Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
22.05.2017
Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Тема:Н. Носов "На горке" (2 класс) Цели: Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; формировать умения работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию, раскрытие содержания иллюстраций к произведению выборочным чтением; учить осмысливать поступки героев, оценивать их поступки (с помощью учителя); способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать: умение быть внимательным слушателем; уважение к чужому труду; самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
носов.doc
Конспект урока литературного чтения Выполнила:  Булавкина Любовь Александровна,  учитель начальных классов,  МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Ф.И.О.: Булавкина Любовь Александровна Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Технологическая карта урока Тема Цели Н.Носов «На горке». Образовательные:  познакомить   учащихся   с  рассказом   Н.  Носова  «На   горке»;   развивать   умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; формировать   умения   работать   с   текстом:   отвечать   на   вопросы   по   содержанию,   раскрытие содержания иллюстраций к произведению выборочным чтением; учить осмысливать поступки героев, оценивать их поступки (с помощью учителя);  способствовать  развитию  речи,   оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­ действенного мышления;   воспитывать:  умение   быть   внимательным   слушателем;   уважение   к   чужому   труду; самостоятельность,   настойчивость   в   достижении   поставленных   целей;   культуру   поведения   при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель­ ности. ­    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уроке   адекватной   ретроспективной   оценки; планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать автора произведения; название произведения; знать основные понятия: автор, рассказ, план. Уметь прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения; пересказывать текст на основе плана. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое Плани­ руемый  результат действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных   ошибок;   высказывать   своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. Цитата, рассказ, автор, план Математика, окружающий мир Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.  /[Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий, М.В. Голованова и др.]­ М.: Просвещение, 2011. ­ презентация «На горке» Н. Носов; ­ карточки с дополнительным заданием Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. Основные  понятия Межпред­ метные  связи  Ресурсы: ­ основные ­ допол­ нительные Организа­ ция про­ странства  Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя  (2 I.   Мотивация   к учебной деятельности мин) Цели:  ­   развивать   навык беглого и правильного чтения; ­   развивать   логику, память и внимание;     Проговаривают стихотворение   – правила поведения на уроке,   объяснять, для   чего   нужно выполнять   эти правила.  Читают хором. Ответы детей: ­Под а) – ответ – плавать. ­   Под   б)   ответ   – лодка ­   Под   в)   ответ ­яма. слова   Организует актуализацию к требований ученику со стороны   учебной деятельности.       Прочитайте ­ слова.   Нужно найти   пару   к слову   во   второй строке.   Между словами   впервой паре   есть   какая­ то   взаимосвязь. Надо понять,   Задания для учащихся, выполнение Планируемые результаты  Предметные УУД которых приведёт к достижению запланированных результатов Ну­ка   проверь, дружок, Ты   готов   начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка,   книжка   и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь   все ль       Коммуникативны е   УУД:  уметь совместно   дого­ вариваться   о   пра­ вилах   поведения   и общения в школе и следовать им; уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме; уметь   слушать   и понимать речь других. Познавательные УУД: ориентироваться своей системе  уметь ­   Под   г)   ответ   – кожа. Ответы детей: ­   Санки   ­   лишнее слово,   т.