Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
22.05.2017
Тема:Н. Носов "На горке" (2 класс)
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; формировать умения работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию, раскрытие содержания иллюстраций к произведению выборочным чтением; учить осмысливать поступки героев, оценивать их поступки (с помощью учителя);
способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать: умение быть внимательным слушателем; уважение к чужому труду; самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
носов.doc
Конспект урока литературного чтения
Выполнила:
Булавкина Любовь Александровна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Ф.И.О.: Булавкина Любовь Александровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Технологическая карта урока
Тема
Цели
Н.Носов «На горке».
Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение
бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное;
формировать умения работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию, раскрытие
содержания иллюстраций к произведению выборочным чтением; учить осмысливать поступки героев,
оценивать их поступки (с помощью учителя);
способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно
действенного мышления;
воспитывать:
умение быть внимательным слушателем; уважение к чужому труду;
самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при
фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель ности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать автора произведения; название произведения; знать основные понятия: автор, рассказ, план.
Уметь прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях,
выражая свое отношение к ним; характеризовать героя; соотносить смысл пословиц и содержание
текста; составлять план произведения; пересказывать текст на основе плана.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать
правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое
Плани
руемый
результат действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Цитата, рассказ, автор, план
Математика, окружающий мир
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /[Л.Ф. Климанова, В.Г.
Горецкий, М.В. Голованова и др.] М.: Просвещение, 2011.
презентация «На горке» Н. Носов;
карточки с дополнительным заданием
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Основные
понятия
Межпред
метные
связи
Ресурсы:
основные
допол
нительные
Организа
ция про странства
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
(2
I. Мотивация к
учебной
деятельности
мин)
Цели:
развивать навык
беглого
и
правильного чтения;
развивать логику,
память и внимание;
Проговаривают
стихотворение –
правила
поведения
на
уроке, объяснять,
для чего нужно
выполнять
эти
правила.
Читают
хором.
Ответы детей:
Под а) – ответ –
плавать.
Под б) ответ –
лодка
Под в) ответ
яма.
слова
Организует
актуализацию
к
требований
ученику
со
стороны учебной
деятельности.
Прочитайте
слова.
Нужно
найти пару к
слову во второй
строке.
Между
словами впервой
паре есть какая
то взаимосвязь.
Надо
понять,
Задания для
учащихся,
выполнение
Планируемые
результаты
Предметные
УУД
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Нука проверь,
дружок,
Ты готов начать
урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и
тетрадка?
Все ли правильно
сидят?
Все
внимательно
глядят?
Начинается урок,
Он
пойдет
ребятам впрок.
Постарайтесь все
ль
Коммуникативны
е УУД:
уметь
совместно дого
вариваться о пра
вилах поведения и
общения в школе и
следовать
им;
уметь оформлять
свои мысли в
устной
форме;
уметь слушать и
понимать
речь
других.
Познавательные
УУД:
ориентироваться
своей
системе
уметь Под г) ответ –
кожа.
Ответы детей:
Санки лишнее
слово, т.к. нет
единственного
числа.
Лыжи, т.к. все
согласные
твердые.
т.к.
пишется так, как
слышится,
не
нужно
знать
правил.
Санки,
и по
же
какая,
такому
принципу
построить вторую
пару.
понять
И внимательно
читать.
СЛАЙД 2
1.
Уметь бегло
читать.
знаний:
отличать
новое от уже
известного
с
помощью учителя.
В следующем
задании вам надо
найти
лишнее
слово в каждой
строчке
и
объяснить,
почему именно
лишнее.
–
речка …
горка
речка …
а)
кататься
(плавать)
б) горка – санки
(лодка)
в) насыпать –
горка
(яма)
г) горка – кора
ножка …(кожа
– 4, 2, 3, 5 буквы)
СЛАЙД 3
копать …
2.
метель,
вьюга,
гроза;
январь, февраль,
март;
коньки,
лыжи, II.
Формулирование
урока,
темы
постановка цели (3
мин).
