Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
27.04.2017
Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Программа клуба «Читай-ка» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображениеРабочая программа
Рабочая программа клуба Читай-ка 2 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Рабочая программа клуба «Читай­ка» составлена учителем начальных классов Соболевой   Светланой   Юрьевной   (1   квалификационная   категория)   на   основе образовательного   стандарта   второго   поколения,   с   учетом   программы   по   предмету «Литературное чтение». Программа   клуба   «Читай­ка»   реализует   общеинтеллектуальное направление.  Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению   читательского   пространства,   реализации   дифференцированного   обучения   и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика­читателя. Программа   способствует   овладению   обучающимися   универсальными   учебными действиями   (познавательными,   коммуникативными,   регулятивными,   личностными)   и читательскими умениями. Содержание   программы   создаёт   возможность   для   воспитания   грамотного   и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры   и   литературы   народов   других   стран.   Ученик­читатель   овладевает   основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.  Программа   клуба  «Читай­ка»   ­  это   создание   условий   для   использования полученных   знаний   и   умений   на   уроках   литературного   чтения   для   самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). Цели и задачи  программы  создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;  расширение литературно­образовательного пространства учащихся начальных классов;  формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и   регулятивных учебных умений. Внеурочные   занятия   помогут   решать   задачи   эмоционального,   творческого, литературного,   интеллектуального   развития   ребёнка,   а   также   проблемы   нравственно­ этического   воспитания,   так   как   чтение   для   ребёнка   ­   и   труд,   и   творчество,   и   новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Программа клуба «Читай­ка» рассчитана на 3 года обучения, для обучающихся 8­ 10 лет. Специфика  организации занятий по программе клуба  заключается в  создании условий   для   углубления   знаний,   полученных   на   уроках   литературного   чтения,   и применения   их   в   самостоятельной   читательской   деятельности.   На     занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными   изданиями,   выходы­экскурсии   в   Центральную   детскую   библиотеку   в соответствии с календарно­тематическим планированием. В   программу   включены   занятия   библиографического   характера,   которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.  Программа  клуба  «Читай­ка»  реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 час в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год .  Формы организации занятий:  литературные игры,  конкурсы­кроссворды,  библиотечные уроки,  путешествия по страницам книг,  викторины, ­     часы общения, ­     литературное лото, ­     краеведческий час. Предполагаемый  результат  деятельности: В   результате   освоения   программы   формируются  умения,   соответствующие требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования. Предметные умения:  осознавать значимость чтения для личного развития;  формировать потребность в систематическом чтении;  использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое);  уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения:  уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  уметь самостоятельно работать с новым произведением;  уметь   работать   в   парах   и   группах,   участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения:  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;  отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);  составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:  участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  оценивать   поведение   героев   с   точки   зрения   морали,   формировать   свою   этическую позицию;  высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;  участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;  соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. Универсальные учебные действия:  находить книгу в открытом библиотечном фонде;  выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;  сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;  формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной  книге и героях;  характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на  заданную тему;  сравнивать книгу­сборник с книгой­произведением;  слушать и читать книгу, понимать прочитанное;  пользоваться аппаратом книги;  овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);  систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно­тематическом плане.                                  Календарно­тематическое планирование клуба:                        для 2 класса  на 2016­2017 учебный год «Читай-ка» Раздел Вводное  занятие Кол­во часов 1ч  (кружок ­34 часа) Тема Программа кружка,  инструктаж по охране труда,  правила обращения с книгой. Библиотечное  дело. Общие  вопросы 4 ч     Библиотека и общество.  Правила пользования библиотеками.   Библиотечные советы.  Экскурсия в школьную библиотеку «Как свободно  ориентироваться в библиотеке» Экскурсия в Центральную детскую библиотеку  «Умение правильно выбрать книгу. Как  познакомиться с книгой». ЦДБ. Правила работы в читальном зале. Чтение понравившихся книг. Писатели –  детям. 13 ч Литературный час «Лесные полянки Виталия  Бианки»   Литературный час «Веселые истории Н.Н. Носова».     Дата Кол­во часов всего 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч. 5 ч. 6 ч.   7 ч ЦДБ. Литературная встреча  с вологодской  поэтессой Петуховой. Литературное  лото по рассказам  В. Драгунского. Литературный час «Писатели­ вологжане – детям». ЦДБ. Экскурсия в дом­музей Василия Белова. ЦДБ. «Путешествие по Третьяковской галерее  вместе с поэтом Андреем Усачевым». (слайд – экскурсия) Художники­ иллюстраторы  в рассказах Чарушина. ЦДБ. Библиотечный урок «Произведения о  Родине». ЦДБ. Обзор детских журналов. Путешествие по страницам книг Эдуарда  Успенского. ЦДБ. Библиотечный урок  « Стихи о детях  и для детей» Обзор книг «Веселые герои Бориса Заходера». Литературная игра  «День сказочных затей». ЦДБ.   Путешествие   по   страницам   сказок   народов мира «Там, где живут сказки». Конкурс – кроссворд «Угадай сказочного героя!» ЦДБ. Ролевая игра «Мы играем сказку» По сказочным  страницам 4 ч. Занятия,  посвященные  памятным  датам. 10ч Час общения «Самые добрые, самые мудрые…»  (стихи о бабушках, дедушках к Международному  дню пожилых людей»). ЦДБ. Экологическая игра «Паутина». Литературно­поэтический час  «Зимние картинки». ЦДБ .Слайд­путешествие «Дед Мороз живет у  нас». 8 ч 9ч 10ч 11ч 12 ч.    13ч 14 ч. 15 ч 16 ч. 17 ч. 18 ч 19 ч. 20 ч. 21 ч. 22 ч. 23 ч 24 ч 25 ч 26  ч. Слайд­прогулка по улицам г. Вологды, носящим  имена вологжан­героев Советского Союза «Золотые звезды вологжан». ЦДБ. Праздничная программа  8 марта «На планете МА» (стихи и рассказы о маме). Литературное лото, посвященное Неделе детской  книги «Пусть всегда будет книга». ЦДБ. Экологический час, посвященный  Международному дню птиц «Здравствуйте,  пернатые!» Час памяти «Майский праздник – День Победы»  (стихи, рассказы о Родине, войне, победе) 27 ч 28 ч 29 ч 30 ч. 31 ч. ЦДБ. Краеведческий час  «Мой край родной»  (стихи и рассказы о Вологде).                                       32 ч. Проектная  деятельность 1ч Проект «Создаем макет титульного листа любимой Проект «Создаем обложку любимой книги» Обобщение 1 ч. Обзор   книг   для   летнего   чтения   «У   книжек   нет каникул»                                                                           ИТОГО: 33ч 34 ч. 34 часа Материально­техническое обеспечение Библиотеки,  читальный зал,  стеллажи,  каталоги,  картотеки,   книжный фонд  библиотеки, подборки обучающих материалов. Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты, Печатные материалы (СМИ, учебно­методическая литература); Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс

Рабочая программа клуба "Читай-ка!" , 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017