к.   нет единственного числа. ­   Лыжи,   т.к.   все согласные твердые. ­   т.к. пишется   так,   как   слышится, не нужно знать   правил.   Санки,     и   по же какая, такому принципу построить вторую пару. понять И   внимательно читать. СЛАЙД 2 1. Уметь   бегло читать. знаний:   отличать новое   от   уже известного с помощью учителя.   ­   В   следующем задании вам  надо найти   лишнее слово   в   каждой строчке и объяснить, почему   именно лишнее.             –      речка   ­   … горка  речка   ­   … а) кататься   (плавать) б) горка – санки   (лодка) в)   насыпать   – горка   (яма) г) горка – кора    ножка ­ …(кожа – 4, 2, 3, 5 буквы) СЛАЙД 3  копать   ­   … 2.   метель, вьюга, гроза; январь,   февраль, март; коньки,   лыжи, II. Формулирование урока, темы постановка цели (3 мин). Цели: ­   организовать   по­ становку   цели   уро­ ка; ­   сформулировать тему урока. ­   Чаще   всего встречалось слово «горка». ­   Какое   слово чаще всего встречалось?   санки. ­   Я   думаю, название   рассказа «Горка». ­   На   прошлом уроке   мы   читали рассказ Н. Носова. ­   Мы   познако­ мимся   с   рас­ сказом «Горка» Н. Носова. ­ рассказ. ­   Узнать   главных героев рассказа. ­ поступки героев. –  Этот   рассказ   о детях,   играющих на горке.   Прочитать Оценить       ­ Как вы думаете, с каким названием рассказ мы будем сегодня читать? ­   Произведения какого   писателя мы   с   вами читаем? ­   Назовите   тему нашего урока. ­   Ребята,   какие цели   поставили перед собой? СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 ­   Сегодня   мы познакомимся   с рассказом   Н. Носова «На горке».   Как   вы думаете,   о   чём этот рассказ? (предположения     Предпола­ гать   по   за­ главию, иллюстрации и   ключевым словам содержание текста;  Отвечать   на вопросы учителя   по ходу   чтения и на вопросы ко всему тексту   поле его чтения.   Познавательные УУД: ­  находить   ответы на вопросы; ­   делать   выводы   в результате совместной   работы класса и учителя;   Коммуникативны е УУД: ­  оформлять   свои мысли   в   устной форме; ­   слушать   и   по­ нимать   речь   дру­ гих;   пользоваться приемами   слуша­ ния:   фиксировать тему   (заголовок), ключевые слова; ­   выразительно   чи­ тать текст; Регулятивные УУД: ­  определять   и детей.) ­   Проверим,   под­ твердятся ли ваши предположения.   и   Откройте, ­   пожалуйста, учебник   прочитайте рассказ «На   горке»   на   с.   60­ 63. ­   Понравился   ли вам рассказ? ­   Прочитаем   рас­ сказ вслух. Восприни­ мать  на  слух тексты   в исполнении учащихся. Осознанно, правильно, выра­ зительно читать целыми словами. СЛАЙД 6 Памятка: Учись   читать правильно 1. Следи,   чтобы глаза   двигались по строчке. 2. Старайся   не возвращаться   к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При   чтении будь   внимателен к каждому слову. III.   Изучение нового.   Первичное восприятие произведения  (10 мин). Цели: ­   ознакомить   уча­ щихся   с   рассказом «На горке»; ­   развивать   навык беглого   и   пра­ вильного чтения; ­   учить   осознанно воспринимать содержание текста; ­   проверить   пер­ вичное   восприятие произведения. Чтение   рассказа детьми: а) самостоятельно «про себя»; б) цепочке.   вслух   по ­   Мне   рассказ понравился. ­   А   мне   рассказ сначала   не понравился, потому что   Котька   испортил горку,   а   потом молодец   — исправил ее.         уроке формулировать цель   деятельности на с помощью учителя; ­   учиться   выска­ зывать   свое   пред­ положение на основе   работы   с материалом учебника.   Познавательные УУД: ­   ориентироваться в учебнике; ­   находить   ответы на   вопросы   в иллюстрациях; .   Коммуникативны е УУД: ­  уметь оформлять свои   мысли   в устной форме; ­ читать; выразительно ­ Что изображено на   иллюстрациях к этому рассказу? ­ Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?  ­   Как   вы   себя вели?   