Программа клуба «Читай-ка» реализует общеинтеллектуальное направление.
Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображениеРабочая программа
Рабочая программа клуба Читай-ка 2 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа клуба «Читайка» составлена учителем начальных классов
Соболевой Светланой Юрьевной (1 квалификационная категория) на основе
образовательного стандарта второго поколения, с учетом программы по предмету
«Литературное чтение».
Программа клуба «Читайка» реализует общеинтеллектуальное
направление.
Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует
расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и
развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученикачитателя.
Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными
действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и
читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию
культуры и литературы народов других стран. Ученикчитатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются
память, внимание, воображение.
Программа клуба «Читайка» это создание условий для использования
полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного
чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с
детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как
из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению
книг;
расширение литературнообразовательного пространства учащихся начальных классов;
формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных
учебных умений.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого,
литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно
этического воспитания, так как чтение для ребёнка и труд, и творчество, и новые
открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа клуба «Читайка» рассчитана на 3 года обучения, для обучающихся 8
10 лет. Специфика организации занятий по программе клуба заключается в создании
условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и
применения их в самостоятельной читательской деятельности. На
занятиях
предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и
электронными изданиями, выходыэкскурсии в Центральную детскую библиотеку в
соответствии с календарнотематическим планированием.
В программу включены занятия библиографического характера, которые
познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский
опыт и эрудицию.
Программа клуба «Читайка» реализуется в общеобразовательном учреждении в
объеме 1 час в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год .
Формы организации занятий: литературные игры,
конкурсыкроссворды,
библиотечные уроки,
путешествия по страницам книг,
викторины,
часы общения,
литературное лото,
краеведческий час.
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Предметные умения:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия: находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
сравнивать книгусборник с книгойпроизведением;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
пользоваться аппаратом книги;
овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебнотематическом
плане.
Календарнотематическое планирование клуба:
для 2 класса на 20162017 учебный год
«Читай-ка»
Раздел
Вводное
занятие
Колво
часов
1ч
(кружок 34 часа)
Тема
Программа кружка,
инструктаж по охране труда,
правила обращения с книгой.
Библиотечное
дело. Общие
вопросы
4 ч Библиотека и общество.
Правила пользования библиотеками.
Библиотечные советы.
Экскурсия в школьную библиотеку «Как свободно
ориентироваться в библиотеке»
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку
«Умение правильно выбрать книгу. Как
познакомиться с книгой».
ЦДБ. Правила работы в читальном зале.
Чтение понравившихся книг.
Писатели –
детям.
13 ч
Литературный час «Лесные полянки Виталия
Бианки»
Литературный час «Веселые истории Н.Н. Носова».
Дата
Колво
часов
всего
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч.
5 ч.
6 ч.
7 ч ЦДБ. Литературная встреча с вологодской
поэтессой Петуховой.
Литературное лото по рассказам В. Драгунского.
Литературный час «Писатели вологжане – детям».
ЦДБ. Экскурсия в доммузей Василия Белова.
ЦДБ. «Путешествие по Третьяковской галерее
вместе с поэтом Андреем Усачевым».
(слайд – экскурсия)
Художники иллюстраторы в рассказах Чарушина.
ЦДБ. Библиотечный урок «Произведения о
Родине».
ЦДБ. Обзор детских журналов.
Путешествие по страницам книг Эдуарда
Успенского.
ЦДБ. Библиотечный урок
« Стихи о детях и для детей»
Обзор книг «Веселые герои Бориса Заходера».
Литературная игра «День сказочных затей».
ЦДБ. Путешествие по страницам сказок народов
мира «Там, где живут сказки».
Конкурс – кроссворд «Угадай сказочного героя!»
ЦДБ. Ролевая игра «Мы играем сказку»
По сказочным
страницам
4 ч.
Занятия,
посвященные
памятным
датам.
10ч
Час общения «Самые добрые, самые мудрые…»
(стихи о бабушках, дедушках к Международному
дню пожилых людей»).
ЦДБ. Экологическая игра «Паутина».
Литературнопоэтический час «Зимние картинки».
ЦДБ .Слайдпутешествие «Дед Мороз живет у
нас».
8 ч
9ч
10ч
11ч
12 ч.
13ч
14 ч.
15 ч
16 ч.
17 ч.
18 ч
19 ч.
20 ч.
21 ч.
22 ч.
23 ч
24 ч
25 ч
26 ч. Слайдпрогулка по улицам г. Вологды, носящим
имена вологжангероев Советского Союза «Золотые
звезды вологжан».
ЦДБ. Праздничная программа 8 марта «На планете
МА» (стихи и рассказы о маме).
Литературное лото, посвященное Неделе детской
книги «Пусть всегда будет книга».
ЦДБ. Экологический час, посвященный
Международному дню птиц «Здравствуйте,
пернатые!»
Час памяти «Майский праздник – День Победы»
(стихи, рассказы о Родине, войне, победе)
27 ч
28 ч
29 ч
30 ч.
31 ч.
ЦДБ. Краеведческий час «Мой край родной»
(стихи и рассказы о Вологде).
32 ч.
Проектная
деятельность
1ч
Проект «Создаем макет титульного листа любимой
Проект «Создаем обложку любимой книги»
Обобщение
1 ч.
Обзор книг для летнего чтения «У книжек нет
каникул»
ИТОГО:
33ч
34 ч.
34 часа
Материальнотехническое обеспечение
Библиотеки, читальный зал, стеллажи, каталоги, картотеки, книжный фонд
библиотеки, подборки обучающих материалов.
Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты,
Печатные материалы (СМИ, учебнометодическая литература);
Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.