Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
26.05.2017
Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс
Данный урок разработан на основе деятельностного метода обучения. В ходе урока прослеживаются все этапа этого метода: самоопределение к деятельности, актуализация знаний,постановка проблемы, открытие новых знаний, первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой, включение новых знаний в систему знаний и повторение, рефлексия. На уроке используется работа в паре и творческая работа в группах, национально - региональный компонент.Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс
Литературное чтение . Русские народные загадки. 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Литературное чтение Тема: «Русские  народные  загадки» 2 класс Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское Ефимова Светлана Викторовна 0 Тема: «Русские  народные  загадки». Цели: 1. Учить  выделять  свойства  и  признаки  загаданного  предмета  и                    доказывать    правильность  отгадки; познакомить  с  видами  загадок.            2. Развивать  навыки  анализа, умения  делать  выводы.            3. Воспитывать  любовь  к  русской  словесности,  народному                  творчеству. Ход: I. Самоопределение   к  деятельности. ­ А  теперь  проверь, дружок,   Ты   готов  начать  урок?   Всё  ль  на  месте, всё  ль  в  порядке?   Все  ли  правильно  сидят?   Все  ль  внимательно  глядят?   Пожелаем  всем  удачи –    За работу,  в  добрый  час!   Актуализация   знаний. ­ Д/з. Рассказать  свою  сказку. II. ­ Ответить на вопрос: «Чему  учит  моя  сказка?» Работа  в  паре ­ Нужны  ли  людям  сказки? ­ Сколько  же  в нашем  классе  мнений? ­ Чему  учат сказки?   ( Предполагаемые  ответы: Они  учат, воспитывают, помогают  жить.) III. Постановка  проблемы. ­ Откройте   учебники   стр. 43. 1 ­   Обучающиеся     читают     эстафетой     до   слов     «Мы     опять     будем играть?» ­ Как вы  думаете, какова   тема  нашего урока? ( Загадки.) ­ Кто  пишет  эти  загадки? ( Народ.) ­ А если  автор  народ, то  как они  называются? (Народные.) Слайд 2 ­ Давайте  подумаем, чему  мы  будем учиться сегодня  на  уроке?  ­ Наши  цели:  Слайд 3  учиться  читать  загадки;  учиться  отгадывать  загадки;  учиться  составлять  загадки. IV. Открытие  нового  знания. ­ Как  вы  думаете, что такое  загадка? Значение из толкового словаря. Слайд 4    Загадка  – это жанр устного   народного   творчества; это краткое описание           явления   или   предмета, часто   в   поэтической форме, заключающее   в   себе   замысловатую   задачу   в   виде   явного   или предполагаемого  вопроса. ­ Давайте   представим   себе   глубокую   древность. Людям   многое было  неизвестно. Они  не  могли  ещё  знать  отчего  светит  солнце, отчего   бывает   день   и ночь,   лето   и   зима,   отчего   гремит   гром, сверкает    молния. Люди    пытались    ответить     на       эти    вопросы. Старались  неизвестные  явления истолковать, объяснить  по – своему. Эти  знания  люди  старались  не  потерять, передать  свою  мудрость детям   и   внукам. Но   как? И   люди   придумали   маленькие   устные произведения. Очень   короткие,   состоящие   из   1 – 2   предложения. Загадки учили   думать, узнавать предметы   из   окружающей   жизни. 2 Умение   отгадывать   загадки   в древности   могло   сыграть   в жизни отгадчика  важную  роль:   обречённый на казнь   иногда   получал   жизнь   под   условием разгадать  загадку;  в   сказках   нередко   добрый   молодец   может   жениться   на царевне,  если  разрешит  заданную  царём  загадку.  V. Первичное закрепление. ­ Отгадайте  загадку. Слайд 5   ( Днём  спит, ночью  летает  и   прохожих  пугает. ) ( Сова. ) ­ Почему  вы  думаете, что это  сова?  (  Днём  спит. ) ­ Но  днём  спят  многие хищники? ( Ночью  летает. ) ­ Летучая  мышь  тоже  ночью  летает. Может это  летучая  мышь?  ( Прохожих  пугает. ) ­ А  как? ( Ухает. )  Слайд 6 ­ Почему  вам  удалось  отгадать  загадку? ( Выделили  все  признаки. ) ­ А можно  по  одному признаку? ( Нет. ) ­ Какие  знания  применили, чтобы  отгадать  загадку?  ( Окружающего  мира.) ­ Это  загадка   описательного  характера.  ­ На стр. 44 учебника  найдите  и  прочитайте  загадку  описательного характера. ­ Бывают  загадки – вопросы. Вы  с  ними  уже  встречались. Вспомните где? ( В  сказках  «Мудрая  девушка», «Мудрая дева». ) ­ Прочитайте  на  стр. 45 загадки такого  типа. ­ Бывают  загадки – задачи. Где  мы  встречаемся  с  ними? ( На  уроке математики.) VI. Физминутка.   Слайды 7 – 14 3 ­ Кто махал флажком? ( мышонок ) НРК ­ Наша   область   островная,   в   её   пределах   проживает   коренное население. Может  быть,  вы знаете,  как  оно  называется? ­ Да, это  нифхи. ­ У  них  тоже  есть  творчество. Чтобы  отгадать  загадки,  надо  знать их  быт, традиции, культуру.  ­ Попробуйте  отгадать  нивхские  загадки:                     Слайд 15  Два  братца  живут  в  одном  доме, а  никогда  н  видятся.   ( Глаза. )  Четыре  девушки  одним  платком  покрыты.  ( Стол. )  На  большой  шапке  ночью  пуговицы  вырастают.    ( Небо и звёзды. )      ­ Что   помогло  вам  в  отгадывании  загадок?       (  Выделить все     свойства и  признаки       предмета. )  ­ А чтобы  придумать  загадку? ( Надо  решить  о  чём  или  о  ком будет    загадка,  т.е.  придумать    отгадку     и    выделить     свойства     и признаки. )        VII. Самостоятельная  работа с  самопроверкой.                    Чтение  авторского  текста  на  стр. 46.                     ­ Почему  Афанасий  не  смог  отгадать  Сашину  загадку?         VIII. Включение  нового  знания  в  систему  знаний  и  повторение.                    ­ А  сейчас  давайте  сами  попробуем  составить  загадку.                    ­ По  какому  алгоритму  мы  будем  составлять? 4 Слайд 16                    1. Кто  это? Что  это?                    2. На  что  похож  предмет?                    3. Что  он  может  делать?                           На  доске  картинка  с  изображением  петуха. Дети предлагают              выражения, содержащие признаки или свойства данного    предмета.         На  основе  этого коллективно   составляют  загадку.                    Творческая  работа  в  группах.  ­Я раздам для работы в группах иллюстрации предметов.        Рассмотрите предмет.                      Выделите  его  свойства, признаки.  Составьте  текст  загадки  с опорой  на  алгоритм.  ( Учитель  рассаживает   обучающихся  в  группы  по  5  человек, организовывает  работу. Ученикам  раздаются  иллюстрации: свинья, корова, кошка, собака, лиса. )                      Работа   в  группах.   ­   Расскажите,   какой     текст     вы     составили?   Пусть     ребята попробуют  отгадать   загадку.  А  вы  затем  покажите  иллюстрацию отгадки.                        Выступление   представителя  от  группы.                      ­ А  у  народа  сложились  такие  загадки  про    этих  животных.                      ( Обучающиеся       зачитывают  загадки.) 1. На  сене  лежит,  сама  ни  ест  и  другим  не  даёт.   ( Собака) 2. Часто  умывается, а  полотенцем  не  утирается.  ( Кошка ) 3. Середи  двора  стоит  копна: спереди  вилы, сзади  метла.(Корова ) 4. Длинный  хвостище, рыжие  волосища, сама  хитрище. ( Лиса ) 5. Кто   имеет   пятачок   не   зажатый   в   кулачок? На   ногах   его копытца, ест  и пьёт  он   из  корытца.  (  Свинья ) 5 6. Пятак  есть, а  ничего  не  купит. ( Свинья ) 7. Не  часы, а  время  сказывает. ( Петух ) 8. Из  белого  камня  родится, весь  свет  будит. ( Петух )           IX.   Рефлексия.          Слайд 17                       ­ Зачем  люди  загадывают  загадки?                       ­ Что  нужно  уметь, чтобы  легко  разгадывать  загадки?                          ( Наблюдать, выделять  признаки, свойства. )                        ­ Где  могут  пригодиться  полученные  знания?                        Самооценка   своей  работы  на  уроке.                         ­ Домашнее  задание:         Слайд 18  стр. 44­45, читать и отгадать загадки;  придумать загадку, написать её и нарисовать отгадку;  найти   ещё   загадки   малых  народов.                                   6

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные загадки", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017