Цели:
организовать по
становку цели уро
ка;
сформулировать
тему урока.
Чаще всего
встречалось слово
«горка».
Какое слово
чаще
всего
встречалось?
санки.
Я думаю,
название рассказа
«Горка».
На прошлом
уроке мы читали
рассказ
Н.
Носова.
Мы познако
мимся с рас
сказом «Горка» Н.
Носова.
рассказ.
Узнать главных
героев рассказа.
поступки героев.
– Этот рассказ о
детях, играющих
на горке.
Прочитать
Оценить
Как вы думаете,
с
каким
названием рассказ
мы будем сегодня
читать?
Произведения
какого писателя
мы с вами
читаем?
Назовите тему
нашего урока.
Ребята, какие
цели поставили
перед собой?
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
Сегодня мы
познакомимся с
рассказом Н.
Носова
«На
горке». Как вы
думаете, о чём
этот
рассказ?
(предположения
Предпола
гать по за
главию,
иллюстрации
и ключевым
словам
содержание
текста;
Отвечать на
вопросы
учителя по
ходу чтения
и на вопросы
ко
всему
тексту поле
его чтения.
Познавательные
УУД:
находить ответы
на вопросы;
делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя;
Коммуникативны
е УУД:
оформлять свои
мысли в устной
форме;
слушать и по
нимать речь дру
гих; пользоваться
приемами слуша
ния: фиксировать
тему (заголовок),
ключевые слова;
выразительно чи
тать текст;
Регулятивные
УУД:
определять и детей.)
Проверим, под
твердятся
ли
ваши
предположения.
и
Откройте,
пожалуйста,
учебник
прочитайте
рассказ
«На
горке» на с. 60
63.
Понравился ли
вам рассказ?
Прочитаем рас
сказ вслух.
Восприни
мать на слух
тексты
в
исполнении
учащихся.
Осознанно,
правильно,
выра
зительно
читать
целыми
словами.
СЛАЙД 6
Памятка:
Учись читать
правильно
1. Следи, чтобы
глаза двигались
по строчке.
2. Старайся не
возвращаться к
чтению
прочитанного
слова, если понял
его.
3. При чтении
будь внимателен
к каждому слову.
III.
Изучение
нового. Первичное
восприятие
произведения
(10 мин).
Цели:
ознакомить уча
щихся с рассказом
«На горке»;
развивать навык
беглого и пра
вильного чтения;
учить осознанно
воспринимать
содержание текста;
проверить пер
вичное восприятие
произведения.
Чтение рассказа
детьми:
а) самостоятельно
«про себя»;
б)
цепочке.
вслух по
Мне рассказ
понравился.
А мне рассказ
сначала
не
понравился,
потому
что
Котька испортил
горку, а потом
молодец
—
исправил ее.
уроке
формулировать
цель деятельности
на
с
помощью учителя;
учиться выска
зывать свое пред
положение
на
основе работы с
материалом
учебника.
Познавательные
УУД:
ориентироваться
в учебнике;
находить ответы
на вопросы в
иллюстрациях;
.
Коммуникативны
е УУД:
уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
читать;
выразительно Что изображено
на иллюстрациях
к этому рассказу?
Попадали ли вы
в
такую
ситуацию,
которая описана в
рассказе?
Как вы себя
вели? Что вы
делали?
Представьте,
что вы вышли во
двор, а там новая
ледяная горка и
забраться на нее
невозможно. Как
бы вы себя тогда
повели?
Выборочное
чтение.
Прочитайте, как
ребята строили
горку.
Прочитайте, что
Котька
делал
Чижов,
когда
ребята
Закрепление
IV.
нового.
Анализ
содержания произ
ведения (15 мин).
Цель:
учить отвечать на
вопросы по со
держанию
про
изведения;
Чтение
учащимися,
отвечают
вопросы.
текста
на
Под
руководством
учителя ученики
составляют
4. Старайся по
нять о чём
читаешь.
5. Читай
ежедневно вслух
и «про себя».