Что   вы делали? ­   Представьте, что   вы   вышли   во двор, а там новая ледяная   горка   и забраться   на   нее невозможно.   Как бы вы себя тогда повели? Выборочное чтение. ­ Прочитайте, как ребята   строили горку. ­ Прочитайте, что   Котька делал Чижов,   когда ребята   Закрепление IV. нового.   Анализ содержания  произ­ ведения (15 мин). Цель: ­  учить   отвечать  на вопросы   по   со­ держанию   про­ изведения;   Чтение учащимися, отвечают вопросы. текста   на Под руководством учителя   ученики составляют 4. Старайся   по­ нять   о   чём читаешь. 5. Читай ежедневно   вслух и «про себя». СЛАЙД 7 Физкультмину тка Раз,   два   –   выше голова. Три,   четыре   – руки шире. Пять,   шесть   – тихо сесть. Ориентирова   ться в учебном тексте и использовать полученную информацию в       Познавательные УУД: ­  уметь   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.   Коммуникативны е УУД: ­     учить   ориен­ тироваться в нравственном   со­ держании   прочи­ танного,   осознавать сущность поведения героев, само­ стоятельно   делать выводы,   соотносить поступки   героев   с нравственными нормами; ­   учить   определять последовательность событий; ­ работу в паре. организовать   ­  уметь оформлять свои   мысли   в   форме; устной и слушать понимать речь других.     практическо й деятельности . Использовать простейшие приемы анализа текста: устанавли­ вать   причин­ носледственн ые связи; делить   текст на части; озаглавли­ вать   их;   со­ ставлять план.     Семь,   восемь   – лень отбросим! цитатный   план, затем   читают каждую   часть   и выделяют   главное предложение   в ней. ­   Не   хватает трудились? ­ Прочитайте, как Котька   пытался залезть на горку. ­   Что   он   сделал, чтобы не   скользить? Прочитайте   этот отрывок. ­   Как   отреагиро­ вали   ребята   на поступок Котьки? Прочитайте   их слова. ­ Понравилось ли Котьке   работать? Подтвердите  Физминутка. ­ На с.65 дан план из рисунков (рисуночный план).   Проверьте, соответствует   ли порядок рисунков событиям рассказа.  ­ Каких рисунков не хватает? рисунков:   как Котька   сидел дома и не помогал ребятам,   смотрел из окна;  как   посыпал   песком. Котька горку ­   Можем   по­ смотреть   в   тол­ ковом словаре? СЛАЙД 8 Мы   восстановили рисуночный план. Он   поможет   нам разделить   текст на   части   и составить   другой план – цитатный. ­   Кто   сможет сказать   значение слова цитата? ­   Где   можем узнать   значение этого слова?  Цитата   ­   точная, дословная выдержка   какого­нибудь текста, высказывания. из СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Примерный план: 1. Целый   день ребята трудились –   строили   горку во дворе. 2. А   Котька Чижов   из   6 квартиры   –   хит­ рый какой! 3. Только   по­ лез   на   горку   – бух носом! Он   стал   из 4. ящика   песок   на горку таскать. 5. Коньки­то по песку не едут! Тут   прибе­ 6. жали ребята. Бери сейчас 7. же лопату! Попробуйте пересказать текст в паре, используя картинный план. ­   Какой   рассказ мы   читали   на уроке?  СЛАЙД 11 Котька: умный Осмысливать нравственные ценности Регулятивные УУД: ­  учиться   выска­ V.   Контролиру­ ющее   задание  (12 мин) Пересказывают текст в паре. Ответы   вопросы. ­   Мы   сегодня   на на Цель: ­   проверить   умение воспринимать художественный текст; ­   организовать   вы­ полнение   учащи­ мися самостоя­ тельной   работы   на новое знание; ­ организовать само­ проверку   по   этало­ ну, самооценку; ­   организовать   вы­ явление   места   и причины   затруд­ нений,   работу   над ошибками.       уроке читали рассказ Н. Носова «На горке». ­Котька   сначала был   ленивым,   а потом ему понравилось трудиться.  ­   Да,   понравился рассказ. Чтение   пословиц хором, объяс­ нение   их   смысла, соотнесение   к рассказу. ­   Я   думаю,   что вторую пословицу можно   соотнести с   рассказом   «На горке»,   потому что   Котька   не подумал и   посыпал   горку песком,   и   сам   не смог прокатиться, потом   пришлось исправлять, хорошо   что   мож­ ­   Каким   был Котька? Подумайте и выберите   нужные определения.     