Конспект урока по литературному чтению на тему: В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
07.02.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему:  В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)
Знакомство с жизнью и творчеством В.Чаплиной. Дети научатся воспринимать произведение о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам; закрепят понятие «рассказ»; научатся характеризовать персонажей произведения, высказывать своё отношение к героям и их поступкам; самостоятельно определять тему и жанр, сопереживать и сочувствовать героям прочитанного произведения.Урок по учебнику О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс. 3 часть.
Урок чтения во 2 классе.doc
Урок чтения во 2 классе  Тема: В.В. Чаплина «Мушка»  Цели:  познакомить с жизнью и творчеством В.Чаплиной; Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск  фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания,  смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие поэтического текста;  Логические УУД:  анализ,  синтез, установление причинно – следственных связей, построение  логической цепочки рассуждений, доказательство; Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение точно выражать свои мысли  в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании  прочитанного, осознавать ценность  детства Оборуд­е: портрет, выставка книг, пословицы, картинный план. Ход урока I. II. Орг. момент . Мотивация  Придумано кем­то  просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет нам радость  общения друг с другом. III. Проверка  д\з 1) – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? ­ Кто является главным героем этого произведения? ­ Почему Спичке так и не удалось исполнить свою мечту? ( гордая, самовлюбленная, высокомерная, лгунья – эти качества помешали осуществить  мечту). ­ Какой была Ложка? (добродушная, доверчивая, рассудительная). 2) – Посмотрим, как вы в своих рисунках смогли показать характер Спички и Ложки (выставка  детских рисунков). ­ Какой отрывок из произведения вы отнесли бы к своему рисунку? 3) –Какой конец сказки вы смогли бы предложить? Вывод: Не нужно ходить по белому свету, искать хорошие места, а лучше найти себя там, где  родился, принести радость окружающим тебя людям. Где родился, там и сгодился. IV. Актуализация знаний. Вводная беседа ­ Хочу предложить послушать отрывок из другой сказки. Вы, конечно, сразу её узнаете. … Папа не знал, что по дороге домой Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный  щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом  с таким видом, словно  хотел стать его щенком. Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка тут же осуществилось. Но беда  заключалась в том, что мама и папа  ни за что не хотели держать в доме собаку… Похоже,  так всю жизнь и проживешь без собаки, ­ с горечью сказал Малыш. ­Это сказка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ­ О ком мечтал Малыш? ­ Кто из вас тоже мечтает о собаке? ­ У кого мечта осуществилась? ­ За что же вы так любите собак? III. Сообщение темы 1) Познакомимся с произведением, в котором говорится тоже о собаке и её хозяйке. А написала его В.В.Чаплина Родилась писательница 24 апреля 1908 г. В Москве. В 16 лет Вера пришла в кружок юных  биологов зоопарка, и с этого времени вся её жизнь была связана с Московским зоопарком, с  животными, которых она не просто любила, но чувствовала, понимала их, а они взамен платили  её необыкновенной привязанностью. С самого начала творческого пути она ощущала своё  предназначение – быть детской писательницей и писать только о животных. 2) Выставка книг Чаплиной 3) Подготовительная  работа Ог­ля­ды­ва­лась Рас­те­ря­лась Ста­но­ви­лась V. Первичное чтение текста учителем. (до слов: «Только это оказалось неверно…» ­Что могло произойти потом? (чтение учителем до конца) ­ Это произведение  рассказ или сказка? ­ Кто главный персонаж произведения? ­ От чьего лица ведется рассказ? Чтение учащихся по частям. VI. 1) По « цепочке» … Пришлось оставить ­ Как выглядела собака, когда Люда принесла её домой? ­ Почему мама была против щенка? ­ Почему потом согласилась? ­ Что можно сказать о Люде? (жалостливая, упорная, добрая) 2) … Скоро Мушка поправилась ­ Как назвали собачку? ­Как Люда ухаживала за ней? ­ Что можно сказать о девочке?   (заботливая, ответственная)          3)Чтение « про себя»… Только это оказалось ­ Отметьте, чему научилась Мушка, живя у Люды? ­ Почему все во дворе и в квартире считали Мушку трусихой? Зачитайте. 4) Чтение «сильными учениками» вслух ­ После какого случая перестали Мушку называть трусихой? ­ Что заставило Мушку встать на защиту своей хозяйки? (Преданность своей хозяйке за её искреннюю заботу, внимание, доброту, любовь. Оплатила  добром за добро). VII. VIII.          1.Пуганая ворона и куста боится.            Работа с иллюстрациями (из рабочей тетр.) Работа  с пословицами. 2. Друзья познаются в беде. 3. Сам погибай, а товарища выручай. ­ Какая из этих пословиц подходит к этому рассказу? VIII.      Итог. ­ Почему собаку назвали Мушкой? ­ Можно ли её назвать хорошим другом? ­ Кто из вас хотел бы иметь такого же верного друга? ­ От чего это зависит?         IX.     Рефлексия

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему:  В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему:  В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему:  В.В. Чаплина «Мушка» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017