СЛАЙД 7
Физкультмину
тка
Раз, два – выше
голова.
Три, четыре –
руки шире.
Пять, шесть –
тихо сесть.
Ориентирова
ться
в
учебном
тексте
и
использовать
полученную
информацию
в
Познавательные
УУД:
уметь добывать
новые
знания:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник.
Коммуникативны
е УУД:
учить ориен
тироваться
в
нравственном со
держании прочи
танного, осознавать
сущность поведения
героев,
само
стоятельно делать
выводы, соотносить
поступки героев с
нравственными
нормами;
учить определять
последовательность
событий;
работу в паре.
организовать
уметь оформлять
свои мысли в
форме;
устной
и
слушать
понимать
речь
других.
практическо
й
деятельности
.
Использовать
простейшие
приемы
анализа
текста:
устанавли
вать причин
носледственн
ые
связи;
делить текст
на
части;
озаглавли
вать их; со
ставлять
план.
Семь, восемь –
лень отбросим!
цитатный план,
затем
читают
каждую часть и
выделяют главное
предложение в
ней.
Не хватает
трудились?
Прочитайте, как
Котька пытался
залезть на горку.
Что он сделал,
чтобы
не
скользить?
Прочитайте этот
отрывок.
Как отреагиро
вали ребята на
поступок Котьки?
Прочитайте их
слова.
Понравилось ли
Котьке работать?
Подтвердите
Физминутка.
На с.65 дан план
из
рисунков
(рисуночный
план). Проверьте,
соответствует ли
порядок рисунков
событиям
рассказа.
Каких рисунков
не
хватает? рисунков:
как
Котька
сидел
дома и не помогал
ребятам, смотрел
из окна;
как
посыпал
песком.
Котька
горку
Можем по
смотреть в тол
ковом словаре?
СЛАЙД 8
Мы восстановили
рисуночный план.
Он поможет нам
разделить текст
на части и
составить другой
план – цитатный.
Кто сможет
сказать значение
слова цитата?
Где можем
узнать значение
этого слова?
Цитата точная,
дословная
выдержка
какогонибудь
текста,
высказывания.
из
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Примерный план:
1.
Целый день
ребята трудились
– строили горку
во дворе. 2.
А Котька
Чижов из
6
квартиры – хит
рый какой!
3.
Только по
лез на горку –
бух носом!
Он стал из
4.
ящика песок на
горку таскать.
5.
Конькито
по песку не едут!
Тут прибе
6.
жали ребята.
Бери сейчас
7.
же лопату!
Попробуйте
пересказать текст
в паре, используя
картинный план.
Какой рассказ
мы читали на
уроке?
СЛАЙД 11
Котька:
умный
Осмысливать
нравственные
ценности
Регулятивные
УУД:
учиться выска
V.
Контролиру
ющее задание (12
мин)
Пересказывают
текст в паре.
Ответы
вопросы.
Мы сегодня на
на Цель:
проверить умение
воспринимать
художественный
текст;
организовать вы
полнение учащи
мися
самостоя
тельной работы на
новое знание;
организовать само
проверку по этало
ну, самооценку;
организовать вы
явление места и
причины
затруд
нений, работу над
ошибками.
уроке
читали
рассказ Н. Носова
«На горке».
Котька сначала
был ленивым, а
потом
ему
понравилось
трудиться.
Да, понравился
рассказ.
Чтение пословиц
хором,
объяс
нение их смысла,
соотнесение
к
рассказу.
Я думаю, что
вторую пословицу
можно соотнести
с рассказом «На
горке»,
потому
что Котька не
подумал
и
посыпал
горку
песком, и сам не
смог прокатиться,
потом пришлось
исправлять,
хорошо что мож
Каким был
Котька?
Подумайте
и
выберите нужные
определения.
их
Прочитайте
Понравился ли
вам Котька?
Почему?
пословицы.
Объясните
смысл.
Можно ли
какуюто из них
к
отнести
рассказу
Н.
Носова
«На
горке»?
Проверим, как
вы работали на
уроке.