их   Прочитайте ­   Понравился   ли вам   Котька? Почему? ­ пословицы. Объясните смысл. ­   Можно   ли какую­то   из   них к отнести рассказу Н. Носова «На горке»?       ­   Проверим,   как вы   работали   на уроке.   Перед вами тест. Тест: 1. Кто   автор веселый глупый маленький честный  злой терпеливый трудолюбивый ленивый вредный добрый СЛАЙД 12 Пословицы:  Поспешишь   – людей насмешишь.  Семь отмерь, отрежь.   раз один    Делаешь наспех – делаешь на смех. СЛАЙД 13 Тест: 1.а) Н.Носов; б)   К.И.   Чуков­ художествен ного текста и высказывать собственное суждение. зывать свою версию на основе работы с мате­риалом учебника. Познавательные УУД: ­  делать   выводы   в результате совместной   работы класса и учителя. Личностные УУД: ­   понимать   эмоции других   людей,   со­ переживать; ­   обращать   вни­ мание   на   особен­ ности   устных   вы­ сказываний   других людей. Коммуникативные УУД:  ­  уметь оформлять свои   мысли   в устной   и   пись­ но было починить горку. рассказа горке»?   «На Выполняют самопроверку   по эталону. Что 2. строили ребята? Кто   был 3. хитрый? Почему 4. нельзя   скатиться горки? было   с Починил ли 5. Котька горку? Учитель   дает карточку   детям, которые   быстро выполнили тест и выполнили самопроверку   по эталону. Дополнительное задание:   составь рассказ о Котьке, используя план. менной   форме; слушать   и   пони­ мать речь других. Регулятивные УУД:  ­   уметь   вносить необходимые   кор­ рективы в действие его после   завершения на основе его оценки и учета   сделанных ошибок. Личностные УУД: ­   способность   к самоооценке   на основе   критерия успешности   учеб­ ной деятельности.   ский; в) А.Л. Барто. 2.а) крепость; б) горку; в) качели. 3.а) Котька; б) Вадик; в) Володя. 4.а) Котька посы­ пал песком; б) пошел дождь. 5.а) да; б) нет. План   рассказа   о герое: 1.   Назови   героя: кто он? 2. характеристика. 3. Индивидуальные черты характера. 4. Характер героя в   сравнении   с другими   героями произведения. 5.   Отношение героя   к   людям   и   Портретная Авторское к окружающим. 6. отношение герою. 7.Моё   отношение к герою. Эталон для самопроверки   на доске.     СЛАЙД 14 Организует   само­ проверку   по   эта­ лону. Организует   выяв­ ление   места   и причины   затруд­ нений, работу над ошибками.  У   кого   всё правильно?  У   кого   есть ошибки?  В   каком   во­ просе ошибки?  В   чём   при­ чина? Домашнее задание   по   вы­ бору: а)   подготовиться к   выразитель­ ному чтению; б)   подготовить пересказ   текста, используя   кар­ тинный план; в)   подготовить рассказ   от   лица Котьки   (это   в учебнике   с.   64 вопрос 5).  ­ Мы переходим к последнему   эта­ пу.   Подводим итог   работы   на уроке. ­   Выберите   и продолжите любое предложение. СЛАЙД 15  На   уроке   я узнал…   На   этом  уроке я   похвалил   бы себя за…   После   урока мне захотелось…  Сегодня   я сумел…   Рефлексия VII. учебной деятельности   на уроке (3 мин) Цели: ­ зафиксировать но­ вое содержание   урока; ­  организовать  реф­ лексию   и     само­ оценку   учениками собственной   учеб­ ной деятельности.   ­   На   уроке   я узнал,   что   Н. Носов   написал рассказ «На горке».  ­ На этом уроке я похвалила бы себя за   прекрас­ную работу с текстом. ­ После урока мне захотелось   пере­ сказать   маме текст,   используя картинный план. ­ Сегодня я сумел внимательно слушать   чтение рассказа.   Регулятивные   УУД:  ­   уметь   оценивать правильность выполнения   дей­ ствия   на   уровне адекватной   ретро­ спективной   оцен­ ки. Личностные   ­ УУД:  к способность самооценке на основе   критерия успешности   учеб­ ной деятельности. Литрература: 1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.­ 384 с. – (В помощь  школьному учителю). 2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3­е изд., перераб и доп. ­ М.: ВАКО,  2007.­ 288 с. – (В помощь школьному учителю).

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Н. Носов "На горке" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017