. Работа по теме  урока: а) вторичное чтение с  комментированием (4  мин) б) выборочное чтение  (3 мин) в) составление плана  стихотворения (2 мин) г) анализ  ­ Прочитаем стихотворение по цепочке.  Будем пытаться объяснить по ходу смысл  непонятных слов. Некоторые слова мы  увидим на слайде.  КЛАДОВКА – пристройка у дому, где  хранятся вещи, продукты. ЖБАН – кувшин с крышкой. ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – ранена, помята,  поцарапана. ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ – лежит и сильно  болеет. ГОРЕВАЛА – как по другому сказать?  (грустила). o От чьего имени ведётся рассказ? o О каком происшествии  рассказывается в этом  стихотворении? o Что предшествовало этому? Что  было с утра? o Как долго девочка ждала щенка? o Прочитайте ее размышления во  время ожидания. o Прочитайте, каким увидела щенка  девочка, когда он вернулся. o Как вы думаете, где был щенок? o Из каких строк мы узнаем об  отношении девочки к щенку? Составим план стихотворения. На  какие части его можно разделить? 1 – «У меня пропал щенок» 2 – «Проказы щенка» 3 – «Два часа я горевала» 4 – «Страшный зверь» 5 – «Я сама его лучу». ­ Я сейчас буду называть прилагательные и,  если вы услышите, что они подходят к  описанию девочки – хлопните в ладоши.  Учитель предлагает детям  прочитать самостоятельно  текст по цепочке и по ходу  чтения текста объясняет  непонятные слова.  Слайд 2: кладовка, жбан,  лежит пластом.... Дети читают стихотворение по  цепочке, находят незнакомые  слова, пытаются их объяснить и  с помощью учителя узнают  значения слов. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания (Познавательные УУД). Дети отвечают на вопросы  учителя и находят в тексте  подходящие отрывки. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания (Познавательные УУД). Учитель задаёт вопросы по  тексту. Учитель предлагает ученикам  подумать над составлением  плана. Помогает детям составлять  план стихотворения. Ученики делят текст на  отрывки, называют их,   предлагают свои варианты по  составлению плана, составляют  план. Учитель предлагает  Дети характеризуют героев  произведения. Уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей  (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). Уметь составлять план по  тексту  (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё  предположение;  контролировать свои действия  в процессе выполнения задания  и исправлять ошибки, делать стихотворения (5 мин) д) выразительное  чтение стихотворения  (3 мин) Ответственная, заботливая,  ленивая,  добрая. ­ А теперь слова, характеризующие щенка:  шаловливый, ленивый, непоседливый,  трусливый.  ­ У нашей героини нет имени. Я его  придумала. Чтобы его отгадать, вы должны  отгадать кроссворд. 1. Какой рой летел за щенком? (пчелиный). 2. Как называется сосуд, который  перевернул щенок? (жбан). 3. Как лежал щенок после укуса пчёл?  (пластом). 4. Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется? (стихи). 5. Что делал щенок, чтобы разбудить  семью? (лаял). ­ Итак, как же зовут девочку?( Настя) РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ  ТЕКСТА: ­ Как нужно читать первую строчку? (с  тревогой) ­ Как надо читать о том, что делал щенок  утром? (спокойно, с удивлением) ­  Чего боялась девочка? Прочитайте. ­ Как надо читать? (грустно, с тревогой) ­ Прочитайте, что сказала мать? ­ Прочитайте. Как появился щенок?  (неожиданно) ­ Как он выглядел? ­ Прочитайте с гордостью последние  строчки.  А теперь послушаем стихотворение по   фонозаписи,  подготовимся  к  выразительному чтению.  