Перед
вами тест.
Тест:
1.
Кто автор
веселый
глупый
маленький
честный
злой
терпеливый
трудолюбивый
ленивый
вредный
добрый
СЛАЙД 12
Пословицы:
Поспешишь –
людей
насмешишь.
Семь
отмерь,
отрежь.
раз
один
Делаешь
наспех – делаешь
на смех.
СЛАЙД 13
Тест:
1.а) Н.Носов;
б) К.И. Чуков
художествен
ного текста и
высказывать
собственное
суждение.
зывать свою версию
на основе работы с
материалом
учебника.
Познавательные
УУД:
делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Личностные
УУД:
понимать эмоции
других людей, со
переживать;
обращать вни
мание на особен
ности устных вы
сказываний других
людей.
Коммуникативные
УУД:
уметь оформлять
свои мысли в
устной и пись но было починить
горку.
рассказа
горке»?
«На
Выполняют
самопроверку по
эталону.
Что
2.
строили ребята?
Кто был
3.
хитрый?
Почему
4.
нельзя
скатиться
горки?
было
с
Починил ли
5.
Котька горку?
Учитель
дает
карточку детям,
которые быстро
выполнили тест и
выполнили
самопроверку по
эталону.
Дополнительное
задание: составь
рассказ о Котьке,
используя план.
менной
форме;
слушать и пони
мать речь других.
Регулятивные
УУД:
уметь вносить
необходимые кор
рективы в действие
его
после
завершения
на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
Личностные
УУД:
способность к
самоооценке
на
основе критерия
успешности учеб
ной деятельности.
ский;
в) А.Л. Барто.
2.а) крепость;
б) горку;
в) качели.
3.а) Котька;
б) Вадик;
в) Володя.
4.а) Котька посы
пал песком;
б) пошел дождь.
5.а) да;
б) нет.
План рассказа о
герое:
1. Назови героя:
кто он?
2.
характеристика.
3.
Индивидуальные
черты характера.
4. Характер героя
в сравнении с
другими героями
произведения.
5.
Отношение
героя к людям и
Портретная Авторское
к
окружающим.
6.
отношение
герою.
7.Моё отношение
к герою.
Эталон
для
самопроверки на
доске.
СЛАЙД 14
Организует само
проверку по эта
лону.
Организует выяв
ление места и
причины затруд
нений, работу над
ошибками.
У кого всё
правильно?
У кого есть
ошибки?
В каком во
просе ошибки?
В чём при
чина?
Домашнее
задание по вы
бору:
а) подготовиться
к
выразитель ному чтению;
б)
подготовить
пересказ текста,
используя кар
тинный план;
в)
подготовить
рассказ от лица
Котьки (это в
учебнике с. 64
вопрос 5).
Мы переходим к
последнему эта
пу.
Подводим
итог работы на
уроке.
Выберите и
продолжите
любое
предложение.
СЛАЙД 15
На уроке я
узнал…
На этом уроке
я похвалил бы
себя за…
После урока
мне захотелось…
Сегодня я
сумел…
Рефлексия
VII.
учебной
деятельности на
уроке (3 мин)
Цели:
зафиксировать но
вое
содержание
урока;
организовать реф
лексию и
само
оценку учениками
собственной учеб
ной деятельности.
На уроке я
узнал,
что Н.
Носов написал
рассказ
«На
горке».
На этом уроке я
похвалила бы себя
за прекрасную
работу с текстом.
После урока мне
захотелось пере
сказать
маме
текст, используя
картинный план.
Сегодня я сумел
внимательно
слушать чтение
рассказа.
Регулятивные
УУД:
уметь оценивать
правильность
выполнения дей
ствия на уровне
адекватной ретро
спективной оцен
ки.
Личностные
УУД:
к
способность
самооценке
на
основе критерия
успешности учеб
ной деятельности. Литрература:
1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012. 384 с. – (В помощь
школьному учителю).
2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3е изд., перераб и доп. М.: ВАКО,
2007. 288 с. – (В помощь школьному учителю).
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.