Выберите   понравившийся вам отрывок и подготовьтесь к выразительному  чтению. е)Слушание песни   Проведём конкурс чтецов. охарактеризовать главных  героев. Учитель предлагает отгадать  кроссворд №1. (Слайд 3) Ученики отгадывают кроссворд  №1. выводы, отвечать на итоговые  вопросы урока (регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний  (Познавательные УУД). Учитель предлагает детям  подготовиться к  выразительному чтению, задаёт  наводящие вопросы. Дети готовятся к  выразительному чтению:  отвечают на вопросы по тексту,  высказывают свои  предположения. Уметь выразительно  читать  (предметные). Уметь контролировать свои  действия в процессе  выполнения задания и  исправлять ошибки, делать  выводы (регулятивные УУД). Учитель предлагает прослушать фонозапись стихотворения  (как читает артист ) Ученики   по желанию выходят  к  доске (трое) и выразительно  читают отрывок стихотворения. учитель предлагает детям  подготовиться  к  выразительному чтению;   анализирует с учащимися  учащиеся слушают песню и  отвечают на вопросы Уметь выразительно  читать  (предметные). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). «Пропала собака» (3  мин.)  Послушайте песню.   О ком песня? На какую тему? Подходит ли песня к теме нашего урока? качество чтения.  предлагает прослушать песню и ответить на вопросы  (фонозапись)  VIII. Обобщающая  беседа (3 мин)  С каким стихотворением вы сегодня  познакомились?  Кто из героев вам понравился больше?  Почему?  Как бы вы поступили на месте девочки?  Как вы думаете, каким человеком  станет девочка, когда вырастет?  Почему стихотворение назвали “Мой  щенок”? Можно ли было назвать  “Щенок”?  Что главное хотел сказать автор в этом  произведении?  О чем надо подумать, прежде чем взять  Учитель задаёт детям  обобщающие вопросы по  содержанию текста. Дети отвечают на вопросы по  содержанию стихотворения. Уметь делать выводы, отвечать  на итоговые вопросы урока  (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания (Познавательные УУД). в дом зверька, птичку или рыбку? ­ Запомните: “Мы в ответе за тех, кого  приручили”. ­ А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд.  1. И виляет еле­еле забинтованным … (хвостом). 2. Мать сказала: «Дверь закрой! К нам летит  пчелиный … (рой). 3. Весь укутанный, в постели мой щенок лежит  … (пластом). 4. Может, он в лесу дремучем под кустом сидит  … (колючим). 5. Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех … (будить). 6. Он порвал стихи у папы, на пол с … упал.  (лестницы). 7. Заблудился, ищет дом, мокнет … под дождём. (бедный).  ­ Какое ключевое слово получилось?  (Молодцы). Это вы молодцы! Очень сегодня  хорошо поработали! ­Что нового вы открыли для себя о  С.В.Михалкове? ­Было ли интересно на уроке? ­Все ли успели сделать, ответить, понять на  уроке? ­Что было трудно? ­Продолжите предложение: Сегодня на уроке я  … ­ Как оцените свою деятельность на уроке?  Покажите схемы ­ смайлики ­Кто поделится своими размышлениями вслух? IX. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (итог) (2 мин) Учитель предлагает разгадать  кроссворд №2. (Слайд 4) Дети разгадывают кроссворд  №2. Учитель предлагает детям  ответить на обобщающие урок  вопросы. Предлагает выразить  свои чувства после изучения  новой темы. Ученики отвечают на  обобщающие вопросы.  Выражают свои эмоции от  пройденного урока. Уметь делать выводы, отвечать  на итоговые вопросы урока  (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые  знания (Познавательные УУД). Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности  (Личностные УУД).  X. Домашнее задание  (1 мин) ­ Домашнее задание – выразительно читать  стихотворение и выучить понравившийся   отрывок. Учитель предлагает детям  записать домашнее задание. Дети записывают домашнее  задание. 1 2 5 3 4 1 6 7 2 3 4 5 Реализация целей – это планируемые результаты, поэтому в конспекте, скорее всего, мы не будем  планировать цели, т.к. цели и  результаты  получаются идентичными. Деятельность учащихся, планируемые результаты и УУД (графы) лучше поместить рядом и в последних графах, потому что учитель (студент), когда ведёт урок, прежде всего, должен видеть ход урока, свою  деятельность, что должно находиться перед глазами слева или в центре конспекта.  В деятельность  учителя можно включить  методы и приёмы. Этот конспект  не окончательный вариант.

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему «Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017